Псалом 85

Псалом 85 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 85

Толкование Псалма 85

Хотя этот псалом, приписываемый Давиду, представляет своего рода “мозаику” из других псалмов, в Псалтири он один из наиболее популярных – очевидно, благодаря искренности выраженного в нем благочестия и силе упования его автора на Бога.

А. Мольба о защите (8:1-5)

Пс. 85:1-5. Беден и нищ в стихе 1 – неоднократно встречающаяся в Псалтири фраза, выражающая бедственное состояние пишущего, сопряженное и с претерпеваемыми им материальными лишениями (сравните Пс. 36:1). Давид ищет у Господа, на Которого только и уповает, защиты и облегчения душевного состояния, ибо всей душою предан Ему (Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою; стих 4). Того, Кто многомилостив ко всем, призывающим Его (стих 5), Давид просит спасти ему жизнь (стих 2).

Б. Гимн веры и хвалы (85:6-13)

Пс. 85:6-13. Повторение мольбы: Услышь… (стих 6), и вслед за тем выражение уверенности в том, что взывающего к Нему в день скорби Господь услышит (стих 7). Стихи 8-10 свидетельствуют о глубоком благочестии автора. Для него очевидно, что среди многочисленных языческих богов нет равного Господу, способного совершать такие дела, какие Он совершает. На этом основано его убеждение, что, в конечном счете, все народы, сотворенные Им, склонятся пред Ним и прославят имя Его. В стихе 11 Давид просит наставлять его в следовании Господним заповедям и утверждать сердце его в благоговейном страхе перед Господом.

В стихах 12-13 – обещание непрестанной хвалы Господу, в милостивом отношении Которого к себе Давид не сомневается, ибо прежде бывало уже не раз, что Он спасал его от гибели (душу его от ада преисподнего).

В. Даруй крепость… рабу Твоему (85:14-17)

Пс. 85:14-17. Трудно сказать, от кого именно терпел гонения Давид в дни, когда написал этот псалом. Лишь фраза о мятежниках в стихе 14 наводит на мысль о восстании Авессалома против отца, законного царя на престоле Израиля. Пытаясь отнять у него царство, Авессалом и его сторонники не задумывались о том, что действуют вопреки воле Божией (не представляют они Тебя пред собою).

Давид молит укрепить его в попущенном ему испытании (даруй крепость рабу Твоему; стих 16). “Знамением во благо” и в посрамление ненавидящих Давида (стих 17) явилось бы выступление Господа на его стороне.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 85

Молитва Давиду

Молитва Давида.

1 Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз.

1 Склони, Господи, ухо Твоё и услышь меня, ибо я беден и нищ.

2 Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

2 Сохрани душу мою, ибо я благочестив; спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя.

3 Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день.

3 Помилуй меня, Господи, ибо буду взывать к Тебе весь день.

4 Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою.

4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе я возвысил душу мою.

5 Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя.

5 Ибо Ты, Господи, благ, и кроток, и многомилостив ко всем призывающим Тебя.

6 Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего.

6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.

7 В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси.

7 В день скорби моей я воззвал к Тебе, ибо Ты услышал меня.

8 Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим.

8 Нет подобного Тебе среди богов, Господи, и нет равного по делам Твоим.

9 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,

9 Все народы, сколько Ты их сотворил, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё.

10 яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един.

10 Ибо велик Ты, и творишь чудеса, Ты – Бог единый.

11 Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего.

11 Направь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Да возвеселится сердце моё в страхе имени Твоего.

12 Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век:

12 Исповедаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и прославлю имя Твоё вовек,

13 яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго.

13 ибо велика милость Твоя ко мне, и избавил Ты душу мою из ада глубочайшего.

14 Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою.

14 Боже, законопреступники восстали на меня, и сборище сильных искало души моей, и не представили Тебя пред собою.

15 И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый, и Многомилостивый и истинный,

15 И Ты, Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

16 призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея.

16 взгляни на меня и помилуй меня, дай силу Твою отроку Твоему и спаси сына рабыни Твоей.

17 Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

17 Сотвори на мне знамение ко благу, и да увидят ненавидящие меня и постыдятся, ибо Ты, Господи, помог мне и утешил меня.

Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз. Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день. Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою. Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя. Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего. В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси. Несть подобен Тебе, в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Вси языцы, елики сотворил еси, приидут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог Един. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей; да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго. Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм державных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою. И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Милостивый, Долготерпеливый, и Многомилостивый и Истинный, призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея. Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненавидящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Этот псалом содержит молитву Давида к Богу об избавлении от переживаемых им опасностей при преследовании врагов. Общность описания своего состояния и отсутствие каких-либо точных исторических указаний на время происхождения псалма дают одинаковое основание считать его написанным или в гонения от Саула, или от Авессалома. Последнее вероятней, так как восставших на него Давид называет “скопище м мятежников» (Пс. 85_14), каковыми были все его враги в восстание Авессалома, так как они шли против своего законного царя.

Услышь и защити, Господи, меня уповающего только на Твою милость, так как Ты благ ко всем призывающим Тебя (1–6). В день скорби я обращаюсь к Тебе, как единому истинному Богу, пред которым преклонятся все народы (7–10). Наставь меня, Господи, следовать истине Твоей и я восхвалю Тебя за Твое спасение (11–13). Враги мятежные восстали на меня и я обращаюсь к Тебе многомилостивому: помилуй, спаси меня и устыди врагов (14–17).

Пс.85:1 . Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.

«Беден и нищ» – нахожусь в бедственном, материально-обездоленном положении и беззащитном.

Пс.85:4 . Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою,

Дай мне веселье, спаси меня от врагов. Ищу защиты от Тебя, так как только Тебе одному я посвятил свою жизнь ( «к Тебе возношу душу мою» ) и Тебе ее вверяю.

Пс.85:7 . В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.

Так как моя надежда на Тебя искренняя и глубокая, то я уверен, что Ты услышишь мою молитву.

Пс.85:8 . Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.

Пс.85:9 . Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,

Пс.85:10 . ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты.

Содержат ясное и точное исповедание веры Давида – Ты, Господи, единый и истинный Бог, неизмеримо превосходящий языческих божеств. Эта истина, содержимая сейчас только евреями, со временем сделается достоянием всего мира и всех народов.

Пс.85:11 . Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.

«Настави мя, Господи, на путь Твой» (слав.) – научи следовать Твоим заповедям. – «Утверди сердце мое в страхе имени Твоего» – пусть благоговение пред Тобою будет главным основанием моей внутренней жизни. В этих немногих словах ярко выражена благочестивая настроенность Давида, полагающего счастье и радость жизни в постоянной и непрерывающейся благочестивой настроенности.

Выражение “утверди” дает основание предполагать, что Давид не всегда был «тверд», т. е. иногда отступал от заповедей Бога. Намек на преступление с Вирсавией и косвенное подтверждение происхождения псалма из эпохи гонений от Авессалома.

Пс.85:13 . ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

«Избавил душу мою от ада» – спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели.

Пс.85:14 . Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.

«Не представляют они Тебя пред собою» – см. Пс. 53:5 .

Пс.85:16 . призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей;

«Даруй крепость» – силу перенести преследования. “Даруй” эта сила есть дар Божий, а не заслуг Давида.

Псалмы 83, 84 и 85 составляют содержание 9-го часа, посвященного воспоминанию смерти Спасителя. Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти диавола и греха, вывела из “долин ы плача” ( Пс. 83:7 ), из плена греха ( Пс. 84:2 ), даровав ему новозаветные милости и блага ( Пс. 84:11 ). Великое дело искупления человека будет сопровождаться обращением к Богу всех язычников ( Пс. 85:9 ) и будет достойно восхваляться “во век” ( Пс. 85:12 ). Эти псалмы, выяснением на примере евреев, выведенных из плена, значения жертвы Христовой, имеющей быть принесенной на литургии, служат хорошим руководством для создания соответственного настроения в молящемся и присутствующем на литургии.

Кафизма 12 Псалом 85

Псалом 85

Молитва Давида

Этот псалом содержит молитву Давида к Богу об избавлении от переживаемых им опасностей при преследовании врагов. Общность описания своего состояния и отсутствие каких-либо точных исторических указаний на время происхождения псалма дают одинаковое основание считать его написанным или в гонения от Саула, или от Авессалома. Последнее вероятней, так как восставших на него Давид называет “скопищем мятежников”, каковыми были все его враги в восстание Авессалома, так как они шли против своего законного царя.

