Псалом 90

Псалом 90

Издавна каждый верующий знал, что при любых ситуациях он может обратиться к Богу. Обращением к нему были Псалмы. Они до сих пор считаются сильнейшими молитвами. Самым употребляемым является хвалебный Псалом 90. Также он несет и другое название «Живые в помощи Вышняго». Многие верующие убедились на собственном опыте, что молитва может помочь в опасных ситуациях.

Текст молитвы псалом 90

Псалмы входят в состав сборника Псалтырь, который является частью Ветхого Завета Библии.

На старославянском языке с ударениями

Самым употребляемым вариантом является старославянский.

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Существует современный перевод текста на русском языке Псалом 90.

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

История создания

Во многих источниках еврейский вариант молитвы Псалом 90 не имеет заголовка. Но в «Переводе семидесяти толковников» он есть, и переводится как «Хвалебная песнь Давида». Это название вошло в переводы на другие языки. Написан он пророком Давидом. Главная идея текста молитвы Псалом 90 в том, что Господь – защитник каждого истинного в него верующего. Данная хвалебная песнь отличается от остальных горячей верой, живостью языка и возвышенностью мысли.

Для чего читают псалом 90?

Хвалебная песнь универсальна. Верующие читают ее при любых затруднительных сложных ситуациях. Прибегают к помощи молитвы в таких случаях:

  • Опасность со стороны завистников и злых людей;
  • Если есть вероятность сглаза, порчи, недоброго слова;
  • Чтобы оградить себя и своих близких от любой нечисти;
  • Если есть страхи и опасность попасть под дурное влияние;
  • Защита семьи и дома от внешних неблагоприятных факторов;
  • При угрозе жизни и здоровья.

Толкование

Стихи 1-2. Защиту можно найти у Всевышнего. «Живущий под кровом Всевышнего» можно всегда рассчитывать на защиту Господа. Кров – это место, где любой путешественник найдет пристанище.

Стихи 3-8. Злые враги могут создавать любую опасность, избавление от них может дать Бог. В истине Божьей можно найти защиту. В 4 песне Господь сравнивается с птицей, которая защищает птенцов своим крылом. В стихе 5 описывают опасности, которые в земном мире могут происходить с каждым. Но только истинная вера может помочь.

Стихи 9-16. С 10 стиха мы встречаем обещания безопасности верующему и его дому. Господь велит охранять праведников своим Ангелам. Кто действительно горячо верит в Господа, тот получит защиту от бедствий, опасностей, болезней, нечисти и недугов. Бог услышит и праведника вознаградят за верность и веру.

Правила чтения

Молитву Псалом 90 на русском языке лучше читать наизусть, чтобы при любой опасности воспользоваться своим знанием. Еще с древних времен многие отправлялись на войну, зная текст этой песни. Именно в такое нелегкое время смерть стоит за спиной, и только Ангелы и Господь может помочь. Поэтому праведники:

  • Учили наизусть тексты молитв;
  • Вшивали пояса с Псалмом 90 в одежду;
  • Носили с собой и зачитывали ежедневно.

На данный момент чтение Псалма 90 нисколько не изменилось.

В Православии читают молитву Псалом 90 во время богослужения 6 часа. Перед литургией его зачитывают последним из шести.

В Католической церкви Псалом 90 читают в первое воскресенье Великого поста и при вечерней службе.

В иудаизме песнь зачитывается в похоронных обрядах 7 раз, а также в субботы на утренних молитвах.

Псалом 90

Псалом 90 – Живый в помощи Вышняго

Псалом 90 (Живый в помощи Вышнего) – Видео

Видео: Псалом 90

Псалом 90: Живый в помощи Вышнего

Пожалуйста, если Вы копируете ролик к себе в блог и т.п., размещайте ссылку на эту страницу: https://avs75.ru/psalom-90.html Таким образом Вы помогаете моему проекту, который я веду на свои средства, а ролик делал сам.

Псалом 90 в форматах .doc, .pdf, .fb2

Псалом 90 в *.pdf: скачать.

Псалом 90 в формате *.doc скачать

Псалом 90 в *.fb2 скачать.

Псалом 90 (Живый в помощи Вышнего) MP3

Псалом 90

90 Псалом

Из книги протоиерея Валентина Бирюкова (Псалом 90):

В 1977 году в Самарканде я стал свидетелем еще одного случая удивительного исцеления после молитв.

Привела как-то ко мне мать двух дочерей, одна из них страдала припадками.

— Батюшка, быть может, вы знаете, как вылечить Олю? Совсем замучили ее припадки — по два раза в день бьют.
— Дочка крещеная? — спрашиваю.
— А как же — крещеная.
— Ну а крест она носит?
Замялась мама:
— Батюшка. Как вам сказать. Да только две недели, как надели на нее крестик.

Покачал я головой: что за христианин без креста? Все равно что воин без оружия. Беззащитный совсем. Стал беседовать с ними. Посоветовал исповедоваться и причаститься, каждый день по 40 раз читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго».

