Псалом 95

Псалом 95

Псалом 95 предназначался для празднования славы грядущего царства Христа. Автор призывает не только всех людей, но и все земные стихии славить Его.

Текст молитвы псалом 95

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давиду, внегда́ дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей,

1 Воспо́йте Го́сподеви песнь но́ву, воспо́йте Го́сподеви вся земля́,

2 воспо́йте Го́сподеви, благослови́те и́мя Его, благовести́те день от дне спасе́ние Его.

3 Возвести́те во язы́цех сла́ву Его, во всех лю́дех чудеса́ Его.

4 Яко Ве́лий Госпо́дь и хва́лен зело́, стра́шен есть над все́ми бо́ги.

5 Яко вси бо́зи язы́к бе́сове: Госпо́дь же небеса́ сотвори́.

6 Испове́дание и красота́ пред Ним, святы́ня и великоле́пие во святи́ле Его.

7 Принеси́те Го́сподеви оте́чествия язы́к, принеси́те Го́сподеви сла́ву и честь.

8 Принеси́те Го́сподеви сла́ву и́мени Его, возми́те же́ртвы, и входи́те во дворы́ Его.

9 Поклони́теся Го́сподеви во дворе́ святе́м Его, да подви́жится от лица́ Его вся земля́

10 Рцы́те во язы́цех, я́ко Госпо́дь воцари́ся, и́бо испра́ви вселе́нную, я́же не подви́жится: су́дит лю́дем пра́востию.

11 Да возвеселя́тся небеса́, и ра́дуется земля́, да подви́жится мо́ре и исполне́ние его.

12 Возра́дуются, поля́, и вся я́же на них, тогда́ возра́дуются вся древа́ дубра́вная от лица́ Госпо́дня,

13 Яко гряде́т, я́ко гряде́т суди́ти земли́, суди́ти вселе́нней в пра́вду, и лю́дем и́стиною Свое́ю.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида, когда дом строился после плена. Не надписан у евреев.

1 Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;

2 пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;

3 возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;

4 ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов.

5 Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.

6 Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.

7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;

8 воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;

9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!

10 Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.

11 Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его;

12 да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные

13 пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей.

История написания

Часть толкователей сходится во мнении, что псалом 95 был написан Давидом в честь внесения ковчега в город Давида. Надпись «когда дом строился после плена» может указывать на период либо возведения, либо восстановления иерусалимского храма, что относит написание псалма к периоду после освобождения из вавилонского плена или же к правлению царя Иосии.

Однако в тексте подразумеваются события более поздние. Речь идет о будущем торжестве Иеговы. Звучит призыв ко всем народам славить Господа и поклоняться Ему. В тексте псалма 95 содержится и предсказание о Страшном суде, когда Иисус будет судить живых и мертвых в соответствии с Божьими законами.

Для чего читается псалом 95?

Дома псалом 95 читают на русском языке в следующих случаях:

  • желая обрести здоровье телесное;
  • с целью восхваления Господа;
  • с желанием исцелить болезни глухоты.

Известны случаи возвращения слуха людям, которые уже потеряли всякую надежду.

В православном богослужении псалом 95 читается на старославянском языке.

Толкование

В тексте псалма 95 мы встречаем перечисление различных способов восхваления Господа в виде указаний. Часто повторяются слова «воспойте», «воздайте» и «да веселятся… да радуется… да ликуют».

Чтобы лучше понять текст псалма 95, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-3: псалмопевец призывает народ нести благую весть о близости спасения и призывать имя Бога. Песнь спасения Божьего должна распространиться для всех народов Земли.
  • Стих 4-6: провозглашается неизмеримое превосходство Господа, сотворившего небеса, над языческими идолами. Он славен и величественен, и великолепно святилище Его.
  • Стих 7-10: автор пророчествует, что наступит день, когда пред именем Иисуса преклонится каждое колено.
  • Стих 11-13: псалом заканчивается предсказанием, что возвеселится вся земля, ибо непременно состоится Божий суд, и все будет решаться по высшей справедливости.

Псалом 95 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 95

Толкование Псалма 95

Идея грядущего воцарения Господа на земле присутствует и в этом псалме. Автор его призывает не только всех людей, но и все стихии и элементы природы славить Бога – и потому, что Он превыше всех языческих богов, и потому, что грядущее царство Его будет установлено в согласии с праведностью Его (“по правде”; стихи 10,13) и истиной.

