Псалом 79

Псалом 79

В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом

К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.

1 Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися,

1 Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа, восседающий на Херувимах, явись!

2 пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.

2 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас.

3 Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

3 Боже, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

4 Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих?

4 Господи, Боже сил, доколе гневаешься на молитву рабов Твоих,

5 Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру.

5 питать нас будешь хлебом слёзным и поить нас слезами по мере?

6 Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.

6 Ты сделал нас пререканием для соседей наших, и враги наши глумились над нами.

7 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

7 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

8 Виноград из Египта пренесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и.

8 Ты виноградную лозу из Египта перенёс, изгнал народы и насадил её,

9 Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения eго, и исполни землю.

9 проложил путь перед ней и насадил корни её, и она наполнила землю.

10 Покры горы сень eго, и ветвия eго кедры Божия;

10 Покрыла горы тень её, и побеги её обвили кедры Божии,

11 простре розги eго до моря, и даже до рек отрасли eго.

11 протянула она ветви свои до моря, и до реки – отрасли её.

12 Вскую низложил еси оплот eго, и объимают и вси мимоходящии путем?

12 Для чего разорил Ты ограду её, и обрывают её все, проходящие путём?

13 Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и.

13 Повредил её вепрь из дубравы, и одинокий дикий зверь объел её.

14 Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей,

14 Боже сил, обратись же, и посмотри с неба, и воззри, и посети эту виноградную лозу,

15 и соверши и, eгоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе.

15 и исправь её, которую насадила десница Твоя, и сына человеческого, которого Ты укрепил Себе.

16 Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут.

16 Она сожжена огнём и разрыта. От угрозы лица Твоего они погибнут!

17 Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе,

17 Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей и на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе,

18 и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем.

18 и мы не отступим от Тебя: Ты оживишь нас, и имя Твоё призовём.

19 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

19 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися, пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих? Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Виноград из Египта принесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и. Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения его, и исполни землю. Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия; простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил еси оплот его, и объимают и вси мимоходящии путем? Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и. Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе. Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут. Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе, и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

Псалом 79

В сборнике Псалтырь хвалебная песнь псалом 79 занимает особое место. Удивительная молитва, которая дает эффективный и быстрый результат. Как говорят верующие, именно эта песнь способна оказать сильную помощь страждущим. Многие называют его «Псалмом Спасения».

Текст молитвы

Праведники читают текст псалма 79 в храмах и дома. Можно зачитывать песнь на разных языках.

На церковнославянском языке

1 В коне́ц, о изменшихся, свиде́ние Асафу, псалом

2 Пасы́й Изра́иля вонми́: наставля́яй я́ко овча́ Ио́сифа, седя́й на Херуви́мех, яви́ся,

3 пред Ефре́мом и Beниами́ном и Манасси́ем, воздви́гни си́лу Твою, и прииди́ во е́же спасти́ нас.

4 Бо́же, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.

5 Го́споди Бо́же сил, доко́ле гне́ваешися на моли́тву раб Твои́х?

6 Напита́еши нас хле́бом сле́зным, и напои́ши нас слеза́ми в ме́ру.

7 Положи́л еси́ нас в пререка́ние сосе́дом на́шым, и врази́ на́ши подражни́ша ны.

8 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся.

9 Виногра́д из Еги́пта прине́сл еси́, изгна́л еси́ язы́ки, и насади́л еси́ и́.

10 Путесотвори́л еси́ пред ним, и насади́л еси́ коре́ния его́, и испо́лни зе́млю.

11 Покры́ го́ры сень его́, и ве́твия его ке́дры Бо́жия;

12 простре́ ро́зги его́ до мо́ря, и да́же до рек о́трасли его.

13 Вску́ю низложи́л еси́ опло́т его, и объима́ют и́ вси мимоходя́щии путе́м?

14 Озоба́ и вепрь от дубра́вы, и уедине́нный ди́вий пояде́ и́.

15 Бо́же сил, обрати́ся у́бо, и при́зри с Небесе́ и виждь, и посети́ виногра́д сей,

16 и соверши́ и́, его́же насади́ десни́ца Твоя́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́.

17 Пожже́н огне́м и раско́пан, от запреще́ния лица́ Твоего́ поги́бнут.

18 Да бу́дет рука́ Твоя́ на му́жа десни́цы Твоея́, и на сы́на челове́ческаго, его́же укрепи́л еси́ Себе́,

19 и не отсту́пим от Тебе́; оживи́ши ны, и и́мя Твое́ призове́м.

