Псалом 7

Псалом 7

Данная молитва относится к «песням-плачам». Псалом 7 содержит в себе стенания о тяжелых временах. Недаром молитву назвали «песня плача». Она о самых трудных испытаниях, когда не можешь найти выхода из всех накопившихся проблем, когда нужна помощь Господа и его защита. Текст псалма 7 пропитана болью и надеждой.

Текст молитвы псалом 7

В храмах молитва зачитывается на церковнославянском языке, но дома можно читать псалом 7 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом Давиду, его́же воспет Го́сподеви о словесе́х Хусиевых, Сы́на Иемениина,

2 Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя от всех гоня́щих мя и изба́ви мя:

3 да не когда́ похи́тит я́ко лев ду́шу мою́, не су́щу избавля́ющу, ниже́ спаса́ющу.

4 Го́споди Бо́же мой, а́ще сотвори́х сие́, а́ще есть непра́вда в руку́ мое́ю,

5 а́ще возда́х воздаю́щым ми зла, да отпаду́ у́бо от враг мои́х тощ.

6 а пожене́т у́бо враг ду́шу мою́ и да пости́гнет, и попере́т в зе́млю живо́т мой, и сла́ву мою́ в персть всели́т.

7 Воскресни́, Го́споди, гне́вом Твои́м, вознеси́ся в конца́х враг Твои́х, и воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́.

8 И сонм люде́й обы́дет Тя, и о том на высоту́ обрати́ся.

9 Госпо́дь су́дит лю́дем: суди́ ми, Го́споди, по пра́вде мое́й, и по незло́бе мое́й на мя.

10 Да сконча́ется зло́ба гре́шных, и испра́виши пра́веднаго, испыта́яй сердца́ и утро́бы, Бо́же, пра́ведно.

11 По́мощь моя́ от Бо́га, спаса́ющаго пра́выя се́рдцем.

12 Бог суди́тель пра́веден и кре́пок, и долготерпели́в, и не гнев наводя́й на всяк день.

13 Аще не обратите́ся, ору́жие Свое́ очи́стит, лук Свой напряже́ и угото́ва и́

14 и в нем угото́ва сосу́ды сме́ртныя, стре́лы Своя́ сгара́емым соде́ла.

15 Се боле́ непра́вдою, зача́т боле́знь, и роди́ беззако́ние:

16 ров изры́, и ископа́ и́, и паде́т в я́му, ю́же соде́ла.

17 Обрати́тся боле́знь его́ на главу́ его́, и на верх его́ непра́вда его́ сни́дет.

18 Испове́мся Го́сподеви по пра́вде Его́ и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

На русском языке

1 Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

История написания

Автором псалма 7 является царь Давид. Он написал молитву во время гонения от царя Саула, который хотел его смерти. Интересно то, что песнь имеет особенно до сих пор не до конца ясное надписание «шигтайон». Историки говорят, что таким образом подписывались тексты песен, которые были сложены в непростых условиях и тяжбах. Царь жалуется Господу на свои муки, просит у него помощи и пытается доказать свою невиновность.

Для чего читают псалом 7?

Хвалебная песнь зачитывается при:

  • просьбе о защите;
  • жалобе на врагов и злых людей;
  • исповедовании;
  • невиновности;
  • искуплении грехов.

Толкование псалма 7

  • Стихи 1-3: Автор описывает свою жизнь. Рассказывает о гонениях со стороны Саула. Будущий царь опасается за свою жизнь, старается доказать свою невиновность. Давид говорит, что Саул, как лев, он не пощадит свою добычу. Целая армия наступает против него одного. Конечно, численностью он проигрывает, но все же верит в спасение.
  • Стихи 4-6: Давид пытается убедить в своей невиновности Господа. Он отрицает свое причастие к гнусным делам, ко всему тому, что нечисто и зло. Саул ведет нечестную борьбу, ведь Давид был верен своему царю, служил правдой, был его зятем.
  • Стихи 7-10: Злость ослепила царя Саула. Она несправедливо направлена на Давида. Автор просит Всевышнего защитить и уберечь его от трудностей и зла.
  • Стихи 11-18: Наступает справедливый Божий суд над человеком. Над плохими нечестивыми случится кара, они будут страдать и мучиться.

Правила чтения

Строгих правил чтения нет. Читают псалом 7 на русском языке при тяжелых жизненных ситуациях. Верующие зачитывают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Псалом 7

Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина

Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

1 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя:

1 Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня,

2 да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу.