А. Да склонится вся земля в благоговейном страхе перед величием Господа (95:1-6)

Пс. 95:1-3. Песнь новая в стихе 1 подразумевает благодарственный отклик на какие-то новые проявления любви и милости Господних по отношению к евреям. В ответ на них псалмопевец призывает народ благовествовать среди других народов о чудных делах всесильного Бога (о спасении Его).

Пс. 95:4-6. Как и в предыдущем псалме, провозглашается неизмеримое превосходство “великого и страшного Господа”, сотворившего небеса (стихи 4-5), над языческими идолами. Он славен и величествен, и великолепно святилище Его (стих 6).

Б. Всем народам и племенам следует признать царствование Господа во вселенной (95:7-10)

Пс. 95:7-9. Эти три стиха перекликаются по мысли и тону с Фил. 2:10: наступит день, когда пред именем Иисуса преклонится всякое колено…

Пс. 95:10. Снова призыв сказать всем народам, что Господь царствует, и именно поэтому “не поколеблются основы” земли, и что когда Он придет, то будет судить народы в согласии со Своей праведностью.

В. Да возрадуется природа (95:11-13)

Пс. 95:11-13. Стихии и элементы природы персонифицируются, они, подобно людям, призываются “радоваться и веселиться” тому, что грядет Господь, праведный Судия вселенной (подразумевается “земли”). Некоторые богословы видят в этих стихах намек на то, что с установлением праведности Божией на земле, на смену проклятию, поразившему природу, придет благословение свыше, и перестанет “стенать и мучиться” все земное творение (как это происходит теперь) – в ожидании искупления (Рим. 8:20-22). Тогда-то возвеселится и возликует, и радостно восшумит природа.

Псалмы, подобные этому, вероятно, сильно содействовали подъему настроения своих авторов, как и верующих в последующие века. Ведь сколько их написано было – передающих сердечное томление, страстное желание, чтобы пришел Господь и уничтожил зло и утвердил на земле праведное Свое правление.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалтирь 95 псалом

Этот псалом является частью другого, который был передан в руки Асафа и его братьев (1Пар 16:7), откуда следует, что его сочинил Давид и он посвящен внесению ковчега в город Давида. Неясно, то ли тот длинный псалом был сочинен вначале, а этот был позднее написан на его основании, то ли этот был сочинен раньше и позаимствован для того. Ясно одно: хотя псалом исполнялся при перенесении ковчега, он подразумевал более поздние события – царство Христа, – и был предназначен для празднования славы этого царства, в особенности вхождения в него язычников. Здесь нам представлен (I) призыв ко всем народам прославить Бога, поклониться Ему и воздать Ему славу, как великому и чудесному Богу (ст. 1-9).

(II) Обращение ко всем народам, возвещающее о том, что Бог управляет всей вселенной и судит все народы, и это должно быть поводом для нашей радости (ст. 10-13). При пении этого псалма наши сердца должны наполниться великими и светлыми мыслями о славе Божьей и благодати Евангелия. Мы должны испытывать полное удовлетворение полновластным владычеством Христа и с нетерпением ожидать грядущего суда.

Стихи 1-9. Лучше всего эти стихи могут быть истолкованы благочестивыми и благоговейными чувствами нашей души, направленными к Богу, вместе с высоким почитанием Его величия и необыкновенных превосходств. Они энергично призывают нас прославить Бога. А выражения, приведенные и повторяемые в них, должны соответствующим эхом отозваться в наших благодарных сердцах.

I. От нас требуется, чтобы мы почтили Бога:

1. Песнями (ст. 1,2). Три раза псалмопевец призывает нас воспеть Господу, воспеть Отцу, Сыну и Святому Духу, как это было вначале, при общем ликовании утренних звезд, происходит сейчас в воинствующей Церкви и будет вовеки совершаться в ликующей Церкви. У нас есть основания часто славить Бога, и мы нуждаемся в частом напоминании и побуждении к этому долгу. «Пойте Господу, то есть благословляйте имя Его, говорите о Нем хорошо, чтобы побудить других думать о Нем так же».