20 Го́споди Бо́же сил, обрати́ ны, и просвети́ лице́ Твое́, и спасе́мся..

На русском языке

1 К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.

2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.

4 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?

6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,

7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.

8 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.

11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;

12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.

13 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

17 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

19 и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

20 Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

История написания

Некоторые праведники утверждают, что молитва была написана певцом того времени Асафом об Израиле. Скорее всего, хвалебная песнь была записана после разгрома Израильского государства ассирийскими войсками. Согласно приданью, Псалом 79 был спет на инструменте шошанним, который имеет форму лилии. Это же и описано в самой молитве.

Для чего читают псалом 79?

Молитву псалом 79 читают в следующих случаях:

  • Когда настигли многочисленные беды и ненастья;
  • Если есть проблемы со здоровьем, особенно если тревожат головные боли;
  • Защита от несчастий.

Толкование

Для лучшего понимания толкования псалма 79 разберем его отдельные стихи:

  • Стих 1: Песня начинается с рассказа об Асафе и его молитве Израилю. Все это случилось после нападения войска ассирийского. Теперь страна практически не подлежит восстановлению.
  • Стихи 2-3: Псалмопевец обращается к Пастырю народа Израиля. Он изображает Бога. Здесь же упоминается царство Ефрема. Раньше так назывался народ Северного царства. Считалось, что это могучие и сильные люди. А Вениамин – это Южное царство. Манассия – часть царства Ефрема.
  • Стихи 4-8: Постоянно повторяется молитва Израиля, дабы спасти и восстановить его. Наказание для евреев в том, что Бог не слышит их молитвы. Враги издеваются над еврейским народом. Сияющее лицо Господа – молитва о спасении.
  • Стихи 9-12: Псалмопевец сравнивает Израильское царство с виноградной лозой, которая росла в благоприятных условиях. Ветви этой лозы разрастаются, захватывая новые территории. Идет описание границ Израиля, горы Идумейские, Палестина и река Евфрат.
  • Стихи 13-15: Процветание не может длиться вечно. Образами врагов Палестины описаны лесные звери. Даже один полевой зверек, проникнув за ограду, может уничтожить корни виноградной лозы.
  • Стихи 16-17: Автор продолжает свои молитвы об Израиле. Напоминает о том, что Израильские земли и народ в беде. Все гибнет без Господнего прощения.
  • Стихи 18-20: Так пусть все же свершится то, что израильский народ будет под крылом Господним. Люди обещают слушаться и молиться Всевышнему.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом назначен для исполнения на музыкальном инструменте наподобие лилии (шошанним – лилия). “Эдуф” – записки, объявление, указывающее на особенное внимание, которое должно быть обращено современниками на этот псалом ввиду его важности.

Псалом написан певцом из поколения Асафа. Писатель молится за царство Израильское, над которым просит Бога проявить Свое благоволение (Пс.79_2–6). Евреи подвергаются унижениям со стороны соседних народов (Пс.79_7), которые свободно опустошают их страну (Пс.79_13–14). Писатель молит об охранении своего народа от угрожающих опасностей (Пс.79_15–18).

Вероятнее всего псалом написан уже после разрушения царства Израильского ассириянами (почему у LXX-ти прибавлено: «на ассириянина»), когда уже и Иудее стала угрожать близкая гибель, хотя она еще существовала, так как в псалме совершенно нет указаний на разрушение храма и Иерусалима. Таким временем состояния Иудеи нельзя считать время царствования Езекии, так как тогда она (Иудея), несмотря уже на пленение Израильского царства, находилась в довольно цветущем положении, особенно после гибели под стенами Иерусалима войск Сеннахирима. Указанные опасения писателя псалма за возможную гибель царства Иудейского могли основываться только на целом ряде событий зловещих и тяжелых в жизни своего народа: эти события начинаются особенно с царствования Манассии и с особенной силой проясняются во времена Иоакима (см. указание их в ст. Пс.79_13–14).

Пастырь Израиля! Прояви свою силу над Ефремом, Вениамином и Манассией. Восстанови нас и спасемся (2–4). Надолго ли Ты оставил нас? Ты напитал нас слезами и сделал посмешищем для врагов (5–8). Ты перенес из Египта виноградную лозу, которая глубоко пустила корни и широко распростерла ветви. Но Ты разрушил ее ограждение, звери объедают ее (9–14). Обратись же, Господи, и защити Своей силой Твою отрасль! Да будет над нею десница Твоя и мы не отступим от Тебя (15–20).

