Псалом 93

Псалтирь 93 псалом

Взывание к Богу отмщений

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 93 псалом

Пс. 93 Псалмопевец призывает Господа обратить Свой суд на головы самонадеянных грешников, презревших волю Божию.

93:1 Боже отмщений. Псалмопевец знает, что Богу ненавистно зло, и поэтому Он воздает совершающим его.

93:2 Восстань. См. ком. к Пс. 3,8; 7,7; статью “Бог есть свет: святость и справедливость Бога”.

93:3 Доколе. См. ком. к Пс. 6,4.

93:6 вдову и пришельца. и сирот. Положение этих людей было особенно уязвимо. Они не могли рассчитывать на поддержку и помощь семьи или какой-либо социальной группы. Библейское законодательство особо подчеркивает обязанность царя и всего общества защищать этих людей и помогать им.

93:7 не увидит Господь. Нечестивцы полагают, что им сопутствует преуспеяние потому, что Богу неведомы их злые дела.

93:8 будете умны. Грешники станут умны, когда избавятся от иллюзии, что Богу неведомы их коварные замыслы или что Он бессилен против них.

93:11 знает мысли человеческие. Господь всеведущ; Ему известно все, вплоть до самых сокровенных помыслов, таящихся в глубине человеческого сердца (89,8).

93:12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты. Праведник с любовью внимает Божественным наставлениям, ибо знает, что они ведут к его же собственному благу (Евр. 12,1-13).

93:13 доколе нечестивому выроется яма! Псалмопевцу хорошо известно, что возмездие не всегда следует сразу за греховным поступком. Некоторое время грешники могут преуспевать, однако нет никаких сомнений в том, что в конечном счете их ждет расплата за злодеяния.

93:14 не отринет Господь народа Своего. Господь, вразумляя праведного (ст. 12) во всем следовать Его воле, никогда не покинет его.

93:15 суд возвратится к правде. По всей видимости, речь идет о неправедном суде, который творят воссевшие на “седалище губителей” (ст. 20). Что бы они ни творили, Господь рано или поздно восстановит справедливость.

93:16 Кто восстанет за меня. Псалом приобретает более личное звучание благодаря свидетельству его создателя о том, как Господь выступил его избавителем.

93:18 милость Твоя. Т.е. заветная милосердная любовь Господа.

93:20 седалище губителей. Имеются в виду царь и судьи, которые не по правде судят свой народ. Царю Израиля надлежало отражать в себе полноту царского достоинства Господа, в том числе Его справедливость и милосердие. Однако история Израиля и Иудеи знает множество примеров того, когда цари шли против Господней воли.

93:22 Бог мой – твердыня. Т.е. нерушимый оплот, вечное и незыблемое прибежище.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Псалом 93

Псалом Давиду, в четвертый субботы

Псалом Давида, в четвёртый день недели.

1 Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть.

1 Бог отмщений Господь, Бог отмщений открыто явился.

2 Вознесися Судяй земли, воздаждь воздаяние гордым.

2 Будь возвышен, Судия земли, воздай возмездие гордым!

3 Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся?

3 Доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвастаться?

4 Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие?

4 Будут изрекать и говорить неправду, будут говорить все, делающие беззаконие?

5 Люди Твоя, Господи, смириша и достояние Твое озлобиша.

5 Народ Твой, Господи, унизили и наследие Твоё обидели:

6 Вдовицу и сира умориша и пришельца убиша,

6 вдову и сироту умертвили, и пришельца убили,

7 и реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль.

7 и сказали: “Не увидит Господь, и не уразумеет Бог Иакова!”

8 Разумейте же безумнии в людех и буии некогда умудритеся.

8 Поймите же, безумные в народе, и вы, глупцы, наконец рассудите:

9 Насаждей ухо, не слышит ли? Или создавый око, не сматряет ли?

9 устроивший ухо, не слышит ли? Или создавший глаз, не заметит ли?

10 Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму?