2 да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего.

3 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею,

3 Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих,

4 аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ.

4 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

5 Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит.

5 Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах.

6 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси.

6 Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих и пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал;

7 И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися.

7 и собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись!

8 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя.

8 Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне.

9 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.

9 Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно.

10 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

10 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

11 Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день.

11 Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев.

12 Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и

12 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

13 и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела.

13 и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал.

14 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие:

14 Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие;

15 ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела.

15 вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил.

16 Обратится болезнь eго на главу eго, и на верх eго неправда eго снидет.

16 Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда.

17 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

17 Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего.

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Псалом Давида 7

Псалом 7 относится к песням-плачам, которые были написаны псалмопевцем в тяжелых испытаниях, чаще всего в гонениях от Саула и Авессалома. Такие псалмы обычно содержат в себе жалобы на врагов, которые преследуют певца и просьбы к Господу защитить своего сына.

История написания

Данная песнь была написана Давидом в период бегства от царя Саула, который искал смерти зятю. Псалом имеет надписание в еврейской версии «шигтайон», смысл которого до конца непонятен.

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи предполагают, что так подписывались поэтические песни, которые были сложены в особо трудных испытаниях и обстоятельствах, предположительно при угрозе жизни автора. Для них было характерно непоследовательное повествование, поскольку автор пребывал в крайне унылом состоянии страха.

В предписании также сказано «Хусу из племени Вениаминова», что также заставляет толкователей разойтись во мнениях: одни предполагают, что Хус был эфиоплянином, который проживал в среднем Египте. Также есть версия, что под Хусом Давид подразумевает самого Саула, это предположение основано на метафоричности мысли автора — Саул настолько жестоко и неотступно преследовал Давида, что стал в глазах певца темным человеком, как эфиоплянин.

На заметку! Для песен того периода характерно исповедальность содержания, Давид жалуется Господу на гонения и убеждает в своей невиновности, надеясь найти защиту.

Толкование псалма

Для песней-плача Давида характерно: жалоба на врагов, описание тяжелого положения, исповедание своей невиновности и просьба о спасении.

Читайте также интересные статьи:

Это прослеживается в каждом стихе песни:

  1. Стих 3 описывает возможные последствия действий Саула. Давид опасается своей смерти от руки царя, он боится быть пойманным, поскольку понимает, что жизнь закончится тогда же. Он сравнивает Саула со львом, который не щадит своих жертв. Против Давида выступает целая армия, в то время как за него стоят лишь самые близкие и верные товарищи. Он проигрывает Саулу в численном превосходстве и чувствует себя полностью побежденным.
  2. Стихи 4-6 являются словами исповедания. Давид пытается убедить Всевышнего, что он неповинен ни в чем и если вдруг это не так, то он готов понести справедливое наказание, но только от Бога. Он полностью отрицает любые неправильные поступки относительно ближнего или Господа. Автор понимает, что Саул преследует незаслуженно, ведь он верой и правдой служил царю, воевал, взял в жены царскую дочь, но при этом подвергается преследованию. Он убеждает Бога принять суд над ним и говорит, что если ошибся и был несправедлив к кому-то, то готов понести наказание.

Ещё статьи о православии:

Псалом 7 показывает отношение к своим врагам, несмотря на тяжелую ситуацию и угрозу его жизни, он обращается к Господу как к единственной надежде и просит о защите. Так каждый верующий должен поступать в тяжелых обстоятельствах — просить защиты у Всевышнего, не полагаясь на себя или удачу.

Важно! Псалом можно читать в тяжелых жизненных ситуациях, когда человека преследуют незаслуженно, когда он столкнулся с силами этого мира и не может противостоять им — следует использовать данный текст как молитву-прошение к Богу о защите.

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

Молебны в храмах проводят на церковнославянском языке. Молиться в домашних условиях можно на русском языке.

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Видео «Перевод псалма 7 на русский язык»

В этом видеоролике представлена аудиозапись русскоязычной версии молитвы.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Христианский псалом 7

Псалом 7 был составлен пророком Давидом в самые трудные и тяжелые для него времена. Составлен псалом 7по делу «Хуса из племени Вениаминова», в котором Хус или Куш означает жителя среднего Египта -царя Саула. Давид уподобляет «черное» отношение к себе преследовавшего его царя Саула черной коже эфиопа. Давид считал себя несправедливо гонимым, так как еще не совершил тяжкого двойного греха — убийство Урии и совращения Вирсавии.