Через три дня пришла эта женщина с двумя дочками — Олей и Галей. Исповедовались они, причастились и начали читать ежедневно по 40 раз 90-й псалом, как я им и советовал (этому молитвенному правилу научили меня родители). И — чудо — только два дня почитали всей семьей 90-й псалом, как Олю перестали мучить припадки. Избавились от тяжкого недуга без всяких больниц. Потрясенная, мать пришла ко мне и спрашивает, сколько денег нужно «за работу».

— Что вы, мамочка, — говорю, — это не я сделал, это Господь. Вы сами видите: то, чего не смогли врачи, совершил Бог, как только вы обратились к нему с верой и покаянием.

С 90-м псалмом связан еще один случай исцеления — от глухоты.

Пришел в наш Вознесенский храм в Новосибирске один пожилой человек по имени Николай. Стал жаловаться на скорби:
— Батюшка, я плохо слышу, давно уже, с 4-го класса школы. А сейчас совсем невмоготу стало. К тому же и печень, и желудок болят.
— А ты посты соблюдаешь? — спрашиваю его.
— Да нет, какие там посты! На работе чем накормят — то и ем.

А шла пятая неделя Великого поста.

– Николай, – говорю ему, – до Пасхи только постную пищу вкушай и читай ежедневно по 40 раз «Живый в помощи Вышняго».

После Пасхи Николай приходит со слезами, и брата Владимира с собой ведет.
— Батюшка, спаси тебя Господь. На Пасху запели «Христос воскресе» – а я не слышу. Ну, думаю, батюшка говорил — постись, Бог поможет, а я как был глухой, так глухим и остался! Только подумал так — тут же у меня будто пробки из ушей выскочили. Сразу, в один миг, нормально слышать стал.

Вот что значит — пост, вот что значит — молитва. Вот что значит — читать «Живый в помощи Вышняго», без всяких сомнений. Очень нужна нам чистая, покаянная молитва — больше пищи и воды. Будет водичка в стакане мутная — мы ее пить не станем. Так и Господь хочет, чтоб мы не мутную, а чистую молитву изливали из своей души, ждет от нас чистого покаяния. А для этого нам сейчас дается и время, и свобода. Было бы усердие.

В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю — исповедоваться в грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали — и такие чудеса с Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память. Эта молитва имеет особую силу защищать нас.

Мой дедушка Роман Васильевич любил молиться. Много молитв знал наизусть. Нередко читал он молитвы над бесноватыми: 90-й псалом, «Царю Небесный» и другие. Верил, что святые молитвы любому, даже самому болящему человеку помочь могут. Наверное, по его детски чистой вере и дал ему Господь такой дар, что заранее знал, когда привезут к нему бесноватого. Приведут в избу связанного по рукам и ногам, а дед молитвы прочтет, святой водой покропит — и человек, который только что кричал и бесновался, становился спокойным, часа по 2 тут же спал после дедушкиных молитв.

Именно дедушка Роман Васильевич научил меня, как лучше читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго». По 40 раз ежедневно, а людям больным, особенно бесноватым, лучше читать этот псалом наизусть. Я много раз убеждался в великой силе этой молитвы, если молиться с верой и сокрушением.

Мой ролик Псалом 90 на Youtube.

Псалом 90. Живый в помощи Вышнего

90 ПСАЛОМ — ТЕКСТ С УДАРЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Псалом № 90 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 12

Псалом 90 Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев. 1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. 4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. 5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго. 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,

8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. 9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́. 10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́, 11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. 12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, 13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. 14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. 15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его, 16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 90 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

Среди исследователей считается, что текст этого псалма, который начинается со слов «Живый в помощи», были составлены царем Давидом по поводу спасения от трехдневной моровой язвы поэтому его еще называют хвалебной песнью Давида. В этом поучительном псалме пророк поучает, что вера в Бога является лучшей защитой от всякого зла и от бесовских нападок. Любящие своим сердцем Бога и уповающие на Его защиту, могут не бояться различных опасностей.

Девяностый псалом — очень сильная молитва о помощи, которая, исходя из многовекового опыта, поможет оградить от любых неприятностей и зла. Он — «как сильное оружие на демонов,90-й псалом испытан многими поколениями христиан» (иеромонах Иов (Гумеров).

Даже слова сатаны, во время искушений Спасителя, доказывают нам, насколько действенны против него слова 90-го псалма. После Своего Крещения, Господь Иисус Христос на сорок дней удалился в пустыню для молитв и там Спасителя начал искушать диавол. Одним из искушений было:если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:

Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6).

«Ангелам своим…» — это слова из девяносто псалма и, сатана вряд ли бы их повторил, если бы они не были настолько сильны в борьбе с ним.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 90 ПСАЛМА

Пс.90:1-2 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Живый в помощи Вышняго — кто надеется и уповает на помощь Всевышнего, тому Он и будет покровительствовать. Верующий в Господа говорит Господу: Ты заступник мой и прибежище мое: Бог мой, я буду надеяться на Него.
В этом стихе идет речь о преданности человека воле Божией, надежде на Его защиту и поэтому, на спокойствие и уверенность в своей безопасности.