10 Наставляющий народы, неужели не обличит, Тот, Кто учит человека знанию?

11 Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна.

11 Господь знает помышления людей, что они суетны.

12 Блажен человек, eгоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши eго,

12 Блажен человек, которого наставишь Ты, Господи, и из закона Твоего научишь его,

13 укротити eго от дней лютых, дондеже изрыется грешному яма.

13 чтобы стал он кротким с бедственных дней, пока не выроют грешнику яму.

14 Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит,

14 Ибо не отвергнет Господь народа Своего, и наследия Своего не оставит,

15 дондеже правда обратится на суд, и держащиися ея вси правии сердцем.

15 пока не возвратится праведность в суд и держащиеся её все правые сердцем.

16 Кто востанет ми на лукавнующыя? Или кто спредстанет ми на делающыя беззаконие?

16 Кто поднимется за меня на злодействующих, или кто станет со мной против творящих беззаконие?

17 Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя.

17 Если бы Господь не помог мне, вскоре вселилась бы во ад душа моя.

18 Аще глаголах, подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми.

18 Когда я говорил: “Колеблется нога моя”, – милость Твоя, Господи, помогала мне.

19 По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою.

19 При множестве страданий моих в сердце моём, утешения Твои возвеселили душу мою.

20 Да не прибудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление.

20 Да не пребудет близ Тебя престол беззакония, тот, кто созидает бремя вопреки приказанному:

21 Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят.

21 уловлять будут душу праведного, и кровь неповинную осудят.

22 И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помошь упования моего.

22 И стал мне Господь прибежищем и Бог мой – надёжным помощником мне,

23 И воздаст им Господь беззаконие их и по лукавствию их погубит я Господь Бог (наш).

23 и воздаст им Господь за беззакония их, и по лукавству их погубит их Господь, Бог наш.

Слава:

Слава:

Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть. Вознесися судяй земли, воздаждь воздаяние гордым. Доколе грешницы, Господи, доколе грешницы восхвалятся? Провещают и возглаголют неправду, возглаголют вси делающии беззаконие? Люди Твоя, Господи, смириша и достояние Твое озлобиша. Вдовицу и сира умориша и пришельца убиша, и реша: не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль. Разумейте же безумнии в людех и буии некогда умудритеся. Насаждей ухо, не слышит ли? Или создавый око, не сматряет ли? Наказуяй языки, не обличит ли, учай человека разуму? Господь весть помышления человеческая, яко суть суетна. Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его, укротити его от дней лютых, дондеже изрыется грешному яма. Яко не отринет Господь людей Своих, и достояния Своего не оставит, дондеже правда обратится на суд, и держащиися ея вси правии сердцем. Кто востанет ми на лукавнующыя? Или кто спредстанет ми на делающыя беззаконие? Аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя. Аще глаголах, подвижеся нога моя, милость Твоя, Господи, помогаше ми. По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою. Да не прибудет Тебе престол беззакония, созидаяй труд на повеление. Уловят на душу праведничу, и кровь неповинную осудят. И бысть мне Господь в прибежище, и Бог мой в помошь упования моего. И воздаст им Господь беззаконие их и по лукавствию их погубит я Господь Бог.

Псалом 93

В псалме 93 идет речь о власть имущих, притесняющих вдов, сирот и пришельцев. Текст написан человеком благочестивым и ревностным, который, глядя на творящиеся беззакония вокруг, взывает к Господу с просьбой не терпеть нечестивцев, а покарать их за хулу и гордость.

Текст молитвы псалом 93

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, в четвертый субботы,

1 Бог отмще́ний Госпо́дь, Бог отмще́ний не обину́лся есть.

2 Вознеси́ся Судя́й земли́, возда́ждь воздая́ние го́рдым.

3 Доко́ле гре́шницы, Го́споди, доко́ле гре́шницы восхва́лятся?

4 Провеща́ют и возглаго́лют непра́вду, возглаго́лют вси де́лающии беззако́ние?