(1) Воспойте песнь новую – чудесную песнь, результат новых чувств, облаченных в новые выражения. Когда мы хотим выразить свое пренебрежение, то называем это «старой песней», так как новизна песни подразумевает что-то поразительное. Новая песнь – это песнь о новом благоволении, о сострадании, которое обновляется каждое утро. Новая песнь – это песнь Нового завета, песнь, восхваляющая Новый завет и его драгоценные привилегии. Новая песнь – это песнь, которая всегда будет новой, которая никогда не состарится и не исчезнет и не станет устаревшей или несвоевременной.

(2) Пусть вся земля воспоет эту песнь, а не только евреи, которым до нынешнего момента было поручено служение Богу и которые не могли петь песнь Господню в чужой земле (и для чужих). Воспойте Господу, вся земля, все искупленные от земли, которые научились и поют песнь новую (Отк 14:3). Это пророчество о призыве язычников, и эта новая песнь будет вложена в уста всей земли. У них будет основание воспеть ее, и они будут призваны к этому.

(3) Пусть темой этой песни будет спасение Его – великое спасение, совершенное нашим Господом Иисусом; оно должно воссиять как причина нашей радости и хвалы.

(4) Пусть эта песнь поется постоянно – не только в назначенные дни торжественных праздников, а изо дня в день; эта тема никогда не иссякнет. Пусть изо дня в день произносятся слова о том, что под влиянием евангельских поклонений мы можем каждый день демонстрировать евангельское обращение.

2. Проповедями (ст. 3): «Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его».

(1) Этот стих говорит о спасении Христа как о чуде, с помощью которого слава Бога ярко воссияла. Демонстрируя спасение, мы возвещаем славу Бога, которая сияет в лице Христа.

(2) Как в наше время небесное блаженство, так спасение во времена Ветхого Завета было славой, которая откроется. Но при полноте времени оно было возвещено и полностью раскрыто даже для младенцев, хотя ранее пророки и цари желали его увидеть, но не могли.

(3) То, что было раскрыто, было возвещено лишь иудеям, а сейчас – язычникам и всем племенам; народы, долгое время пребывавшие во тьме, теперь увидели великий свет. Поручение апостолам проповедовать Евангелие каждой твари было взято отсюда: «Возвещайте в народах славу Его».

3. Религиозными служениями (ст. 7-9). Хотя каждый народ, боявшийся Бога и поступавший праведно, был допущен к Нему, в то же время до сих пор учрежденные постановления принадлежали лишь еврейской религии, а во времена Евангелия племена и народы будут приглашены и допущены к служению Богу: они будут приняты с такой же радостью, что и сейчас евреи. Языческий двор больше не будет расположен снаружи, а станет общим с израильским. Данные стихи призывают всю землю бояться Господа и поклоняться в соответствии с Его повелением. На всяком месте будут приносить фимиам имени Его (Мал 1:11; Зах 14:17; Ис 66:23). Безусловно, это было унижением для евреев, но в то же время в значительной степени возносило славу Бога и даровало блаженство человечеству. Обратите внимание, как здесь описано действие поклонения Богу.

(1) Мы должны воздать Господу, но не так, словно Он нуждается в чем-то или может получить от нас или какого-то другого творения то, что раньше Ему не принадлежало, тем более Он не получит никакой выгоды. Мы в своих наилучших чувствах, с восхищением во время служения возвращаем Ему то, что раньше получили от Него, и делаем это добровольно, как поступаем, даря подарок, ибо Бог любит доброхотно дающего. Это наш долг, наша дань – то, что мы должны уплатить. В противном случае долг будет востребован; в то же время если он приносится из святой любви, то Богу угодно принять его как подарок.

(2) Мы должны признавать Бога всемогущим Господом и соответственно проявлять к Нему уважение (ст. 7): «…воздайте Господу славу и честь; славу и силу (в некоторых переводах)». Являясь Царем, Он облачен в одежду славы и препоясан силой, и поэтому мы должны приписывать Ему эти атрибуты. Твое есть Царство, а следовательно, и сила, и слава. «Воздайте Господу славу – не себе и не какому-то другому творению».

(3) Мы должны воздать Господу славу имени Его, с помощью которого Ему угодно было явить себя сынам человеческим. Именно это должно быть нашей целью во всех действиях религиозного поклонения. Мы должны стремиться почтить Бога, отплатить Ему уважением, как наилучшему из существ и источнику нашего существования.