Пс.79:2 . Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.

Отношения Бога к израильскому народу изображаются как отношение пастыря к овцам, которых первый оберегает и питает. – «Восседающий на Херувимах» . Изображения последних находим над крышкой Ковчега Завета. Так как херувим служит символом быстроты, то молитва “яви Себя” означает – поспеши придти со Своею помощью.

Пс.79:3 . Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.

Колено Ефремово было самым многочисленным, богатым и влиятельным в царстве Израильском, почему часто именем Ефрема обозначается вообще десятиколенное царство. До Давида и после разделения царства Еврейского оно имело преобладающее значение и влияние в ходе жизни сначала всего народа, а потом Израиля. Манассия упоминается здесь как родоначальник колена, происшедшего от брата Ефремова. Вениаминово колено по воцарении Давида разделилась; одна часть признавала его царем, другая – нет, и впоследствии, после Соломона, одна половина этого колена вошла в состав царства Израильского. Молитва за Израиля указывает, что последний был беспомощен помочь себе. Здесь нужно понимать гибель этого царства от ассириян.

Пс.79:4 . Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Припев, повторяющийся в псалме три раза – в ст. 4, 8 и 20. – «Восстанови» – молитва писателя от лица Израиля и за Израиля, который представляется потерявшим силу и значение, утративший свою самобытность, о восстановлении которой и молит автор.

Пс.79:5 . Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?

«Гневен к молитвам» – не исполняешь прошений, выраженных в молитвах.

Пс.79:6 . Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,

“Напита ть. хлебом слезным, и напои ть. слезами” – не давать просвета в жизни, осыпать только несчастиями.

Пс.79:9 . Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

“Виноградн ой лоз ой» называется еврейский народ, выведенный из Египта. – «Выгнал народы и посадил ее» – разумеется завоевание евреями Палестины, очищение последней от населявших ее языческих племен и упрочение здесь политического значения и силы евреев.

Пс.79:11 . Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;

Пс.79:12 . она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.

Евреи в Палестине размножились и границы их владений были обширны; «горы покрылись тенью» , они касались гор идумейских с юга; «ветви ее как кедры» , которые росли преимущественно на Ливане, северной границе Иудейского царства. «Ветви свои до моря» Средиземного, западная граница; «отрасли свои до реки» – Евфрата – восточная граница.

Пс.79:13 . Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

Пс.79:14 . Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

Под проходящими по пути, лесным вепрем и полевым зверем разумеются враждебные соседние народы, достоянием которых стала делаться Палестина. Так, напр., Израиль в царствование Езекии погиб от ассириян, которые произвели значительные опустошения и в Иудее; при Манассии те же ассирияне напали на Иудею и отвели в плен самого царя; при Иосии было опустошение от фараона, а при преемниках Иосии стали учащаться нападения вавилонян.

Враги сравниваются с “лесн ым вепр ем», с диким кабаном, который производил громадные опустошения в виноградниках подкапыванием лоз. Достаточно одному кабану попасть туда, и он в одну ночь губил большой виноградник.

Пс.79:15 . Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

“Обратись” – взгляни милостиво, защити.

Пс.79:16 . охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

“Отрасли” , – т. е. народ еврейский, как отросток от корня, избранного Богом, т. е. Авраама.

Пс.79:18 . Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

«Муж. десницы » – излюбленный муж, стоящий подле правой руки, был “Вениамин” ( Втор. 31:12 ). Вениамин здесь берется для обозначения всего Израильского царства. «Сын. человечески й» – весь иудейский народ. Название сына ему было дано Богом еще в Египте ( Исх. 4:22 ; Ос. 11:1 ). – «Которого Ты укрепил Себе» – избрал для Своего особенного руководства. Это руководство и покровительство, действительно, оказывалось Богом всему народу еврейскому за время его жизни и поселения в Палестине. Это же покровительство было источником той политической и внешней силы, которую евреи приобрели в глазах всех соседних языческих народов.

Всему еврейскому народу писатель молит Господа послать “рук у», т. е. помочь.

Пс.79:19 . и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

“Оживи” . Это выражение относятся к Израилю, который изображается мертвым, конечно, в политическом смысле, так как он был отведен в плен ассириянами. Эта гибель царства Израильского была злым предзнаменованием для Иудеи, уже умиравшей во время жизни писателя, почему он и молит о «милостивой руке Господа», которая бы оживила и воскресила это царства.