Пс.90:3-4 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина его.
Господь Бог избавляет от любых сетей , от всякого зла, которые могут привести в смятение (от словесе мятежна). Он прикроет тебя от бед (плещма Своима осенит тя) и даст ощущение спокойствия и безопасности (и под криле его надеешися).
Истина Божия окружит тебя со всех сторон и будет, как оружие. Истина здесь — это верность Господу, Он обещает Свою помощь , и те, кто хотят ее получить, обязательно получают.

Пс.90:5-6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Ночная тьма — это образ страхов, опасности. Псалмопевец убеждает человека, что тому, кто находится под Божией охраной, не нужно бояться ни ночных страхов, ни стрел «летящия во дни«. Ты будешь огражден от всякой (неприязненной) вещи, которые бывают по ночам (во тме преходящия), и от разных случайностей, неожиданностях при «встречах» (от сряща, т.е. от того, что происходит нечаянно), от злых духов, которые могут напасть и в полдень (среди бела дня).

Пс.90:7-8 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
Если с одной стороны нападает тысяча врагов а с другой – десять тысяч (или больше), то и в этом случае они не смогут приблизиться к тебе. Они не причинят тебе никакого вреда и ты сам, своими глазами, увидишь, как Господь накажет их за это (обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши).
В библейской истории описывается, как Иудейский царь Езекия, будучи окружен неприятелем, возопил ко Господу Богу и получил от Него защиту — 185 тыс. войско ассирян было поражено в одну ночь (2Пар.32).

Пс.90:9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
Ты, Господи, вся моя надежда и опора (яко ты, Господи, упование мое), говорит псалмопевец. Одного Всевышнего выбрал ты (положил еси) прибежищем твоим.

Пс.90:10-13 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
Слово «телеси» здесь переводится, как селение, жилище. Поэтому пророк вложил в эти слова такой смысл: после того, как ты уверовал в Бога и избрал Его своим Защитником, к твоему жилищу не подступится никакое зло. Ведь Господь посылает Своих ангелов и приказывает им (ангелам Своим заповесть о тебе), чтобы они охраняли тебя всегда, во всех делах (сохранити тя во всех путех твоих).
В случае опасности, Ангелы поддержут тебя, чтобы ты не споткнулся о препятствие, как спотыкаются о камень (да не когда преткнеши о камень ногу твою). А более глубокий смысл этого изречения в том, что Ангелы будут охранниками от различных искушений на твоем пути.
«На льва и аспида наступишь, попирать будешь скимна и дракона». Аспид, василиск и дракон считались самыми страшными змеями. В толковании епископа Сарапульского есть описание, что яд аспида очень силен и его сложно обезвредить даже самыми сильными заклинаниями. У василиска (очковой змеи) — огненные глаза, очень опасные для животных, они буквально парализуют, яд ее для них смертелен. В древности часто василиск был символом страшного, царского могущества.
Змий, дракон (или удав) — самый большой из всех змеевидных, его длина более 10 метров. Он может проглотить человека или даже быка, его, по своей силе часто сравнивают с диаволом. Льва всегда почитали за самого сильного, царя зверей.

Но, даже невзирая на столь большие опасности, которые символизируют эти животные, человек, находящийся под Божией защитой, отразит нападения любых врагов и победит самое ужаснейшее зло.

Пс.90:14-16 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.
Далее пророк говорит от лица Бога: после того, как человек стал надеяться на Меня (яко на Мя упова), то Я избавлю его и укрою от бед и опасностей. А за то, что он начал верить Мне (яко позна имя Мое), я не оставлю его без защиты. И, если человека постигнет какая-либо неприятность, Я буду рядом с ним в этой беде (с ним есмь в скорби), избавлю его (изму его) от нее, и даже прославлю его. Т.е. даже тяжелые обстоятельства Господь превратит в благополучие и славу.
Долготою дний исполню его — верующий и любящий Бога, получит в награду долгую жизнь на земле и блаженство жизни будущего века.
Псалом «Живый в помощи» наиболее популярен среди верующих, его чаще всего ищут в интернете. Очень полезно выучить этот псалом наизусть и читать его перед всяким важным делом.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом сей имеет следующее надписание: Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей. А в Псалтири, изданной Российским Библейским Обществом, по переводу с еврейского языка, он имеет такую надпись: «Хвалебная песнь Давидова», каковой надписи соответствует и надпись Вульгаты, т.е. Библии на латинском языке, без приписки слов: не надписан у еврей, а просто: «laus cantici David XC», т.е. «хвалебная песнь Давидова». Все это свидетельствует о том, что в древнем еврейском собрании псалмов над 90-м псалмом не было поставлено никакого надписания, и что имеющаяся ныне краткая надпись: «Хвалебная песнь Давидова» – внесена в книгу псалмов впоследствии, например, при создании греческого перевода LXX толковников, и внесена, конечно, не самопроизвольно, а на основании дошедших до богомудрых издателей древних преданий ветхозаветной Церкви, приписывавших составление сего псалма Давиду.