(4) Мы должны нести дары и идти во дворы Его. Прежде всего мы должны принести себя – приношение язычников (Рим 15:16). Мы должны непрестанно приносить Богу жертву хвалы (Евр 13:15), часто являться перед Богом во время публичного поклонения и никогда не приходить к Нему с пустыми руками.

(5) Мы должны поклоняться Ему во благолепии святости на торжественных собраниях, где религиозно соблюдаются божественные постановления, красотой которых является их святость, то есть их подчинение правилу. Мы должны поклоняться Ему святыми сердцами, освященными благодатью Бога, посвященными славе Божьей и очищенными от осквернений греха.

(6) Мы должны трепетать пред лицом Его. Все действия поклонения должны совершаться из принципа страха Божьего со святым почтением и благоговением.

II. Кроме призывов прославить Бога и воздать Ему славу эти стихи также говорят о Нем чудесные вещи, побуждающие к прославлению и дающие тему для хвалы: «Велик Господь и достохвален» (ст. 4). Он страшен, велик и достоин хвалы для всех приходящих к Нему, страшен и ужасен для всех Своих противников. Даже новая песнь возвещает Бога великим и благим, так как Его милость – это Его слава; и когда вечное Евангелие проповедуется, то звучат слова: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Отк 14:6,7).

1. Он велик в Своем владычестве над всеми, кто притворяется богами. Никто не осмеливается соперничать с Ним, так как страшен Он паче всех богов, всех владык, которые часто после смерти возводятся в ранг божества, и иногда даже при жизни им поклоняются, как второстепенным богам. Или, скорее, страшнее всех идолов – богов народов (ст. 5). Эти стихи призывают всю землю воспеть новую песнь, но для этого люди должны быть убеждены, что Господь Иегова, чью честь они должны воспевать, является единственным живым и истинным Богом, бесконечно выше всяких соперников и притворщиков. Он велик, а они маленькие; Он – все, а они – ничто (слово, использованное для идолов, подчеркивает это значение, так как мы знаем, что идол в мире ничто, 1Кор 8:4).

2. Он велик в Своих правах даже на самые благородные части сотворения, так как Он их создал и от Него они получили свое существование: «Господь небеса сотворил и все их воинство; они – дело Его перстов» (Пс 8:3), так красиво и искусно они сделаны. Боги других народов были сотворены и являются творением их фантазии, а наш Бог – Творец солнца, луны и звезд – тех небесных светил, которых они считают богами и которым поклоняются.

3. Он велик в проявлении Своей славы и в вышнем, и в нижнем мире – и среди Своих ангелов на небесах, и среди Своих святых на земле (ст. 6): «Слава и величие пред лицем Его, в Его непосредственном присутствии на небесах, где ангелы покрывают свои лица, не в состоянии вынести ослепительное сияние Его славы». Сила и великолепие во святилище Его, и в вышнем, и в нижнем. В Боге присутствует и привлекающее, и пугающее. Если мы посетим Его во святилище, то увидим Его красоту, ибо Бог есть любовь, и испытаем Его силу, ибо Бог – наша скала. Поэтому давайте выступать в Его силе, облаченные в Его красоту.

Стихи 10-13. В этих стихах дается наставление тем, кто должен проповедовать Евангелие народам, о чем проповедовать, или же предлагается совет принявшим Евангелие относительно того, как преподнести его своим соседям и что сказать язычникам. Эти стихи также являются блистательным пророчеством об утверждении царства Христа на руинах дьявольского царства, которое началось сразу же после Его вознесения и будет продолжаться, пока не свершится тайна Божья.

I. «Скажите народам: Господь царствует!» Господь Христос царствует – тот Царь, которого Бог посадил на Своей святой горе Сион. Посмотрите, как об этом впервые было возвещено язычникам через Петра (Деян 10:42). Некоторые древние теологи превратно истолковывают это место, и эта ошибка постепенно вкралась в текст. «Господь царствует с древа», – так понимают это место мученик Юстин, Остин и другие, подразумевая крест, находясь на котором Иисус получил табличку с надписью «Царь иудейский». Именно потому, что Он был послушен до смерти, и смерти крестной, Бог превознес Его и дал Ему имя превыше всех имен и престол выше всех престолов. Некоторые из язычников своевременно пришли, чтобы спросить о Том, кто был рожден Царем иудеев (Мат 2:2). Поэтому теперь давайте расскажем им, что Он пришел и Его царство утвердилось.