Псалом 7 звучит как мотив невиновности Давида перед Господом и мольба о спасении. Стих первый характеризует скорбный характер всего седьмого псалма и является его вводным текстом. Преследователи пророка описываются им как разъяренные львы. Он просит Бога об избавлении и торжественно заявляет о своей непричастности к греху. Убеждая Господа в своей невиновности, царь произносит эти слова как заклятие. Он говорит о том, что если совершил грехи, то пусть настигнут его самые беспощадные кары. Давид молит об отмщении врагам своим, уповая на Бога — судью праведного.

Толкование — мысли о Боге судье в псалме 7

В стихах псалма 7 Давид видит, что Господь предоставил его самому себе, оставив безнаказанными его врагов. Он молит Бога восстать и пробудиться против неистовства злодеев. Он просит призвать на суд самого царя и его врагов, чтобы судить по правде. На примере своих постоянных войн с язычниками палестинские евреи убедились в том, что Господь справедливый судья не только людей, но и целых народов.

Псалом 7 — это исповедь пророка в своей непорочности и мольба положить конец злобе его преследователей. Давид видит в Боге свою надежную защиту. Он осознает, что Господь замечает каждое зло и что отмщение — это дело Господа, при этом, черпает из этого утешение. В последних стихах псалма 7 царь Давид ярко описывает, как совершается праведный суд Божий. Исполненный злобой нечестивец следует путем лжи. Он роет яму другому и сам падает в нее, все его злодейство обращается против него. Господь праведен, крепок и долготерпелив, потому, если Он не прощает совсем, то откладывает наказание. Враги Давида — это враги Господа, который не потерпит торжества неправды и накажет нечестивых. Чем будет крепче их ненависть, тем сильнее будет кара. Убежденность в том, что Божье отмщение не минуемо для его врагов, Давид заканчивает псалом 7 на высокой торжествующей ноте, прославляя Всевышнего. Последние строки псалма семь написаны в виде хвалебного гимна, в котором Давид «поет имени Господа».

Текст на русском языке псалом 7 – Плачевная песнь

Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего и спасающего. Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, — то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах. Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, — сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту. Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне. Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем. Бог — судия праведный, крепкий и долготерпеливый, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими. Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего

Слушать на видео псалом 7

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Значение евр. надписания «шигтайон» точно неизвестно. Предполагают, что этим термином обозначается песнь, составленная при особенно тяжелых обстоятельствах жизни писателя и выражающая смятенное состояние его духа, а потому не отличающаяся строгой последовательностью изложения мыслей. Составлен псалом по делу «Хуса из племени Вениаминова» . – “Хус” или Куш означает эфиоплянина, жителя среднего Египта. Кого под ним разуметь, точно нельзя установить. Можно согласиться с предположением, что под этим именем должно разуметь Саула, так же мрачно, враждебно настроенного к Давиду, как темна кожа эфиоплянина. Происхождение псалма из времени гонений Саула подтверждается указанием псалма на тяжелое положение Давида, несправедливо преследуемого врагами и ни в чем невиновного пред Богом (Пс.7_5, 9) Исповедание же Давидом своей невиновности пред Богом и полной незаслуженности гонений есть особенность всех его псалмов из этого периода.

Давид молит Бога о защите ввиду полной своей беспомощности пред врагами и своей невинности как пред последними, так и пред самим Богом (2–6). Пусть Господь пред всеми народами произнесет свой суд, чтобы обнаружилась правда Давида (8–10). Так как Бог – судия праведный, Давид уверен, что Он накажет его врагов, копавших для него ров (11–18).

Пс.7:2 . Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

Пс.7:3 . да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

«На Тебя я уповаю» . Давид, преследуемый Саулом, не мог оказать никакого сопротивления, так как на его стороне была ничтожная горсть людей, а Саул шел на него с испытанной в боях и большой армией, поэтому единственной его защитой мог быть только Бог, а не человеческая помощь или искусство. – «Да не исторгнет он, подобно льву, души моей» . Сравнение со львом указывает на степень жестокости врагов Давида, стремившихся лишить его жизни ( “души” ).