Услышь и защити, Господи, меня уповающего только на Твою милость, так как Ты благ ко всем призывающим Тебя (1-6). В день скорби я обращаюсь к Тебе, как единому истинному Богу, пред которым преклонятся все народы (7-10). Наставь меня, Господи, следовать истине Твоей и я восхвалю Тебя за Твое спасение (11-13). Враги мятежные восстали на меня и я обращаюсь к Тебе многомилостивому: помилуй, спаси меня и устыди врагов (14-17).

1 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.

1. “Беден и нищ” – нахожусь в бедственном, материально-обездоленном положении и беззащитном.

2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою,

4. Дай мне веселье, спаси меня от врагов. Ищу защиты от Тебя, так как только Тебе одному я посвятил свою жизнь (“к Тебе возношу душу мою”) и Тебе ее вверяю.

5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.

7. Так как моя надежда на Тебя искренняя и глубокая, то я уверен, что Ты услышишь мою молитву.

8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,
10 ибо Ты велик и творишь чудеса,- Ты, Боже, един Ты.

8-10. Содержат ясное и точное исповедание веры Давида – Ты, Господи, единый и истинный Бог, неизмеримо превосходящий языческих божеств. Эта истина, содержимая сейчас только евреями, со временем сделается достоянием всего мира и всех народов.

11 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.

11. “Настави мя, Господи, на путь Твой” (слав.) – научи следовать Твоим заповедям. – “Утверди сердце мое в страхе имени Твоего” – пусть благоговение пред Тобою будет главным основанием моей внутренней жизни. В этих немногих словах ярко выражена благочестивая настроенность Давида, полагающего счастье и радость жизни в постоянной и непрерывающейся благочестивой настроенности.

Выражение “утверди” дает основание предполагать, что Давид не всегда был “тверд”, т. е. иногда отступал от заповедей Бога. Намек на преступление с Вирсавией и косвенное подтверждение происхождения псалма из эпохи гонений от Авессалома.

12 Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно,
13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

13. “Избавил душу мою от ада” – спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели.

14 Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.

14. “Не представляют они Тебя пред собою” – см. Пс LIII:5.

15 Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
16 призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей;

16. “Даруй крепость” – силу перенести преследования. “Даруй” эта сила есть дар Божий, а не заслуг Давида.

17 покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня.

83, 84 и 85 псалмы составляют содержание 9-го часа, посвященного воспоминанию смерти Спасителя. Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти диавола и греха, вывела из “долины плача” (LXXXIII:7), из плена греха (LXXXIV:2), даровав ему новозаветные милости и блага (LXXXIV:11). Великое дело искупления человека будет сопровождаться обращением к Богу всех язычников (LXXXV:9) и будет достойно восхваляться “во век” (LXXXV:12). Эти псалмы, выяснением на примере евреев, выведенных из плена, значения жертвы Христовой, имеющей быть принесенной на литургии, служат хорошим руководством для создания соответственного настроения в молящемся и присутствующем на литургии.

вечное.рф

Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день – рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвы перед началом чтения Псалтири.

Молитва Давиду, 85

1 Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь аз.

2 Сохрани душу мою, яко преподобен есмь: спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

3 Помилуй мя, Господи, яко к Тебе воззову весь день.

4 Возвесели душу раба Твоего, яко к Тебе взях душу мою.

5 Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя.

6 Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего.

7 В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси.

8 Несть подобен Тебе, в бозех, Господи, и несть по делом Твоим.

9 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут, и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,

10 яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог Един.

11 Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего.

12 Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век.

13 яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго.

14 Боже, законопреступницы восташа на мя, и сонм дер­жавных взыскаша душу мою, и не предложиша Тебе пред собою.

15 И Ты, Господи Боже мой, Щедрый и Ми­лостивый, Долготерпеливый, и Многомилостивый и Истинный,

16 призри на мя и помилуй мя, даждь державу Твою отроку Твоему, и спаси сына рабы Твоея.