Псалом 79

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

79:1-3 Начальнику хора. На музыкальном [орудии] Шошанним-Эдуф. Псалом Асафа.
2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
Асаф взывает к Богу о сынах Иакова от Рахили: Иосифе (Ефреме, Манассии) и Вениамине. Ефрем с Манассией отвергнуты Богом ещё со времени захвата Израиля Ассирией (740 г. до н.э), рассредоточившись по территории Самарии, а Вениамин оказался ближним по территории к Иудее и потому остался в составе Иудеи. Но и Вениамин в этот раз потерпел уничтожение и разорение от Вавилона, потому всех сыновей Рахили и Иакова оплакивал псалмопевец.

Почему именно о них беспокоится псалмопевец – трудно сказать, можно было бы подумать, что он скорбит о десяти коленном царстве Израиля, павшем от рук Ассирии, но в песнях его речь идёт о падении Иерусалима, о падении Иуды и Вениамина.
Может быть Асаф имеет ввиду факт, что именно Иосиф водил всех потомков Иакова в Египет и обеспечил им там процветание, потому и говорит он о народе Бога как о тех, кого водил Иосиф.

79:4-7 Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
5 Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
6 Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
7 положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются [над нами]..
Асаф просит Бога восстановить всё племя Иакова и смилостивиться над молитвами народа Своего. По мнению певца Израиль уже достаточно натерпелся для того, чтобы и дальше продолжать испытывать его терпение в великих нуждах, а главное в том, что над ними насмехался каждый мимоходящий, упрекая в том, что хвалёный народ Бога оказался никем и упал ниже плинтуса. Иудеев сильнее сильного обижало именно это пренебрежительное отношение к ним.

79:8-12 Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
10 очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;
12 она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки

Далее Асаф поэтически воспевает историю рождения Израиля на примере виноградной лозы. Принесена она была из Египта (Израиль был освобождён от рабства Египетского, в котором пребывал 400 лет, в Египет же он попал благодаря Иосифу) в землю Ханаанскую, из которой были выгнаны народы и очищено место на земле обетованной ради этой виноградной лозы. Бог укрепил корни её на этом месте и она разрослась от моря до реки (Израиль наполнил землю обетованную собою и стал сильным государством, которым управляли священники и цари Бога).

79:13,14 Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
14 Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
Асафу непонятно, зачем же Бог сначала насадил виноградную лозу и размножил её, а теперь разрушил ограду его (снял Свою защиту) и позволяет всякому мимоходящему так безжалостно обрывать и топтать ягоды винограда Своего? И вепрь подрывает её и лесной зверь объедает гроздья: языческие народы попирают народ Божий безнаказанно, и это невыносимо видеть Асафу.

79:15,16 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
16 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

Поэтому он просит Бога защитить насаждение Своё и сохранить виноградник Свой, имея ввиду Израиль.

79:17,18 Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.
18 Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
Асаф просит Бога вернуть к Себе расположение для Израиля и не гневаться более на него, чтобы совсем не выгорела лоза народа Божьего – выражением да будет рука Твоя над сыном человеческим, которого ты укрепил Себе.

Псалом 79 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 79

Толкование Псалма 79

В стихе 1, соответствующем вводной надписи, говорится об исполнении этого псалма на музыкальном инструменте, имевшем форму лилии (Шошанним). Эдуф некоторыми понимается как уведомление об особой значимости исполняемого текста, в данном случае – псалма, представляющего собой молитву Асафа об Израиле. Вероятно, она была составлена уже после разгрома ассирийцами (772 г. до Р. Х.) царства Израильского; отсюда мольба о “восстановлении” в стихе 4, 8 и 20 – теперь, когда “враги издеваются” над евреями, когда они, “виноградник Его” (стих 9), “пожжены огнем”, когда корни их “подрыты”, а ветви-обломаны (стихи 13,14,17).

А. Мольба к Пастырю Израиля (79:2-4)

Пс. 79:2-3. К Пастырю израильского народа взывает псалмопевец, который изображает Бога восседающим над крышкой ковчега завета в храме, на позолоченных херувимах (сравните 98:1; 3-Цар. 6:23-28). Под “Иосифом” здесь (стих 2) понимаются евреи в целом. Ефремом (стих 3) часто называлось все Северное царство, состоявшее из десяти колен. На протяжении долгих лет, еще до Давида и уже после разделения колен Израилевых, ефремляне оставались наиболее могучим и влиятельным племенем. Манассиею названо колено, происходившее от этого брата Ефрема. Под Вениамином понимается Южное царство, которому пока только угрожала участь Израиля.