II. Давайте расскажем, что правление Христа будет счастливым устройством мира: «…тверда вселенная, не поколеблется». Будет утвержден естественный мир. Своей устойчивостью и стабильностью этот мир будет обязан ходатайству Христа. Грех поколебал ее и сейчас все еще угрожает, но Христос, наш Искупитель, поддерживает все и сохраняет природный ход вещей. Будет утвержден мир человеческий, и он будет сохранен, пока все, принадлежащие избирательной благодати, не будут призваны, несмотря на виновный раздражающий мир. Принятая христианская религия утвердит государства и царства и сохранит добрый порядок среди людей. «Церковь в мире утвердится, – читают в некоторых переводах, – не поколеблется, ибо она построена на скале, и врата ада не одолеют ее». Это то царство, которое не поколеблется.

III. Расскажите им, что правление Христа будет неоспоримым и праведным: «Он будет судить народы по правде (ст. 10), судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей (ст. 13)». Суд здесь подразумевает управление, и хотя значение этого выражения можно расширить и понимать как общий суд над миром в последний день, который будет праведен (Деян 17:31), тем не менее он ссылается более прямо на первое пришествие Христа и утверждение в мире Его царства через Евангелие. Он сам говорит: «…на суд пришел Я в мир сей» (Иоан. 9:39 12:31) – и заявляет, что весь суд отдан Ему (Иоан 5:22,27). Его правление и суд в правде и истине подчеркивают, (1) что все законы и постановления Его царства будут согласовываться с правилами и принципами вечной истины и справедливости, то есть с добродетелью и чистотой божественной природы и воли.

(2) Что вся администрация Его управления будет справедливой и верной, и она будет соответствовать Его словам.

(3) Что Он будет царствовать в сердцах и совести людей повелевающей силой истины и Духа праведности и усыновления. Когда Пилат спрашивает нашего Спасителя: «Ты Царь?», то Он отвечает: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Иоан 18:37), так как Он царствует истиной и повелевает волей человека, правильно информируя его суждения.

IV. Скажите им, что Его пришествие близко, что этот Царь, этот Судья стоит у дверей, ибо идет, ибо идет. Енох, седьмой от Адама, сказал: «…се, идет Господь» (Иуда 14). Между этим событием и Его первым пришествием произошло много изменений, но в то же время Он пришел в утвержденное время; и таким же верным будет Его второе пришествие, хотя уже прошло много времени с того момента, когда было сказано: «Се, грядет с облаками…» (Отк 1:7), а Он еще не пришел (см. 2Пет 3:4 и т.д.)

V. Призовите их возрадоваться тем почестям и великому доверию, которые оказаны Мессии (ст. 11,12): «Да веселятся небеса и да торжествует земля; да радуется поле… и да ликуют все дерева дубравные». В этих стихах применяется поэтический прием, а значение данных стихов таково:

(1) дни царствования Мессии будут веселыми, и пока будет установлено Его правление и царствовать Его благодать, им будет сопутствовать радость. У нас есть повод радоваться тому месту и той душе, куда впущен Христос. Пример и того, и другого вы найдете в книге Деяния 8. Когда Самария приняла Евангелие, то была радость великая в том городе (ст. 8), а когда евнух был крещен, то он продолжал путь, радуясь (ст. 39).

(2) Обязанность каждого из нас – ожидать и приветствовать второе пришествие Христа и утверждение Его царства, ибо хотя Он придет, чтобы завоевать и завоевателем, в то же время Его пришествие будет мирным. «Осанна! благословен Грядущий», и вновь: «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мар 11:9,10). Не только торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет, а возрадуйтесь все.

(3) Все сотворенное будет иметь повод возрадоваться утверждению царства Христа – даже моря и поля, ибо как грехом первого Адама тварь покорилась суете, так и благодаря благодати второго Адама раньше или позже, тем или другим образом тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим 8:20,21).

(4) Прежде всего будут веселиться небеса, так как бывает радость у Ангелов Божи-их, ибо когда Единородный пришел в мир, они воспели Ему свои гимны и воздали хвалу (Лук 2:14).