Пс.7:4 . Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

Пс.7:5 . если я платил злом тому, кто был со мною в мире, – я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, –

Пс.7:6 . то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

«Если есть неправда в руках моих» . Давид отрицает за собой совершение какого-либо дурного поступка против Бога или людей, почему настоящие его преследования им совершенно не заслужены. Давид никогда не был вероломным, не обманывал своих друзей ( «если я платил злом тому, кто был со мною в мире» ), и даже «спасал. того, кто без причины стал моим врагом» , т. е. Саула, по отношению к которому Давид не только не делал ничего дурного, но и спасал его от позора поражения, напр., своим единоборством с Голиафом, и не лишал его жизни, когда во время преследований Саулом Давида последнему представлялись к тому многочисленные случаи, (см. 1Цар.26 ). Преследования Давида Саулом являлись плодом болезненной подозрительности последнего к ложно приписываемым Давиду властолюбивым замыслам, почему в псалмах из эпохи этих гонений Давид всегда исповедует как свою полную невинность пред Богом и людьми, так и совершенную незаслуженность преследований. 6 ст. представляет форму заклятия, произносимого лицом о себе самом. Такое самозаклятие было очень распространено в древности (см. Иов. 31 ) и оно имело характер добровольного обязательства, налагаемого на себя человеком пред лицом Бога, Верховным и Всемогущим его Судиею. Такое обязательство, как добровольное, свидетельствовало о глубокой и искренней заботливости человека о своей нравственной чистоте.

Все обращение Давида к Богу тогда имеет такой смысл. Пусть враг погубит меня, если я в чем-либо неправ пред людьми и Богом. Для расследования дела Давида с его врагами нужен суд, и об этом суде Давид и молит далее.

Пс.7:7 . Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, –

Пс.7:8 . сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

Пс.7:9 . Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

Пс.7:10 . Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

«Подвигнись против неистовства врагов» – точная характеристика отношений к Давиду Саула и его сподвижников. Ненависть Саула не имела за собой никакого оправдания и повода, она была слепою и в слепоте грозной и неразборчивой на средства. – «Пробудись. на суд» . Бог как бы оставил Давида, не обращает на него внимания, как бы заснул, предоставил его врагам несправедливо его преследовать, а между тем им же заповедан “суд” , т. е. строго справедливая оценка действий каждого, которой (справедливостью) должен руководиться всякий в своих делах и суждениях.

В преобладании нечестивых Давид видит попрание закона Божия, о восстановлении которого он и молит Бога. Если Господь восстанет на защиту попранной в лице Давида справедливости, то «сонм людей станет вокруг Тебя» , все народы и, в частности, евреи ( “сонм” – собрание) будут благоговеть, преклоняться пред Ним, как единым Судиею. Защита невинно гонимого вознесет пред народом Бога “на высоту” , вселит и утвердит веру народа, что в Нем одном правда и защита. Господь есть судья не только отдельного человека, но и всех народов. История завоеваний евреями Палестины и борьба с языческими народами ясно показывала, что Господь властно распоряжается всем миром и Его суду, приговору никто не может противостоять. Исповедуя пред Ним «свою правд у и непорочност ь», Давид молит “прекратит ь злоб у нечестивых» , т. е. гонения своих врагов.

Пс.7:11 . Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

Пс.7:12 . Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

Так как Бог – судия праведный и долготерпеливый, не сразу карающий врагов, то Давид вверяется Ему и видит в Нем свой “щит” , опору и защиту.

Пс.7:13 . если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

Пс.7:14 . приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

Пс.7:15 . Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

Пс.7:16 . рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

Пс.7:17 . злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

Пс.7:18 . Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Враги Давида, в своих несправедливых преследованиях на него, являются врагами Господа; Бог же не потерпит торжества неправды, а потому нечестивые непременно будут наказаны и погибнут, как гибнут от “сосуд ов смерти” , носителей смерти, т. е. стрел, причиняющих раненому “палящи е», воспаленные, гнойные и смертельные раны. Чем глубже ненависть по отношению ( «зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» – образ силы неприязни) к Давиду, тем страшнее будет нечестивцу кара от Бога. Злоба и злодейства обратятся на «его голову» , на него самого и сделаются причиной его гибели. Эта вера Давида в непреложность гибели его врагов нечестивцев вызывает в нем необыкновенный подъем духа и служит источником составления в честь Бога, как защитника правды, хвалебного гимна ( «пою имени Господа» ).