Пс. 79:4. Трижды (стихи 4,8,20), как припев, повторяется молитва о “восстановлении” Израиля. Сияние лица Господнего – здесь символ Божией милости (сравните со стихом 8, а также с Чис. 6:25 и Пс. 4:7).

Б. О наказании Божием (79:5-8)

Пс. 79:5-8. Оно выражается в “гневном восприятии” Богом молитв евреев (Он не отвечает на них); их в стихе 6, где образно говорится о наказании евреев, относится к людям, а не к молитвам. А результаты этого наказания, прежде всего, сказываются в издевательствах врагов над израильтянами (стих 7). Мольба о “восстановлении” и спасении, образ которого – “сияющее лице Господа”, – в стихе 8.

В. Плач о лишении Божиих благословений (79:9-15б)

Пс. 79:9-12. Автор изображает Израиля как виноградную лозу, перенесенную Богом из Египта (стих 9); Он посадил эту лозу в земле, из которой выгнал другие народы, и создал для нее особые, столь благоприятные условия (стих 10), что она “распространилась” во все концы земли, так что и горы покрылись тенью ее (вероятно, имелись в виду Идумейские горы на юге Палестины, или южные границы страны). И ветви ее, как кедры Божии (стих 11); очевидно, образ северной границы, так как кедры росли преимущественно на Ливане, где проходила северная граница Израиля. В стихе 12 – вероятно, образное определение западной его границы (по морю Средиземному) и границы восточной – по реке Евфрату.

Пс. 79:13-15б. Однако процветанию пришел конец. В риторическом вопросе в стихе 13 – речь об ограде, какие возводили в древней Палестине вокруг виноградников, чтобы уберечь их от лесных и полевых зверей; здесь в их образе представлены враги Израиля. Лесные вепри, или дикие кабаны, были особой грозой для виноградников. Даже один такой зверь, проникнув в виноградник, производил в нем, подкапывая корни лоз, настоящее опустошение.

В Ветхом Завете, в частности, в книгах Исаии. Иеремии и Осии, Израиль неоднократно представлен в образе виноградной лозы. Как о “виноградной лозе” говорит о Себе Иисус Христос (Иоан. 15:1,5), потому что в Нем, обетованном Семени, исполнялись Божии пророчества относительно Израиля. Там, где Израиль потерпел поражение, Иисус достиг цели.

Весь (за исключением последней фразы его) стих 15 представляет в сущности тот же припев, что находим в стихе 4, 8, 20, но переданный несколько иными словами.

Г. Обещание послушания (79:15в-20)

Пс. 79:15в-17. Посети виноград сей: Асаф продолжает сетовать и молить: Охрани то, что насадила правая рука Твоя, и отрасли лозы Твоей, которую Ты Сам избрал и укрепил для Себя, т. е. еврейский народ (сравните Быт. 49:22), которым Бог руководил особо; особое же покровительство ему со стороны Всевышнего сказывалось в многочисленных и часто удивительных военных победах его над соседями-язычниками, в политическом его преуспевании.

В стихе 17 – “напоминание” о бедственной ситуации Божиего народа в настоящее время, о том, что он гибнет от долгого излияния гнева (прощения) Господнего (сравните стих 5).

Пс. 79:18-20. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей – вероятный намек на Вениамина (имя это означает “сын правой руки”), мужа, возлюбленного Господом (Втор. 33:12). Под сыном человеческим понимается весь Израильский народ.

В стихе 19 обещание послушания Богу, если Он “оживит” народ Свой. Здесь, вероятно, подразумевается Израиль, который, будучи уведен в плен ассирийцами, как бы умер политически. в стихе 20 – повторение рефрена о “восстановлении”, о спасении от катастрофического развития событий: да воссияет для евреев лице Бога их!