(5) Бог милостиво примет святую радость и хвалу всех искренних доброжелателей царства Христа, хотя их возможности так несовершенны. Море может лишь шуметь; и я не знаю, как могут ликовать деревья дубравные, но Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, и понимает сокрушенный и наислабейший язык.

Псалом 95 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 95

Толкование Псалма 95

Идея грядущего воцарения Господа на земле присутствует и в этом псалме. Автор его призывает не только всех людей, но и все стихии и элементы природы славить Бога – и потому, что Он превыше всех языческих богов, и потому, что грядущее царство Его будет установлено в согласии с праведностью Его (“по правде”; стихи 10,13) и истиной.

А. Да склонится вся земля в благоговейном страхе перед величием Господа (95:1-6)

Пс. 95:1-3. Песнь новая в стихе 1 подразумевает благодарственный отклик на какие-то новые проявления любви и милости Господних по отношению к евреям. В ответ на них псалмопевец призывает народ благовествовать среди других народов о чудных делах всесильного Бога (о спасении Его).

Пс. 95:4-6. Как и в предыдущем псалме, провозглашается неизмеримое превосходство “великого и страшного Господа”, сотворившего небеса (стихи 4-5), над языческими идолами. Он славен и величествен, и великолепно святилище Его (стих 6).

Б. Всем народам и племенам следует признать царствование Господа во вселенной (95:7-10)

Пс. 95:7-9. Эти три стиха перекликаются по мысли и тону с Фил. 2:10: наступит день, когда пред именем Иисуса преклонится всякое колено…

Пс. 95:10. Снова призыв сказать всем народам, что Господь царствует, и именно поэтому “не поколеблются основы” земли, и что когда Он придет, то будет судить народы в согласии со Своей праведностью.

В. Да возрадуется природа (95:11-13)

Пс. 95:11-13. Стихии и элементы природы персонифицируются, они, подобно людям, призываются “радоваться и веселиться” тому, что грядет Господь, праведный Судия вселенной (подразумевается “земли”). Некоторые богословы видят в этих стихах намек на то, что с установлением праведности Божией на земле, на смену проклятию, поразившему природу, придет благословение свыше, и перестанет “стенать и мучиться” все земное творение (как это происходит теперь) – в ожидании искупления (Рим. 8:20-22). Тогда-то возвеселится и возликует, и радостно восшумит природа.

Псалмы, подобные этому, вероятно, сильно содействовали подъему настроения своих авторов, как и верующих в последующие века. Ведь сколько их написано было – передающих сердечное томление, страстное желание, чтобы пришел Господь и уничтожил зло и утвердил на земле праведное Свое правление.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 95

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

95:1,2 Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
2 пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
Хвалебная песнь Господу о приближающемся спасении Его для всей Земли. Пророческий призыв благовествовать близость спасения и призывать имя Бога, ибо со дня на день – спасение Его! Во времена псалмопевца это могло звучать для Израиля, к которому Бог пожелал проявить благосклонность. Однако речь далее идёт о том, что песнь спасения Божьего должна распространиться для всех народов Земли:

95:3-5 возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;
4 ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. 5 Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил.
Во всех народах надлежит благовествовать спасение Божье и все чудеса Его, не только в Израиле. Иегова Бог – над всеми идолами человеческими (их «богами») – превознесён безмерно, ибо Он – творец небес

95:6,7 Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.
7 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
У Бога есть Святилище (Дом Божий), Он достоин принять славу и честь от всех народов Земли

95:8-10 воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
9 поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!
10 Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде.
Певец пророчески приглашает все народы Земли заполнять дворы Дома Божьего (известно, что в храме Иеговы было два двора для поклонения – внутренний и внешний).
Народам предлагается поклониться Господу, ибо Он страшен для непокорных гласу Его. Тем, кто наполнит дворы храма Божьего предлагается объявлять всем народам Земли о том, что Господь царствует, потому-то и порядок вселенной (на Земле) – обеспечен. Господь будет судить все народы по Своим законам, по справедливости.