5 Лю́ди Твоя́, Го́споди, смири́ша и достоя́ние Твое́ озло́биша.

6 Вдови́цу и си́ра умори́ша и прише́льца уби́ша,

7 и ре́ша: не у́зрит Госпо́дь, ниже́ уразуме́ет Бог Иа́ковль.

8 Разуме́йте же безу́мнии в лю́дех и бу́ии не́когда умудри́теся.

9 Насажде́й у́хо, не слы́шит ли? Или́ созда́вый о́ко, не сматря́ет ли?

10 Наказу́яй язы́ки, не обличи́т ли, уча́й челове́ка ра́зуму?

11 Госпо́дь весть помышле́ния челове́ческая, я́ко суть су́етна.

12 Блаже́н челове́к, его́же а́ще нака́жеши, Го́споди, и от зако́на Твоего́ научи́ши его́,

13 укроти́ти его́ от дней лю́тых, до́ндеже изры́ется гре́шному я́ма.я.

14 Яко не отри́нет Госпо́дь люде́й Свои́х, и достоя́ния Своего́ не оста́вит,

15 до́ндеже пра́вда обрати́тся на суд, и держа́щиися ея́ вси пра́вии се́рдцем.

16 Кто воста́нет ми на лука́внующыя? Или́ кто спредста́нет ми на де́лающыя беззако́ние?

17 Аще не Госпо́дь помо́гл бы ми, вма́ле всели́лася бы во ад душа́ моя́.

18 Аще глаго́лах, подви́жеся нога́ моя́, ми́лость Твоя́, Го́споди, помога́ше ми.

19 По мно́жеству боле́зней мои́х в се́рдце мое́м, утеше́ния Твоя́ возвесели́ша ду́шу мою́.

20 Да не прибу́дет Тебе́ престо́л беззако́ния, созида́яй труд на повеле́ние.

21 Уловя́т на ду́шу пра́ведничу, и кровь непови́нную осу́дят.

22 И бысть мне Госпо́дь в прибе́жище, и Бог мой в по́мошь упова́ния моего́.

23 И возда́ст им Госпо́дь беззако́ние их и по лука́вствию их погуби́т я́ Госпо́дь Бог.

На русском языке

Псалом Давида, в четвёртый день недели.

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

7 и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».

8 Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

9 Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?

10 Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению?

11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,

13 чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

14 Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

15 Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.

16 Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?

17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.

18 Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня.

19 При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.

20 Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?

21 Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.

22 Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего,

23 и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

История написания

Автором псалма принято считать Давида. Еврейская же книга псалмов представляет эту песнь как анонимную. Слова закона Моисеева исполнили автора ревностным желанием восстановить среди своих подданных жизнь, согласную с заповедями Господа, грубо попираемыми и забытыми к тому времени. Автор обращается к евреям со словами обличения и увещевания, призывая их одуматься.

Когда и для чего читать псалом 93?

По предписанию псалом поется в четвертый день недели, т.е. в среду.

Читают псалом 93 в разных ситуациях, например:

  • на снятие порчи;
  • для восстановления справедливости, если вас незаслуженно обидели или причинили зло;
  • для наказания врагов;
  • для вразумления и наставления на путь истинный грешников, творящих беспутства.

Традиционно в храме псалом 93 читается на старославянском языке, который звучит мелодично. Дома разрешается читать псалом 93 на русском языке по средам при зажженных свечах перед иконами, отрешившись от повседневных хлопот. Молитва должна исходить от самого сердца, быть искренней и проникновенной.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных? Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Псалом 93