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Великая сила 79 псалма

Великая сила 79 псалма

автор Радомир в Ср Ноя 14, 2018 11:30 am

В Мастерстве Псалтири есть очень могущественные методы, которые дают быстрый и очень серьезный эффект. К одним из таких методов относится работа с 79 псалмом. Этот псалом оказывает очень сильную помощь, даже когда другие методы уже не помогают. Среди мастеров занимающихся мастерством Псалтири этот псалом называют “Псалмом Спасения”. Если, не дай Бог, у вас случится какое то несчастье, беда, кто то заболеет или окажется в трудной или тяжкой ситуации, то обратитесь к силе этого псалма и придет Божественная помощь. Беда отступит, помощь будет оказана, а проблема будет устранена. Как говорят посвященные “Человек не видит иногда выхода и тропинки, а Бог видит сотни выходов и тысячу троп для помощи.” Чтобы получить помощь в трудной ситуации или беде нужно зажечь свечу и прочитать 9 раз “Отче наш” после этого читают псалом так же 9 раз”, затем еще 9 раз “Отче наш” после чего просят:

“О Господь Святой и Могущественный,
Со Святого Престола Славы Твоей,
взгляни милостиво и помоги
(назовите в чем помощь нужна)
во Славу Твоего Неизреченного Имени.
Аминь.”

Вы будете очень удивлены, когда помощь придет и иногда так, что вы ее и ожидать не могли, а иногда такими путями, откуда ее и ждать не могли. Такова сила этого чудесного псалма.

Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа,
восседающий на Херувимах, яви Себя.
Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни
силу Твою, и приди спасти нас.
Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
положил нас в пререкание соседям нашим,
и враги наши издеваются над нами.
Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии;
она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
Для чего разрушил Ты ограды ее,
так что обрывают ее все, проходящие по пути?
Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
Боже сил! обратись же, призри с неба,
и воззри, и посети виноград сей;
охрани то, что насадила десница Твоя,
и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.
Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей,
над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
и мы не отступим от Тебя; оживи нас,
и мы будем призывать имя Твое.
Господи, Боже сил! восстанови нас;
да воссияет лице Твое, и спасемся!

Псалом 79 на русском языке

Детально: псалом 79 на русском языке – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом

К исполнению. О тех, кому предстоит измениться. Свидетельство Асафа. Псалом.

1 Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися,

1 Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа, восседающий на Херувимах, явись!

2 пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.

2 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас.

3 Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

3 Боже, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

4 Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих?

4 Господи, Боже сил, доколе гневаешься на молитву рабов Твоих,

5 Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру.

5 питать нас будешь хлебом слёзным и поить нас слезами по мере?

6 Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны.

6 Ты сделал нас пререканием для соседей наших, и враги наши глумились над нами.

7 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

7 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

8 Виноград из Египта пренесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и.

8 Ты виноградную лозу из Египта перенёс, изгнал народы и насадил её,

9 Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения eго, и исполни землю.

9 проложил путь перед ней и насадил корни её, и она наполнила землю.

10 Покры горы сень eго, и ветвия eго кедры Божия;

10 Покрыла горы тень её, и побеги её обвили кедры Божии,

11 простре розги eго до моря, и даже до рек отрасли eго.

11 протянула она ветви свои до моря, и до реки – отрасли её.

12 Вскую низложил еси оплот eго, и объимают и вси мимоходящии путем?

12 Для чего разорил Ты ограду её, и обрывают её все, проходящие путём?

13 Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и.

13 Повредил её вепрь из дубравы, и одинокий дикий зверь объел её.

14 Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей,

14 Боже сил, обратись же, и посмотри с неба, и воззри, и посети эту виноградную лозу,

15 и соверши и, eгоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе.

15 и исправь её, которую насадила десница Твоя, и сына человеческого, которого Ты укрепил Себе.

16 Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут.

16 Она сожжена огнём и разрыта… От угрозы лица Твоего они погибнут!

17 Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, eгоже укрепил еси Себе,

17 Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей и на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе,

18 и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем.

18 и мы не отступим от Тебя: Ты оживишь нас, и имя Твоё призовём.

19 Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

19 Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Пасый Израиля вонми: наставляяй яко овча Иосифа, седяй на Херувимех, явися, пред Ефремом и Beниамином и Манассием, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих? Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Виноград из Египта принесл еси, изгнал еси языки, и насадил еси и. Путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения его, и исполни землю. Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия; простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил еси оплот его, и объимают и вси мимоходящии путем? Озоба и вепрь от дубравы, и уединенный дивий пояде и. Боже сил, обратися убо, и призри с Небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе. Пожжен огнем и раскопан, от запрещения лица Твоего погибнут. Да будет рука Твоя на мужа десницы Твоея, и на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе, и не отступим от Тебе; оживиши ны, и имя Твое призовем. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся.