17 Сотвори со мною знамение во благо, и да видят ненави­дящии мя, и постыдятся, яко Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси.

1 Сыном Кореовым, псалом песни, 86,

2 Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих.

3 Преславная глаголашася о тебе граде Божий.

4 Помяну Раав и Вавилона ведущым мя, и се иноплеменницы, и Тир, и людие Ефиопстии, сии быша тамо.

5 Мати Сион речет: человек, и человек родися в нем, и Той основа и Вышний.

6 Господь повесть в писании людей, и князей сих бывших в нем.

7 Яко веселящихся всех жилище в тебе.

1 Песнь псалма сыном Кореовым, в конец, о Маелефе еже отвещати, разума Еману Израильтянину, 87

2 Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою.

3 Да внидет пред Тя молитва моя: приклони ухо Твое к молению моему,

4 яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися.

5 Привменен бых с низходящими в ров, бых яко человек без помощи,

6 в мертвых свободь, яко язвеннии спящии во гробе, ихже не помянул еси ктому, и тии от руки Твоея отриновени быша.

7 Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней.

8 На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя.

9 Удалил еси знаемых моих от мене, положиша мя мерзость себе: предан бых и не исхождах.

10 Очи мои изнемогосте от нищеты, воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех к Тебе руце мои.

11 Еда мертвыми твориши чудеса? Или врачеве воскресят, и исповедятся Тебе?

12 Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели?

13 Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней?

14 И аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя.

15 Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене?

16 Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея; вознес же ся, смирихся, и изнемогох.

17 На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя,

18 обыдоша мя яко пода, весь день одержаша мя вкупе.

19 Удалил еси от мене друга и искренняго, и знаемых моих от страстей.

Псалом 85

А.П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 85

Молитва Давида

Этот псалом содержит молитву Давида к Богу об избавлении от переживаемых им опасностей при преследовании врагов. Общность описания своего состояния и отсутствие каких-либо точных исторических указаний на время происхождения псалма дают одинаковое основание считать его написанным или в гонения от Саула, или от Авессалома. Последнее вероятней, так как восставших на него Давид называет “скопищем мятежников”, каковыми были все его враги в восстание Авессалома, так как они шли против своего законного царя.

Услышь и защити, Господи, меня уповающего только на Твою милость, так как Ты благ ко всем призывающим Тебя (1-6). В день скорби я обращаюсь к Тебе, как единому истинному Богу, пред которым преклонятся все народы (7-10). Наставь меня, Господи, следовать истине Твоей и я восхвалю Тебя за Твое спасение (11-13). Враги мятежные восстали на меня и я обращаюсь к Тебе многомилостивому: помилуй, спаси меня и устыди врагов (14-17).

1 Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ.

1. “Беден и нищ” – нахожусь в бедственном, материально-обездоленном положении и беззащитном.

2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя.
3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою,

4. Дай мне веселье, спаси меня от врагов. Ищу защиты от Тебя, так как только Тебе одному я посвятил свою жизнь (“к Тебе возношу душу мою”) и Тебе ее вверяю.

5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
6 Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.
7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.

7. Так как моя надежда на Тебя искренняя и глубокая, то я уверен, что Ты услышишь мою молитву.

8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,
10 ибо Ты велик и творишь чудеса,- Ты, Боже, един Ты.

8-10. Содержат ясное и точное исповедание веры Давида – Ты, Господи, единый и истинный Бог, неизмеримо превосходящий языческих божеств. Эта истина, содержимая сейчас только евреями, со временем сделается достоянием всего мира и всех народов.

11 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего.

11. “Настави мя, Господи, на путь Твой” (слав.) – научи следовать Твоим заповедям. – “Утверди сердце мое в страхе имени Твоего” – пусть благоговение пред Тобою будет главным основанием моей внутренней жизни. В этих немногих словах ярко выражена благочестивая настроенность Давида, полагающего счастье и радость жизни в постоянной и непрерывающейся благочестивой настроенности.

Выражение “утверди” дает основание предполагать, что Давид не всегда был “тверд”, т. е. иногда отступал от заповедей Бога. Намек на преступление с Вирсавией и косвенное подтверждение происхождения псалма из эпохи гонений от Авессалома.