По содержанию своему псалом этот хвалебный («Хвалебная песнь Давида») и вместе – учительный: здесь пророк учит о том, что надежда человека на Бога имеет непреодолимую силу, и что поэтому всякий, кто верою и надеждою связывает себя с помогающим ему Богом, – делается другом и сожителем Его и находится в совершенной безопасности.

Особенность сего псалма составляет быстрая перемена лиц, выражающих свои мысли и чувства. Здесь или пророк выражает свои мысли о праведнике, живущем полною надеждою на Бога (ст. 1–2), или, обращаясь к праведнику, успокаивает его теми благами, какие изливаются на уповающего на Бога (ст. 3–8, 10–13), или говорит от лица этого праведника, вполне преданного воле Божией (ст. 2,9), или же от лица Самого Бога, выражающего Свое благоволение праведнику (ст. 14–16).

Одни из толковников видят в сем псалме общий, отвлеченный поэтический образ праведника, в котором все случаи избавлений взяты псалмопевцем совершенно произвольно, без всякого исторического отношения, и который столько же идет к Давиду, сколько и к Езекии, и ко всякому другому праведнику. Другие же указывают в нем такие черты, которые почти все замечательным образом идут к лику благочестивого царя Иудейского Езекии и к обстоятельствам его времени. Кто знаком с историей сего Езекии, тому совершенно ясно, что в указанном изображении праведника мы имеем поэтическое изображение сей истории. Ввиду ясного сходства представленного образа праведника с историей Езекии, уже блж. Феодорит, приписывавший вообще все псалмы Давиду, признавал псалом 90 пророчеством Давида о Езекии.

Пс.90:1–2 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Не совсем ясный смысл изречений 1-го стиха, по церковно-славянскому переводу, выясняется при чтении других переводов. Так, в переводе с еврейского он читается: «Живущий под покровом Всевышнего (в крове Бога Небесного) в тени Всемогущего почивает»; а в переводе с латинского читается так: «Кто жительствует с помощию Всевышнего (Allissimr), тот будет пребывать в покровительстве Бога Небесного. Он скажет Господу: Ты заступник мой и прибежище мое: Бог мой, я буду надеяться на Него». Здесь выражается, с одной стороны – полная преданность воле Божией человека ни на кого более не надеющегося, как только на Бога, а с другой – полная безопасность того, кто находится в ближайшем общении с Богом Небесным, под Его крепкою защитою. Он и в молитве обращается к одному Богу и дерзновенно говорит Ему: Ты заступник мой и Ты один прибежище мое; и не только на молитве, но и пред другими исповедует: Он Бог мой и на Него я уповаю.

Пс.90:3–4 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина его.

Здесь пророк, обращая речь к самому покровительствуемому Богом, говорит, что Господь Бог избавит тебя от сети ловца (птицелова или зверолова, от сети ловчи) и от всякого враждебного слова, могущего привести тебя в смятение (от словесе мятежна), вообще от всякой клеветы и заговора против тебя. Он прикроет тебя, будет осенять или охранять как бы плечами своими (плещма Своима осенит тя), и ты будешь иметь надежду, что под покровительством Его пребудешь в безопасности (и под криле его надеешися). В первом выражении образ речи заимствован от тех воинов, которые во время сражения стоят в передних рядах и плечами своими закрывают находящихся позади их, а во втором выражении подобие взято от птиц, которые крыльями своими прикрывают своих птенцов. Таким образом, мысль псалмопевца можно выразить так: всемогущая сила Божия защитит тебя, и, находясь под охраною Божественного попечения, ты будешь вполне безопасен. Сама истина Божия окружит тебя со всех сторон оружием. Под истиною Божией нужно разуметь здесь верность Божию обетованиям: Он обещает Свою помощь всем уповающим на Него, и действительно подает ее. По переводу с еврейского, последняя речь выражена так: «истина Его есть щит и ограждение».

Пс.90:5–6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Многие из людей подвержены бывают страху в ночное время, при угрожающей опасности, а иногда и совсем без всяких опасностей, при одном только представлении опасности, по причине окружающей тьмы. Некоторые, кроме того, воспитанные в разных суевериях, испытывают какой-то безотчетный страх при так называемых «встречах». Хотя подобные суеверия о «встречах» не повсеместны и не всеми приемлемы, тем не менее они всегда существовали, можно сказать, с глубокой древности, и потому их нельзя оставлять без внимания. Псалмопевец, как бы представляя все подобные случаи страха, успокаивает человека, находящегося под покровительством Божиим, говоря ему: охраняемый силою Божией, ты не будешь бояться никаких опасностей, ни явных ни тайных, ни днем, ни ночью, не будет у тебя страха нощнаго, не будешь бояться и стрелы, летящей днем. Ты избавишься от всякой (неприязненной) вещи, бывающей ночью (во тме преходящия), от опасной «встречи» и от всякой случайности, неожиданной при «встречах» (от сряща, т.е. от всего того, что с нами случается нечаянно), и от злого духа, нападающего в полдень. Под именем беса полуденного разумеется злой дух, в ясный день или в полдень причиняющий человеку различного рода вред болезни, например, моровую язву и заразу. Другие под именем беса полуденного разумеют солнечный зной, сильно жгущий в Палестине и бывающий смертоносным для путников. А блж. Иероним, согласно с сим, разумел известное на Востоке моровое поветрие, или смертоносный ветер, называемый Самум.