Псалом № 93 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 13

Псалом 93 Псалом 93
Псалом Давиду, в четвертый субботы, Псалом Давида, в четвёртый день недели.
1 Бог отмще́ний Госпо́дь, Бог отмще́ний не обину́лся есть. 1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!
2 Вознеси́ся Судя́й земли́, возда́ждь воздая́ние го́рдым. 2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.
3 Доко́ле гре́шницы, Го́споди, доко́ле гре́шницы восхва́лятся? 3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?
4 Провеща́ют и возглаго́лют непра́вду, возглаго́лют вси де́лающии беззако́ние? 4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;
5 Лю́ди Твоя́, Го́споди, смири́ша и достоя́ние Твое́ озло́биша. 5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;
6 Вдови́цу и си́ра умори́ша и прише́льца уби́ша, 6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют
7 и ре́ша: не у́зрит Госпо́дь, ниже́ уразуме́ет Бог Иа́ковль.
8 Разуме́йте же безу́мнии в лю́дех и бу́ии не́когда умудри́теся.

8 Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

По надписанию, псалом пелся в четвертый день недели, т. е. в среду. Слова закона Моисеева, прочитанные пред Иосиею и народом, исполнили этого благочестивого царя ревностным желанием восстановить среди своих подданных жизнь, согласную с заповедями Господа, грубо попираемыми и забытыми к данному времени. Неизвестный писатель этого псалма проникнут тою же святою ревностью, почему и обращается к евреем со словами обличения и увещания.

Восстань, Господи, на суд над нечестивыми, производящими насилие над слабыми и беспомощными в надежде, что Господь их не видит (1–7). Такая надежда – невежественна: неужели Бог, давший человеку зрение, слух и разум, не знает суетных мыслей нечестивых и не видит их дел (8–11)? Блажен тот, кто слушает обличения Господа, за это он получит награду, а нечестивый погибнет (12–13). Если народ будет жить в согласии с законом, то он не будет отринут Господом, любящим правду (14–15). Да и на кого, кроме Господа, может быть возлагаема надежда? Если бы не Он, то гонимый праведник погиб бы. При увеличении бедствий даже утешительные обетования Господа способны подкрепить праведника (16–19). Там же, где Господь явится на защиту, исчезнут все противящиеся Его закону. В Нем праведник найдет твердую опору, а нечестивых за их злодейство Он истребит (20–23).

Пс.93:1 . Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

Писатель молит Господа явить себя пред нечестивыми “Бог ом отмщени я», т. е. не попускать более их делам, не снисходить к нечестивцам, но явиться пред ними мстителем за постоянно попираемую ими правду.

Пс.93:3 . Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

Пс.93:4 . Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

Пс.93:5 . попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

Нечестивые главенствуют на земле, они не знают препятствий для выражений и проявления своих хищных и греховных наклонностей, так что все наследие Божие, т. е. праведники, страждет от них.

Пс.93:6 . вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

Пс.93:7 . и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».

Над бедными и беззащитными ( «вдову и пришельца» ) они чинят насилия, причем верят в свою безнаказанность, отрицая Божественное всеведение и действие Его суда на земле. Они говорят «не увидит Господь, и не узнает» .

Нечестивые здесь представляются знающими закон о вдовах и пришельцах, данный через Моисея, поэтому под ними нужно разуметь не языческие народы, угнетавшие евреев, как иногда толкуется это место и на основании такого понимания псалом относят ко временам наступления плена вавилонского, но развращенных евреев, которые сознательно попирали закон Божий. Это нечестие было сильно распространено и являлось главным злом, подрывавшим спокойствие внутренней жизни еврейского народа.

Пс.93:8 . Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

Пс.93:9 . Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?

Пс.93:10 . Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению?

Пс.93:11 . Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

Писатель обращается со строгим словом вразумления к таким нечестивцам. Они рассчитывают на безнаказанность в своих действиях потому, что думают, будто Господь не увидит их поступков. Такое рассуждение показывает только их крайнее невежество. Человек обладает зрением, слухом и разумом, которыми он пользуется как средствами и орудиями познания мира и соответственно с добытым знанием располагает свою жизнь и поступки. Если же человек знает, видит и понимает все, его окружающее, то разве можно думать, что Господь, давший ему эти средства познания, не видит и не знает, что делает его творение?