12 Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно,
13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

13. “Избавил душу мою от ада” – спас, или точнее, спасал несколько раз мою жизнь от гибели.

14 Боже! гордые восстали на меня, и скопище мятежников ищет души моей: не представляют они Тебя пред собою.

14. “Не представляют они Тебя пред собою” – см. Пс LIII:5.

15 Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
16 призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему, и спаси сына рабы Твоей;

16. “Даруй крепость” – силу перенести преследования. “Даруй” эта сила есть дар Божий, а не заслуг Давида.

17 покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня.

83, 84 и 85 псалмы составляют содержание 9-го часа, посвященного воспоминанию смерти Спасителя. Крестная смерть Спасителя освободила человека от власти диавола и греха, вывела из “долины плача” (LXXXIII:7), из плена греха (LXXXIV:2), даровав ему новозаветные милости и блага (LXXXIV:11). Великое дело искупления человека будет сопровождаться обращением к Богу всех язычников (LXXXV:9) и будет достойно восхваляться “во век” (LXXXV:12). Эти псалмы, выяснением на примере евреев, выведенных из плена, значения жертвы Христовой, имеющей быть принесенной на литургии, служат хорошим руководством для создания соответственного настроения в молящемся и присутствующем на литургии.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 85 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 85

Толкование Псалма 85

Хотя этот псалом, приписываемый Давиду, представляет своего рода “мозаику” из других псалмов, в Псалтири он один из наиболее популярных – очевидно, благодаря искренности выраженного в нем благочестия и силе упования его автора на Бога.

А. Мольба о защите (8:1-5)

Пс. 85:1-5. Беден и нищ в стихе 1 – неоднократно встречающаяся в Псалтири фраза, выражающая бедственное состояние пишущего, сопряженное и с претерпеваемыми им материальными лишениями (сравните Пс. 36:1). Давид ищет у Господа, на Которого только и уповает, защиты и облегчения душевного состояния, ибо всей душою предан Ему (Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою; стих 4). Того, Кто многомилостив ко всем, призывающим Его (стих 5), Давид просит спасти ему жизнь (стих 2).

Б. Гимн веры и хвалы (85:6-13)

Пс. 85:6-13. Повторение мольбы: Услышь… (стих 6), и вслед за тем выражение уверенности в том, что взывающего к Нему в день скорби Господь услышит (стих 7). Стихи 8-10 свидетельствуют о глубоком благочестии автора. Для него очевидно, что среди многочисленных языческих богов нет равного Господу, способного совершать такие дела, какие Он совершает. На этом основано его убеждение, что, в конечном счете, все народы, сотворенные Им, склонятся пред Ним и прославят имя Его. В стихе 11 Давид просит наставлять его в следовании Господним заповедям и утверждать сердце его в благоговейном страхе перед Господом.

В стихах 12-13 – обещание непрестанной хвалы Господу, в милостивом отношении Которого к себе Давид не сомневается, ибо прежде бывало уже не раз, что Он спасал его от гибели (душу его от ада преисподнего).

В. Даруй крепость… рабу Твоему (85:14-17)

Пс. 85:14-17. Трудно сказать, от кого именно терпел гонения Давид в дни, когда написал этот псалом. Лишь фраза о мятежниках в стихе 14 наводит на мысль о восстании Авессалома против отца, законного царя на престоле Израиля. Пытаясь отнять у него царство, Авессалом и его сторонники не задумывались о том, что действуют вопреки воле Божией (не представляют они Тебя пред собою).

Давид молит укрепить его в попущенном ему испытании (даруй крепость рабу Твоему; стих 16). “Знамением во благо” и в посрамление ненавидящих Давида (стих 17) явилось бы выступление Господа на его стороне.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Источники:
http://www.molitvoslov.com/text413.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/85
http://oz-gora.ru/ps85
http://xn--b1aga5af6c.xn--p1ai/r07_prav_amol/ps85_87.htm
http://www.my-bible.info/biblio/tolkovaja-biblija-lopuhina/psaltyr/txt85.html
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/85/
http://www.molitvoslov.com/text417.htm

Ссылка на основную публикацию