Пс.90:7–8 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Опасности угрожают человеку со всех сторон. С одной стороны тысяча, или как в переводе с еврейского: «Близ тебя падет тысяча и тьма по правую руку твою» (и тма одесную тебе), т.е. и тысячи, и десятки тысяч, и бесчисленное множество врагов нападет на тебя, но тебя не коснется (к тебе же не приближится). Или же так: если с одной стороны нападет на тебя тысяча врагов, а с другой – десять тысяч или бесчисленное множество, то и тогда никто из них не приближится к тебе, не погубит тебя. И ты не только не потерпишь никакого вреда от нападающих нечестивцев, но напротив, только будешь смотреть своими глазами, и сам увидишь воздаяние им от Господа (обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши). Так и было с благочестивым царем Иудейским Езекиею. Когда, с многочисленным войском, напал на него и осадил Иерусалим Сеннахирим, царь ассирийский, тогда Езекия молитвенно возопил ко Господу Богу, возложив все упование на Него. И Господь вскоре избавил Езекию от страшной опасности, угрожавшей ему, поразив в одну ночь все многочисленное (185 тысяч) воинство ассириян ( 2Пар.32 ).

Пс.90:9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.

Надеющийся на Бога и всегда живущий в помощи Всевышняго сам в себе от удовольствия говорит: Ты, Господи, вся моя надежда и опора (яко ты, Господи, упование мое), и сказав так, одного Всевышнего избрал ты (положил еси) прибежищем твоим, говорит псалмопевец.

Пс.90:10–13 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Здесь в стихе 10, вместо слов: телеси твоему, – нужно читать: селению твоему, как и исправлено это место в подстрочном примечании в новых (с 1890 г.) изданиях Библии и Псалтири, согласно с переводом с еврейского, а также греческим и Вульгаты («селению, жилищу», греч., лат. tabemaculuni), И опять пророк продолжает речь о Промысле Божием, покровительствующем человеку, всецело Ему преданному, говоря так: после того, как ты избрал прибежищем своим Бога, никакое зло уже не придет к тебе, и никакой удар не достигнет жилища (селения) твоего (и рана не приблизится телеси твоему). А далее указывает и прямую, непосредственную причину такого спасения от бедствия или угрожающего зла: Бог, на Которого ты возложил все упование свое, пошлет ангелов Своих и прикажет им (ангелам Своим заповесть о тебе), чтобы охраняли тебя во всех делах твоих (сохранити тя во всех путех твоих). Они же, эти ангелы, по повелению Божию примут тебя, так сказать, на свои руки и будут поддерживать тебя, чтобы не споткнуться тебе ногою о камень (да не когда преткнеши о камень ногу твою), т.е. чтобы ты не впал в искушение, когда на пути нравственной жизни встретится какой-нибудь соблазн. Словом нога, говорит св. Афанасий Александрийский, означает «душу», а словом камень – «грех» [3, с. 304]. Стих 13 по переводу с еврейского, читается так: «На льва и аспида наступишь, попирать будешь скимна и дракона». Аспид, василиск и дракон, хотя нам неизвестны, но это самые страшные змеи. Вот как описываются они в известном «Толковании на псалмы Палладия, епископа Сарапульского». «Яд аспида бытописатель называет «неисцельным» ( Втор.32:33 ); по своей свирепости он противится всяким «заклинаниям» ( Пс.57:5–6 ); не менее страшен василиск (очковая змея): его огненные глаза имеют опасное влияние на животных; яд его смертелен, и животное, им ужаленное, умирает вскоре; по непобедимому могуществу и как бы по власти жизни и смерти над другими животными, василиск в древности был символом страшного, царского могущества. Дракон (удав, или боа) есть огромнейший из всех змиев длиною до 30 или 40 футов (около 12 м. – Ред.), проглатывает людей, быков и волов; по ужасной силе своей он изображает собою «диавола» ( Апок.12:3–4 ). Сила льва (скимна) известна». Изречениями сего стиха, как и предыдущих, выражена та мысль, что будучи охраняем ангелами, ты отразишь нападения самых ужасных врагов: ты безопасно, безвредно будешь наступать на аспида и василиска, будешь попирать (преодолевать) льва и дракона. Эти животные, как наиболее ужасные, служат образом неотвратимой опасности или злейших врагов. Здесь образно выражена та мысль, что для человека, охраняемого ангелами, ничто вообще, хотя бы и самое ужасное, не может быть опасным.

Пс.90:14–16 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.