  1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним‐Эдуф. Псалом Асафа.
  2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на херувимах, яви Себя.
  3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас.
  4. Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
  5. Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?
  6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере,
  7. положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами.
  8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!
  9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;
  10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.
  11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее, как кедры Божии;
  12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.
  13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?
  14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.
  15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;
  16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.
  17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.
  18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,
  19. и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.
  20. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!

Церковнославянский № Русский №. Въ конeцъ, њ и3змёншихсz, свидёніе ґсaфу, pал0мъ o7f. 1. Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним-Эдуф. Псалом Асафа. в7. Пасhй ї>лz вонми2: наставлszй ћкw nвчA їHсифа, сэдsй на херувjмэхъ, kви1сz: 2. Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя. G. Пред8 є3фрeмомъ и3 веніамjномъ и3 манассjемъ воздви1гни си1лу твою2, и3 пріиди2 во є4же сп7сти2 нaсъ. 3. Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. д7. Б9е, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 4. Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! є7. ГDи б9е си1лъ, док0лэ гнёваешисz на моли1тву р†бъ твои1хъ; 5. Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего? ѕ7. Напитaеши нaсъ хлёбомъ слeзнымъ, и3 напои1ши нaсъ слезaми въ мёру. 6. Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, з7. Положи1лъ є3си2 нaсъ въ прерэкaніе сосёдwмъ нaшымъ, и3 врази2 нaши подражни1ша ны2. 7. положил нас в пререкание соседям нашим, и враги наши издеваются над нами. >. ГDи б9е си1лъ, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 8. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! f7. Віногрaдъ и3з8 є3гЂпта пренeслъ є3си2: и3згнaлъ є3си2 kзhки, и3 насади1лъ є3си2 и5: 9. Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; ‹. Путесотвори1лъ є3си2 пред8 ни1мъ, и3 насади1лъ є3си2 корє1ніz є3гw2, и3 и3сп0лни зeмлю. 10. очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю. №i. Покры2 г0ры сёнь є3гw2, и3 вBтвіz є3гw2 кeдры б9іz: 11. Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; в7i. ПрострE р0зги є3гw2 до м0рz, и3 дaже до рёкъ џтрасли є3гw2. 12. она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки. Gi. Вскyю низложи1лъ є3си2 њпл0тъ є3гw2, и3 њб8имaютъ и5 вси2 мимоходsщіи путeмъ; 13. Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути? д7i. ЊзобA и5 вeпрь t дубрaвы, и3 ўединeнный ди1вій поzдE и5. 14. Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее. є7i. Б9е си1лъ, њбрати1сz u5бо, и3 при1зри съ нб7сE и3 ви1ждь, и3 посэти2 віногрaдъ сeй: 15. Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; ѕ7i. И# соверши2 и5, є3г0же насади2 десни1ца твоS, и3 на сhна человёческаго, є3г0же ўкрэпи1лъ є3си2 себЁ. 16. охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. з7i. Пожжeнъ nгнeмъ и3 раск0панъ: t запрещeніz лицA твоегw2 поги1бнутъ. 17. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут. >i. Да бyдетъ рукA твоS на мyжа десни1цы твоеS и3 на сhна человёческаго, є3г0же ўкрэпи1лъ є3си2 себЁ, 18. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, f7i. И# не tстyпимъ t тебє2: њживи1ши ны2, и3 и4мz твоE призовeмъ. 19. и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. к7. ГDи б9е си1лъ, њбрати1 ны, и3 просвэти2 лицE твоE, и3 спасeмсz. 20. Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 79

Толкование Псалма 79

В стихе 1, соответствующем вводной надписи, говорится об исполнении этого псалма на музыкальном инструменте, имевшем форму лилии (Шошанним). Эдуф некоторыми понимается как уведомление об особой значимости исполняемого текста, в данном случае – псалма, представляющего собой молитву Асафа об Израиле. Вероятно, она была составлена уже после разгрома ассирийцами (772 г. до Р. Х.) царства Израильского; отсюда мольба о “восстановлении” в стихе 4, 8 и 20 – теперь, когда “враги издеваются” над евреями, когда они, “виноградник Его” (стих 9), “пожжены огнем”, когда корни их “подрыты”, а ветви-обломаны (стихи 13,14,17).