Пс.93:12 . Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,

Пс.93:13 . чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

Вера в то, что Господь все видит и знает, вселяет в писателя уверенность, что преобладание на земле нечестивых – временно, как временно и страдание праведников, что настанут на земле бедствия, как выражение гнева и суда Божия, и тогда нечестивый погибнет, а праведник будет в покое, т. е. награжден Богом.

Пс.93:15 . Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.

«Суд возвратится к правде» . Значение суда на земле в том, чтобы проповедовать правду в своих решениях и защищать невинных. При главенстве на земле нечестивых это значение суда исказилось: в нем нет правды. Когда же придет Господь, то Он возвратит суду попранную правду наказанием нечестивых и установлением на земле господства благочестивых, которые тогда и сделаются достойными судиями и проводниками ее.

Пс.93:17 . Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.

На своем примере писатель доказывает проявление Божественного действия в мире: если бы Господь не помогал ему, то он давно бы погиб, ( “всели ться. в страну молчания” – снизойти в шеол, т. е. умереть). Очевидно, писатель был ревностным обличителем нечестивых, за что с их стороны вызывал постоянные преследования и покушения на его жизнь. Свое спасение от них он приписывает непосредственной защите Господа, которая является для него фактическим доказательством, что Господь управляет жизнью и следит за ее ходом. Если же это действительно так, то и возможно и непременно будет восстановлена на земле правда и истинный суд, о котором он говорил ранее (см. 15 ст.).

Пс.93:19 . При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.

«Утешения Твои услаждают душу мою» – обетования, данные Богом в законе о том, что нечестивый непременно будет наказан, а праведник награжден, служили писателю подкреплением и ободрением во время усилившихся его бедствий.

Эту веру свою в восстановление на земле правды и суда он старается вселить и в других, когда в последующих стихах говорит, что Господь истребит всех, живущих злодейством.

Псалом 93 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 93

Толкование Псалма 93

В основе этого псалма лежит тезис о том, что воздаяние нечестивым принадлежит Господу. Да явит Он себя как Бог отмщения гордым и злым, которые “попирают народ Божий” и произносят “дерзкие речи” в адрес Самого Бога.

А. Молитва об отмщении (93:1-7)

Пс. 93:1-5. Псалмопевец молит Господа, Судию земли, не проявлять снисходительности к гордым, не давать им торжествовать вновь и вновь в ущерб наследию Его (в стихе 5 под “народом” и “наследием” понимаются все те в Израиле, которые страдают по вине творящих беззаконие). О “дерзких речах” их (стих 4) ниже.

Пс. 93:6-7. “Вдова”, “пришелец” и “сирота” в стихе 6 символизируют всех беспомощных и беззащитных в еврейском народе, над которыми чинят насилие беззаконники (т. е. попирающие закон Моисеев), которые дерзко при этом сомневаются во всевидении и всеведении Господа: И говорят: “не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев” (стих 7).

Б. Предупреждение о суде (93:8-15)

Пс. 93:8-11. Псалмопевец изумляется отсутствию у таковых элементарной логики: неужели давший человеку ухо Сам не слышит, и образовавший глаз его – не видит? И учащий человека мыслить, а, значит, знающий и суетные мысли людей – не только греховные дела их, – неужели в гневе Своем не обличит тех, кто попирают закон Его и заповеди? (стихи 9-11) Лишь невежды, лишенные здравого смысла (стих 8), могут думать так. Образумьтесь же! – взывает к ним псалмопевец.

Пс. 93:12-15. Счастлив человек, который вразумляется словом Господним и следует закону Его. Он может утешаться мыслью, что в бедственные дни, когда заслуженные кары обрушатся на нечестивых, праведников Бог от страданий защитит и даст им покой, ибо именно они – истинно народ Его и наследие Его, которого Он не оставит (стих 14).

В стихе 15 некоторые видят прозрение будущего, когда вместе с Господом возвратится на землю праведный суд, ибо тот, каким судят власть имущие “бедных и сирот” теперь, не на правде основан; справедливым решениям будущего суда возрадуются (последуют им) все правые сердцем.