После того, как успокоил праведника утешительными словами об ангелах, посылаемых Богом для охранения его от разных бед и напастей, пророк вводит Самого Бога говорящим о праведнике в таких выражениях: так как он надеялся на Меня (яко на Мя упова), то Я избавлю его и скрою от опасности. А за то, что он познал и уверовал в Меня (яко позна имя Мое), т.е. Мне одному служил и покланялся, не признавая других богов, Я всегда буду помогать ему и внимать молитве его (услышу его). Если постигнет его какая-нибудь скорбь, то Я буду с ним и в скорби (с ним есмь в скорби), избавлю его (изму его) от всяких скорбных и тяжких обстоятельств, и не только избавлю, но и прославлю его, т.е. и самые несчастные обстоятельства направлю ему в благополучие и славу. Я сделаю для него то, что сделал некогда многострадальному праведнику Иову, или то же, что сделал для благочестивого царя иудейского Езекии. Долготою дний исполню его, т.е. получит он долголетнюю жизнь на земле и сподобится вечно блаженной жизни будущего века.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Молитва Живые помощи (псалом 90) — читать текст на русском

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно. Говорят, что эта молитва появилась задолго до того, как появилось христианство на Руси. Значит, нынешний текст немного изменился, стал более понятен, но смысл не претерпевал нововведения. На Руси каждый человек верил в то, что молитва Живые помощи обязательно будет оберегать от злых духов.

Текст молитвы Живые в помощи на русском языке

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Перевод молитвы на русский

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90-тый — слушать онлайн

Подробнее о тексте молитвы Живые помощи или Псалом 90

Правильное название священного текста – 90 Псалом, который прописан в достаточно известной книге Псалтыре. Часто молитву могут использовать те, кто нуждается в сильной Божьей помощи, кому необходимо указать верный путь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Многие называют Псалом 90 настоящим оберегом от всех бед, которые могут произойти в жизни. Если сравнивать Живые помощи с другими молитвами, то ее можно поставить наравне со всеми известным «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся».

Вообще, все молитвы, направленные на спасение души – очень важны. И Псалом 90 – не исключение. Чем интересен текст молитвы Живые помощи, который произносится с обращением ко Вышнему?

  1. Говорят, что сам Моисей написал молитву. Есть так же версия, что автор текста царь Давид, который создал молитву примерно в 9-10 веке до нашей эры.
  2. Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия – иудаизм.
  3. Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности.
  4. Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса – это служит буквальным оберегом.
  5. Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний.
  6. Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна.
  7. Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть. Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы.
  8. Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом – 12 часов дня. Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила.
  9. Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык. Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно.
  10. Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком.

О том, как правильно читать молитву

Главное – это правильное произношение каждого слова, торопиться здесь вовсе не нужно. Интонация должна быть спокойной, а голос — не раздраженным и ровным. Можно сесть на колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.

Чтобы действие молитвы было максимально мощным и сильным, можно взять в руки Святой образ Иисуса Христа. Еще одно важное правило – это произнесение молитвы три раза. Прочитав Живые помощи первый раз, необходимо выдержать небольшую паузу, перекреститься три раза и приступать ко второму повтору.

Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему. Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать. Прочитав Псалом 90, необходимо подумать о том, как бы справиться с безвыходной ситуацией, прокрутить в голове все варианты решения.

  • Отче Наш (молитва)
  • Молитва Радуйся Богородица — найдете здесь
  • Иисусова Молитва — https://bogolub.info/iisusova-molitva/

Что не нужно делать при чтении Псалом 90?

Есть некоторые принципы, которые все-таки стоит соблюдать, даже несмотря на то, что молитвы – чудодейственна.

  1. Если относиться ко всему скептически, не веря в то, что молитва способна указать верный путь человеку, то не стоит применять ее в жизни.
  2. Если читать молитвы над больным без его ведома, то результат может быть обратным. Поэтому, прежде чем молиться Господу, открывая Псалом 90, необходимо предупредить об этом больного человека. В сердце и в душе верующего должно быть место для Бога, только в этом случае заболевание обязательно пройдет.
  3. Если человек занимается черной магией, эзотерикой, практикует ритуалы приворота и многое другое, то читать молитву Живые помощи категорически запрещается. В данном случае, это будет лишь текст, ничего в себе не несущий.
  4. Необходимо отбрасывать все негативные мысли при читке Псалом 90. Если думать о чем-то постороннем, постоянно сбиваться, не вникать в смысл написанного текста, то никакого результата не будет.
  5. Во время читки священного текста очень важно креститься по нескольку раз. Будет нехорошо, если верующий забудет об этом.
  6. После читки Псалом 90 очень важно пообщаться с Богом, попросить его о самом хорошем, рассказать что-то, поделиться тем, что сидит внутри. Господь всегда выслушает и подскажет, как быть дальше.

Молитвы Живые помощи – настоящее чудо, которое можно увидеть собственными глазами. Это текст, после прочтения которого в душе благодать. Текст можно произносить как дома перед иконками, так и в церкви со свечкой. Не забывайте, что Бог помогает всем и каждому, достаточно лишь к нему обратиться. Верьте к Господа – это лучшее, что есть у христиан!