Псалом 7 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 7

Толкование Псалма 7

Судя по тону и содержанию этого псалма, он был составлен Давидом при обстоятельствах крайне для него тяжелых. Трудно установить, кто подразумевался под этим “Хусом” Слово (имя?) может быть прочтено и как “куш”, т. е. кушит, или, что тоже самое, – “ефиоплянин”. “Хус” был, однако, из племени Вениаминова. Существует предположение. что так Давид называет здесь преследовавшего его царя Саула (чье “черное” отношение к себе уподобляет черной коже “ефиопа”).

В дни, когда Саул стремился во что бы то ни стало уничтожить Давида (1-Цар. 22:8; 24:9; 26:19), тот еще не совершил своего тяжкого греха (убив Урию и взяв себе в жены Вирсавию), и потому считал себя несправедливо гонимым; мотив невиновности его перед Богом отчетливо звучит в Пс. 7 и в других псалмах этого периода.

А. Мольба о спасении (7:1-3)

Пс. 7:1. Надпись, отражающая скорбный характер псалма и “вводящая” в содержание его.

Пс. 7:2-3. Своих жестоких преследователей Давид уподобляет льву; если речь идет о Сауле и его армии, то Давид, с относительно небольшим числом храбрецов, преданных ему, действительно был беззащитен перед ними, как перед разъяренным львом. В этой ситуации он мог уповать лишь на Бога, Которого и молит об “избавлении”.

Б. Торжественное заявление о невиновности (7:4-6)

Пс. 7:4-6. Эти стихи звучат как заклятие в собственный адрес (исходящее из убежденности в своей невиновности): Если (я сделал то-то или поступал так-то), то пусть настигнут меня самые беспощадные кары. Принесение клятвы в форме “заклятия” было широко распространено на древнем Востоке (сравните главу 31 в книге Иова). Вторая фраза в стихе 5 явно подразумевает Саула, который лишь из крайней подозрительности и зависти стал… врагом Давида (тот же ни разу не воспользовался представлявшимися ему возможностями (1-Цар. 26) “свести с ним счеты”, но каждый раз сохранял ему жизнь, спасал его).

В. Мольба об отмщении. Бог – судия праведный (7:7-12)

Пс. 7:7-10. Безнаказанность его преследователей Давид видит, однако, в том, что Бог предоставил его самому себе, как бы “уснул”. Восстань… пробудись, молит он; “восстань” против неистовства врагов моих (слово “неистовство” точно передает состояние Саула в его слепой, а потому неистовой ненависти к Давиду. Ты заповедал… суд (стих 7), т. е. повелел воздавать каждому за дела его по справедливости.

Призови же теперь на такой “суд” меня и моих врагов, подразумевает Давид. Сонм людей… вокруг Тебя, а Ты, в праведности Твоей, поднимись… над ними и суди… по правде. Ибо Ты судишь не только людей, но и целые народы. (Давид и евреи Палестины неоднократно могли убедиться в этом на примере своих войн с язычниками за овладение землей обетованной.)

Господу, глубоко знающему каждое человеческое сердце (стих 10), Давид исповедуется в своей непорочности и умоляет Его положить предел злобе своих преследователей.

Пс. 7:11-12. Продолжение мысли о Боге как о “судии праведном”. Сознавая, что Он всякий день строго взыскивает с нечестивых, Давид видит в Нем свою надежную защиту (щит). (В сознании того, что никакое зло не проходит у Бога “незамеченным”, следует черпать утешение и всякому верующему, помня о том, что “отмщение” – дело Господа; Втор. 32:35; Рим. 12:19; Евр. 10:30.)

Пс. 7:13-14. Образное описание того, как совершается праведный суд Божий.

Пс. 7:15-18. Нечестивый, исполненный злобою, следует путем лжи. Он роет яму другому, но получает результаты, обратные задуманным, ибо сам падает в нее. Злоба его и злодейство обращаются против него же. Это и есть Божие отмщение. (сравните со словами Иисуса Христа: “Все, взявшие меч, мечем погибнут”; Матф. 26:52.) Убежденность в этом побуждает Давида окончить псалом на высокой торжествующей ноте славословия Господу Всевышнему.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Источники:
http://www.molitvoslov.com/text310.htm
http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-7.html
http://moimolitvy.ru/psalom/7-2349/
http://www.sudba.info/xristianskij-psalom-7/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/7
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/07/
http://geneva-bible.ru/19/71/

Ссылка на основную публикацию