В. Утешение в Господе (93:16-23)

Пс. 93:16-19. Против злодеев и делающих беззаконие только Он защитит меня! – восклицает псалмопевец. Он на собственном опыте осознал, что если бы Господь… не… был ему помощником, он давно умер бы, сошел, в шеол (страну молчания). Когда в молитве он говорил Господу, что силы его на исходе (“колеблется нога моя”), любящий Господь оказывал ему поддержку. Понял псалмопевец и то, что с умножением скорбей в жизни верующего множатся и утешения, исходящие от Господа.

Пс. 93:20-23. В этих стихах – снова мысль о конечном “отмщении” творящим беззакония. в стихе 20 образ несовместимости их со святым Богом. Седалище (трон) губителей, т. е. власть имущих, которые попирают законы, не может находиться близ Него. Они осуждают невинных (кровь неповинную; стих 21), но Господь – защита их, злодеям Он отомстит, истребит их Господь Бог.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалтирь 93 псалом

Взывание к Богу отмщений

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 93 псалом

Пс. 93 Псалмопевец призывает Господа обратить Свой суд на головы самонадеянных грешников, презревших волю Божию.

93:1 Боже отмщений. Псалмопевец знает, что Богу ненавистно зло, и поэтому Он воздает совершающим его.

93:2 Восстань. См. ком. к Пс. 3,8; 7,7; статью “Бог есть свет: святость и справедливость Бога”.

93:3 Доколе. См. ком. к Пс. 6,4.

93:6 вдову и пришельца. и сирот. Положение этих людей было особенно уязвимо. Они не могли рассчитывать на поддержку и помощь семьи или какой-либо социальной группы. Библейское законодательство особо подчеркивает обязанность царя и всего общества защищать этих людей и помогать им.

93:7 не увидит Господь. Нечестивцы полагают, что им сопутствует преуспеяние потому, что Богу неведомы их злые дела.

93:8 будете умны. Грешники станут умны, когда избавятся от иллюзии, что Богу неведомы их коварные замыслы или что Он бессилен против них.

93:11 знает мысли человеческие. Господь всеведущ; Ему известно все, вплоть до самых сокровенных помыслов, таящихся в глубине человеческого сердца (89,8).

93:12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты. Праведник с любовью внимает Божественным наставлениям, ибо знает, что они ведут к его же собственному благу (Евр. 12,1-13).

93:13 доколе нечестивому выроется яма! Псалмопевцу хорошо известно, что возмездие не всегда следует сразу за греховным поступком. Некоторое время грешники могут преуспевать, однако нет никаких сомнений в том, что в конечном счете их ждет расплата за злодеяния.

93:14 не отринет Господь народа Своего. Господь, вразумляя праведного (ст. 12) во всем следовать Его воле, никогда не покинет его.

93:15 суд возвратится к правде. По всей видимости, речь идет о неправедном суде, который творят воссевшие на “седалище губителей” (ст. 20). Что бы они ни творили, Господь рано или поздно восстановит справедливость.

93:16 Кто восстанет за меня. Псалом приобретает более личное звучание благодаря свидетельству его создателя о том, как Господь выступил его избавителем.

93:18 милость Твоя. Т.е. заветная милосердная любовь Господа.

93:20 седалище губителей. Имеются в виду царь и судьи, которые не по правде судят свой народ. Царю Израиля надлежало отражать в себе полноту царского достоинства Господа, в том числе Его справедливость и милосердие. Однако история Израиля и Иудеи знает множество примеров того, когда цари шли против Господней воли.

93:22 Бог мой – твердыня. Т.е. нерушимый оплот, вечное и незыблемое прибежище.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Источники:
http://www.molitvoslov.com/text425.htm
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-93/
http://hram-kupina.ru/psalmy/psalom-93/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/93
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/93/
http://geneva-bible.ru/19/93/
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-95/

Ссылка на основную публикацию