Слушать молитву Живые в помощи (псалом 90) 40 раз

История происхождения молитвы

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” — там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке — “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) — “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” — под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Содержание и основные идеи молитвы “Живый в помощи…”

90-ый Псалом — это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности. “Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества — она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.

“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык. Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:

  1. Первая часть — стихи первый и второй.
  2. Вторая часть — стихи с третьего по тринадцатый.
  3. Третья часть — стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.

Толкование молитвы “Псалом 90” и для чего её читают

К сожалению, не всем понятен “Псалом 90” без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим “прибежищем” и “заступником”.
  3. Господь избавит человека от “сети ловчи”. “Сеть ловца” — иносказательный образ, означающий нападение на тело — физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от “словеси мятежна”, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его “крылом” будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться “вещей, во тьме преходящих” (демоническая страсть, блуд), “беса полуденного” (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов — символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск — ядовитые змеи. Аспид — символ клеветы, василиск — символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

Господь слышит каждого, кто произносит молитву “Псалом 90”, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

90-й псалом: Живый в помощи Вышняго

В этой статье Вы найдёте истории, связанные с 90-ым псалмом «Живый в помощи Вышняго», а также текст самого псалма, который был написан царём Давидом.

Девяностый псалом важен в нашей духовной жизни и любим многими православными христианами. Псалом читается, когда люди нуждаются в особой защите: когда им бывает страшно, когда они оказались в трудной ситуации и не знают, как справиться с ней без помощи свыше. 90-й псалом заключает в себе огромную надежду на Бога, как на Защитника и понимание того, что Бог не наказывает людей за проступки, а помогает им. Некоторые учат наизусть текст псалма, кто-то носит с собой поясок с 90 псалмом, кто-то выписывает текст в блокнот. Важно понимать, что без твердой веры, без понимания того, о чем говорится в псалме царя Давида, все это не имеет никакого значения.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, — это значит, что тот, кто живет, надеясь на Бога, живет под кровом Небеснаго, под защитой Господа. Бог распространяет над верующим Свой Покров. Бог содержит человека под Небесным кровом. Как в родном доме верующий чувствует себя в этом мире, если он молится, читает 90 псалом и обращается к Богу, как к Отцу и Защитнику.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися, — какие бы опасности не подстерегали человека, Богу под силу защитить нас от любой из них. Бог покрывает нас Своими Руками, поддерживает нас, как родители поддерживают под руки своего малыша. Мы под крылом у Господа, так птица покрывает крыльями своих птенцов, чтобы защитить их от опасности.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое, — Бог обращается со Своей милостью к каждому из нас, если мы обращаемся к Нему с искренней верой, старается жить по заповедям Божьим. В жизни человека много скорбей и испытаний, но тем, кто проходит их с искренним упованием на Бога, легче перенести их.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое, — уверенность в помощи Божьей, в том, что Он обязательно нас услышит и придет, помогает нам справляться с трудностями и порой являет настоящие чудеса. Ведь все, что не подвластно человеку, подвластно Богу. Именно для этого, чтобы ощутить поддержку Господа, обычно читается 90 псалом — Живый в помощи Вышняго.

90 псалом — Живый в помощи Вышняго. Текст молитвы

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Живый в помощи Вышняго. Как молитва помогает людям

Живый в помощи Вышняго

Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90 псалмом, знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI-Xв. до н. э.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной.

« Осенью 41-го мне было семь лет, моей сестре Сонечке пять. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 42-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве. Мой папа Гущин Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб. Моя мама Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой – Натальей Тимофеевной. Бабушка была из крестьянской семьи, и перебралась к нам в Москву от голода конца тридцатых из Брянской области. Вспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода, и то, как осенью 41-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Поля находились где-то в районе Сокола. Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев – мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные.

Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: «Гудериан подошел к Туле, Гудериан подползает к Москве…» У меня, ребенка, это слово «Гудериан» почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей – аспидом, василиском, я видела таких в книжке. Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: «Господи, пришел конец света!»

Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: «Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет». Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия. Мы быстро вернулись домой. В тот день я и выучила 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго…» Может быть от недоедания, память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, но молитву я запомнила быстро. Бабушка заставила нас с Соней ее повторять, пока мы ее не выучили. С тех пор мы каждый вечер молились. И еще: бабушка строго-настрого наказала, чтобы мы об этом никому не говорили. За капустными листьями мы ездили почти всю осень, но помню, как однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро «Сокол», прямо у наших капустных полей. В тот вечер мы долго молились, бабушка, думаю, всю ночь – как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз. И техника Гудериана встала.

У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы – я, Сонечка и бабушка, молились. «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». А бабушка с утра была такой просветленной, радостной, я ее такой видела только один раз, когда из ссылки вернулся ее старший сын Валериан, уже после войны. Она нам сказала, что в этот день, когда Гудериан стал под Москвой, был большой праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Потом 90 псалом помогал мне еще не раз. Бабушка скончалась во сне в 56-м, когда я уже закончила институт. С войны из пятерых бабушкиных сыновей вернулся только Никанор».