А. Мольба к Пастырю Израиля (79:2-4)

Пс. 79:2-3. К Пастырю израильского народа взывает псалмопевец, который изображает Бога восседающим над крышкой ковчега завета в храме, на позолоченных херувимах (сравните 98:1; 3-Цар. 6:23-28). Под “Иосифом” здесь (стих 2) понимаются евреи в целом. Ефремом (стих 3) часто называлось все Северное царство, состоявшее из десяти колен. На протяжении долгих лет, еще до Давида и уже после разделения колен Израилевых, ефремляне оставались наиболее могучим и влиятельным племенем. Манассиею названо колено, происходившее от этого брата Ефрема. Под Вениамином понимается Южное царство, которому пока только угрожала участь Израиля.

Пс. 79:4. Трижды (стихи 4,8,20), как припев, повторяется молитва о “восстановлении” Израиля. Сияние лица Господнего – здесь символ Божией милости (сравните со стихом 8, а также с Чис. 6:25 и Пс. 4:7).

Б. О наказании Божием (79:5-8)

Пс. 79:5-8. Оно выражается в “гневном восприятии” Богом молитв евреев (Он не отвечает на них); их в стихе 6, где образно говорится о наказании евреев, относится к людям, а не к молитвам. А результаты этого наказания, прежде всего, сказываются в издевательствах врагов над израильтянами (стих 7). Мольба о “восстановлении” и спасении, образ которого – “сияющее лице Господа”, – в стихе 8.

В. Плач о лишении Божиих благословений (79:9-15б)

Пс. 79:9-12. Автор изображает Израиля как виноградную лозу, перенесенную Богом из Египта (стих 9); Он посадил эту лозу в земле, из которой выгнал другие народы, и создал для нее особые, столь благоприятные условия (стих 10), что она “распространилась” во все концы земли, так что и горы покрылись тенью ее (вероятно, имелись в виду Идумейские горы на юге Палестины, или южные границы страны). И ветви ее, как кедры Божии (стих 11); очевидно, образ северной границы, так как кедры росли преимущественно на Ливане, где проходила северная граница Израиля. В стихе 12 – вероятно, образное определение западной его границы (по морю Средиземному) и границы восточной – по реке Евфрату.

Пс. 79:13-15б. Однако процветанию пришел конец. В риторическом вопросе в стихе 13 – речь об ограде, какие возводили в древней Палестине вокруг виноградников, чтобы уберечь их от лесных и полевых зверей; здесь в их образе представлены враги Израиля. Лесные вепри, или дикие кабаны, были особой грозой для виноградников. Даже один такой зверь, проникнув в виноградник, производил в нем, подкапывая корни лоз, настоящее опустошение.

В Ветхом Завете, в частности, в книгах Исаии. Иеремии и Осии, Израиль неоднократно представлен в образе виноградной лозы. Как о “виноградной лозе” говорит о Себе Иисус Христос (Иоан. 15:1,5), потому что в Нем, обетованном Семени, исполнялись Божии пророчества относительно Израиля. Там, где Израиль потерпел поражение, Иисус достиг цели.

Весь (за исключением последней фразы его) стих 15 представляет в сущности тот же припев, что находим в стихе 4, 8, 20, но переданный несколько иными словами.

Г. Обещание послушания (79:15в-20)

Пс. 79:15в-17. Посети виноград сей: Асаф продолжает сетовать и молить: Охрани то, что насадила правая рука Твоя, и отрасли лозы Твоей, которую Ты Сам избрал и укрепил для Себя, т. е. еврейский народ (сравните Быт. 49:22), которым Бог руководил особо; особое же покровительство ему со стороны Всевышнего сказывалось в многочисленных и часто удивительных военных победах его над соседями-язычниками, в политическом его преуспевании.

В стихе 17 – “напоминание” о бедственной ситуации Божиего народа в настоящее время, о том, что он гибнет от долгого излияния гнева (прощения) Господнего (сравните стих 5).

Пс. 79:18-20. Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей – вероятный намек на Вениамина (имя это означает “сын правой руки”), мужа, возлюбленного Господом (Втор. 33:12). Под сыном человеческим понимается весь Израильский народ.

В стихе 19 обещание послушания Богу, если Он “оживит” народ Свой. Здесь, вероятно, подразумевается Израиль, который, будучи уведен в плен ассирийцами, как бы умер политически. в стихе 20 – повторение рефрена о “восстановлении”, о спасении от катастрофического развития событий: да воссияет для евреев лице Бога их!

Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-79/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/79
http://jwquestion.net/bvps_79_Psalms.htm
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/79/
http://magic-way.forum2x2.ru/t10113-topic
http://1000-molitv.ru/psalom-79-na-russkom-yazyke/
http://www.molitvoslov.com/text405.htm

Ссылка на основную публикацию