Здесь пророческое предсказание на образование духовного храма Иеговы и благовествование о воцарении Христа над Землёй, а также – о предстоящем суде над всеми народами. Собственно, здесь предсказано всемирное проповедническое служение перед Армагеддоном и Миллениумом о Царстве Бога и о том, что Иисус Христос в нём – Царь на целую тысячу лет (Мтф.24:14)

Читаем Псалтирь. Псалом 95

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Протоиерей Алексий Ладыгин

Предыдущие выпуски

  • 17 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 150-151
  • 10 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 149
  • 3 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 148
  • 26 июня 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 147

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 5 ноября 2020 г. Православный словарь

Православный словарь. Тайные молитвы

5 ноября 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 6 ноября

5 ноября 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

5 ноября. Когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

5 ноября 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

5 ноября. Апостол Иаков, брат Господень по плоти

5 ноября 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 5 ноября

Вопросы и ответы

Как реагировать, когда раздражаются на тебя?

— В основном ты свой ближний круг общения знаешь, как и его реакции. Надо, конечно, стараться не провоцировать тех, о ком ты знаешь, что они взовьются .

Как бороться с раздражением?

— Вот мы в своих этих воплях, визгах и раздражении очень смешны, комичны, не по-Божьему комичны. Бывает, человек настолько хороший, настолько какой-то такой, что улыбку добрую .

Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?

— Еще владыка Никодим, учитель Святейшего Патриарха Кирилла, как известно, отвечал на вопрос о том, как бороться с блудной страстью, он говорил: «А ты работай очень .

Почему возникает токсичная информационная среда?

— Видите, глупыми людьми всегда легче управлять. Есть интересная английская пословица. Приезжает иностранный турист к Букингемскому дворцу, видит прекрасно подстриженную траву и спрашивает смотрителя: «Как вы .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

О чем просят при чтении молитвы псалом 95

Тексту 95 псалма в православной Библии предшествует надпись «На построение дома». Исследователи полагают, что она означает период либо возведения, либо восстановления и благоукрашения иерусалимского храма, а это относит написание 95 псалма ко времени после освобождения из Вавилонского плена, или же к правлению царя Иосии.

Толкование христианского псалма 95 поясняет нам, что он является еще одной «песнью воцарения», в которой описано будущее торжество Иеговы и Его воцарение по всей земле (можно представить себе, насколько смелым было подобное заявление во времена процветания язычества).

В каких случаях помогает православный 95 псалом?

Автор 95 псалма в его тексте призывает все окружающие народы поклониться Единому Богу, аргументируя свои призывы видимым превосходством Иеговы над другими Богами.

Псалом 95 в православной традиции считается пророческим, так как в нем присутствует предсказание грядущего Страшного Суда, когда Иисус Христос придет справедливо судить живых и мертвых в соответствии Божьими законами. В качестве свидетельницы Божией славы в псалме призывается природа: так же, как и люди, деревья и животные будут радоваться пришествию Спасителя. Читать и слушать онлайн текст православного псалма 95 церковь советует о лишенных слуха.

Слушать на видео православную молитву псалом 95 на русском языке

Читать церковный текст псалом 95 на русском языке

Хвалебная песнь Давида. На построение дома.

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил. Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его. Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его; поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей.

Православный Псалтырь, текст молитвы псалом 95 на церковно славянском языке

Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля; воспойте Господеви, благословите имя eго; благовестите день от дне спасенiе eго. Возвестите во языцех славу eго, во всех людех чудеса eго. Яко велiй Господь и хвален зело, страшен eсть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове; Господь же небеса сотвори. Исповеданiе и красота пред ним, святыня и великолепiе во святиле eго. Принесите Господеви, oтечeствiя язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени eго; возмите жeртвы и входите во дворы eго. Поклонитеся Господеви во дворе святем eго; да подвижится от лица eго вся земля. Рцыте во языцех: яко Господь воцарися; ибо исправи вселенную, яже не подвижится; судит людем правостiю. Да возвеселятся небеса, и радуется земля; да подвижится море и исполненiе eго; возрадуются поля, и вся яже на них; тогда возрадуются вся древа дубравная от лица Господня, яко грядет, яко грядет судити земли; судити вселенней в правду, и людем истиною своею.

Источники:
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/95/
http://bible.by/parallel/wbtc/matthew-henry/19/95/
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/95/
http://jwquestion.net/bvps_95_Psalms.htm
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-psaltir-psalom-95
http://filosofia.ru/o-chem-prosyat-pri-chtenii-molitvy-psalom-95/
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-97/

Ссылка на основную публикацию