Гущина Наталья Андреевна

«В ряды Красной армии меня призвали в декабре 41-го. Когда уходил на фронт, мама дала мне листок с молитвой «Живый в помощи Вышнего» и велела зашить ее в гимнастерку. Знаю, что у многих солдат эта молитва была зашита. У кого в гимнастерку, у кого в подкладку шинели. Ее еще в народе называли «Живые помощи» или даже «Живые помочи», иногда «Помощи солдата». Знали, что она творит чудеса – обычно матери давали листок с молитвой, написанной от руки. Меня, я так считаю, она спаса не раз. Однажды, подвозил снаряды на лошадях, и началась бомбежка. Решил укрыться вместе с лошадьми – под навесом около дома было свободное место, но один из офицеров, стоявших там, начал на меня кричать: «Куда ты со снарядами! Назад, назад поворачивай!» И только я отъехал назад, на голое, неприкрытое место, как в дом, прямым попаданием упал снаряд. Никого в живых не осталось… До 44-го молитва всегда была со мной, а потом потерялась. Нас повели в баню, и от вшей всю одежду собрали в бак для кипячения. Я молитву успел отпороть, но когда мы парились, началась атака, и листок я потерял. Но молитва эта, я считаю, у меня уже была в сердце. Когда в 44-м ранило, пока был в сознании, молился. Врач мне потом сказал, что я в рубашке родился. «Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Закончил войну в Германии, на Эльбе. Прошел через Сталинградскую битву, сражение на Курской дуге, был ранен, но домой к маме вернулся живым, да еще и с боевыми наградами – разве не чудо?»

Петр Егорович Завьялов

«Я родился 4 февраля 1942 года, в Москве. Моя мама – Анастасия Ивановна умерла, когда мне не было и года, у нее был порок сердца, ей было двадцать два. Папу забрали на фронт в августе 41-го, погиб он в 44-м, и воспитывал меня мой дедушка – Павел Степанович и его сестра, я ее называл тетей Раей. От мамы у меня осталась только две вещи.

Фотография, где они с отцом – как раз в день знакомства: молодые, веселые, влюбленные. Это был апрель 1941 года. И еще листок с молитвой «Живый в помощи Вышняго». Бумага, на которой маминой рукой была написана молитва, очень необычная – тонкая, но прочная, я такой больше не встречал. Похожа на бумагу, на которой печатают деньги, но лучше. Откуда ее взяла мама? Загадка… Этот листок с молитвой тетя, обернув в платочек пришивала мне к безрукавке. Когда она ее стирала, она отпарывала платочек с молитвой, а потом пришивала опять. Когда я подрос, тетка заставила меня выучить молитву наизусть. Рос я дворовым, уличным, и мамина молитва, я считаю, меня не раз спасала. Послевоенные дети, мы были очень рисковые – и гранаты держали, и патроны, у меня, например, целый арсенал был – это считалось шиком, один пацан со двора так и погиб.

Случались серьезные драки – с кастетами, ножами, но ничего, Бог миловал. Многих ребят, в сущности неплохих, затянуло воровство. И хотя рос я без родителей, но даже институт закончил. Молитва меня хранила. «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится». Когда был уже взрослым, этот полуистлевший листок куда-то задевался. Я поискал- поискал и забыл о нем. А однажды, через годы, он сам нашелся – выпал из книги. И я его в карман положил. В тот день поехал в командировку в Орел, ехали мы в машине втроем, и ночью случилась авария. Мои товарищи погибли, а мне – ничего.

Раньше я не задумывался, но сейчас, с возрастом, когда у самого и дети, и пять внуков, ночами часто думаю о маме. Думаю о том, что она чувствовала тогда, осенью и зимой в первый год войны, в Москве, что думала, когда я родился. Получается, она дала мне жизнь, ценою своей жизни» Леонид Петрович Мозганов.

Войны только начинают люди, заканчивает их Сам Бог. Без учета этого даже самая подробная летопись Великой Отечественной войны будет неполной. К сожалению, тема духовного, молитвенного подвига нашего народа в годы войны – тема малоизученная. И мы просим Вас, дорогие читатели народной «Российской газеты», присылать нам свои свидетельства помощи Божьей во время Великой Отечественной войны. Давайте писать эту летопись вместе.

В сокращении опубликовано в Российской газете

Источники:
http://avs75.ru/psalom-90.html
http://hram-kupina.ru/psalmy/90-psalom-zhivyj-v-pomoshhi-vyshnyago/
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/90
http://bogolub.info/molitva-zhivye-pomoshhi-psalom-90-chitat-tekst-na-russkom/
http://tayniymir.com/molitvyi/psalom-90.html
http://www.pravmir.ru/psalom-90-zhivyj-v-pomoshhi-vyshnego/
http://www.molitvoslov.com/text423.htm

Ссылка на основную публикацию