Псалом 61

Псалом 61

В конец, о Идифуме, псалом Давиду

К исполнению, через Идифума, псалом Давида.

1 Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое.

1 Не Богу ли покорится душа моя? Ибо от Него спасение моё.

2 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче.

2 Ведь Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой – не поколеблюсь более.

3 Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену.

3 Доколе налегаете на человека? Убиваете все вы, как стеною наклонившейся и оградою низвергнутой.

4 Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху.

4 Меж тем они честь мою решили низринуть, спешили жадно; устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали.

5 Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое.

5 Только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него терпение моё,

6 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся.

6 ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой; я не подвигнусь.

7 О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога.

7 В Боге спасение моё и слава моя, Бог – помощь моя, и надежда моя – на Бога.

8 Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог помощник наш.

8 Уповайте на Него, всё собрание народа, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш!

9 Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе.

9 Однако суетны сыны человеческие, лукавы сыны человеческие с весами неверными: из-за тщеты они вместе.

10 Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца.

10 Не надейтесь на неправду и хищения не желайте, если богатство потечёт – не прилагайте сердца.

11 Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия,

11 Однажды сказал Бог, я две эти вещи услышал: что сила – Божия,

12 и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом eго.

12 и Твоя, Господи, милость; ибо Ты воздашь каждому по делам его.

Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче. Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену. Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху. Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое. Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш. Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе. Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия, и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом его.

Псалом 61

Псалом 61 свидетельствует об уповании на волю Божию и промысел Его. Какими бы жестокими не были сложившиеся обстоятельства, когда уже невмоготу терпеть, следует положиться во всём на волю Божию. Ибо Господь не оставит и не даст погибнуть созданию Своему.

Текст молитвы псалом 61

На церковнославянском языке

В конец, о Идифуме, псалом Давиду

1 Не Богу ли повинется душа моя? От Того бо спасение мое.

2 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не подвижуся наипаче.

3 Доколе належите на человека? Убиваете вси вы, яко стене преклонене, и оплоту возриновену.

4 Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху.

5 Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое.

6 Ибо Той Бог мой и Спас мой, Заступник мой, не преселюся.

7 О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога.

8 Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог помощник наш.

9 Обаче суетни сынове человечестии, лживи сынове человечестии в мерилех еже неправдовати, тии от суеты вкупе.

10 Не уповайте на неправду и на восхищение не желайте. Богатство аще течет, не прилагайте сердца.

11 Единою глагола Бог, двоя сия слышах, зане держава Божия,

12 и Твоя, Господи, милость, яко Ты воздаси комуждо по делом eго.

На русском языке

К исполнению, через Идифума, псалом Давида.

1 Не Богу ли покорится душа моя? Ибо от Него спасение моё.

2 Ведь Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой – не поколеблюсь более.

3 Доколе налегаете на человека? Убиваете все вы, как стеною наклонившейся и оградою низвергнутой.

4 Меж тем они честь мою решили низринуть, спешили жадно; устами своими благословляли, а сердцем своим проклинали.

5 Только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него терпение моё,

6 ибо Он – Бог мой и Спаситель мой, Заступник мой; я не подвигнусь.

7 В Боге спасение моё и слава моя, Бог – помощь моя, и надежда моя – на Бога.

8 Уповайте на Него, всё собрание народа, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог – помощник наш!

9 Однако суетны сыны человеческие, лукавы сыны человеческие с весами неверными: из-за тщеты они вместе.

10 Не надейтесь на неправду и хищения не желайте, если богатство потечёт – не прилагайте сердца.

11 Однажды сказал Бог, я две эти вещи услышал: что сила – Божия,

12 и Твоя, Господи, милость; ибо Ты воздашь каждому по делам его.

История написания

Этот псалом был написан царём Давидом во время восстания его сына Авессалома, который подговорил израильтян выступить против помазанника Божьего, своего отца. Большинство царедворцев приняли сторону бунтовщика, на словах восхваляли царя, на самом деле готовили ему погибель. Только Господь мог помочь царю Давиду, об этом и сообщает автор псалма.

Для чего читают псалом 61?

Псалом 61 читают при нападении сослуживцев. Это бывает на работе в любых условиях, когда близкие предают и становятся на сторону врагов. Над человеком нависает реальная угроза лишиться работы, а может быть, чести и жизни. В час тяжёлых испытаний читают 61 псалом с упованием на Господа Бога и волю Его.

Толкование псалма 61

Псалом 61 состоит из трёх частей, в каждой из которых по четыре стиха. Смысл посулов определяется тем, что успокоение души только в Боге, в то же время абсолютно ненадёжно полагаться на людей, пусть даже самых сильных мира сего.

  • Стихи 1-3: речь о том, что только Господь принесёт спасение. Не нужно колебаться в вере, ибо только Бог заступник и спаситель. Давид указывает на то, что, сколько бы ни убивали людей его враги, всё равно они будут низвергнуты, как падающая стена.
  • Стих 4: Давид изобличает свиту, которая славит его как мудрого царя, а на деле готова лишить не только трона, но и жизни.
  • Стихи 5-8: автор вновь утверждает, что только Бог способен помочь, и не только ему, но и народу. Давид обращается к людям, которые помогают ему бежать от Авессалома, укрепляет их в вере к Господу.
  • Стих 9: псалмопевец говорит о том, что люди не способны управлять собственными судьбами. Как простолюдинам – сынам человеческим, так и знати – сынам мужей, невозможно перевесить Божие слово. По сравнению с ним деяния знатных вельмож и простых людей, всего лишь пыль, которая весит чуть больше воздуха.
  • Стихи 10: автор псалма предостерегает о тщетной надежде на богатство, к тому же, нечестно нажитое. Не нужно хвалиться им, а когда оно умножается – радоваться всей своей душей.
  • Стихи 11-12: Давид говорит о том, что сообщил ему Бог, который сказал, что сила, власть и милость только у Него. Каждый, как бы ни скрывал свои деяния, в итоге получит по заслугам.

Правила чтения

Читать 61-й псалом на русском языке допускается келейно, то есть, дома. Допускается чтение одного, единственного псалма или в составе восьмой кафизмы. Тогда по завершении кафизмы требуется чтение завершающих молитв.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Означенный псалом, как и предыдущий, можно относить ко времени бегства Давида из Иерусалима во время восстания Авессалома. С этим согласно указание, что враги задумали низвергнуть Давида “с высоты” (Пс.61_5), разумеется общественного положения, т. е. престола, каким он не владел при Сауле. Враги для своего успеха прибегали к лицемерной лжи (Пс.61_5) и их преобладание сопровождалось грабежами и хищениями. Последние две черты совпадают с означенным временем, так как восстание на Давида подготовлялось лицемерным внешним выражением почтительности к нему и в то же время распространением о нем лживых сведений; после же временного перехода власти в их руки враги отдались всякого рода хищениям. О последнем Давид очень часто уже говорил в других псалмах из того же времени.

Я надеюсь только на Господа, а потому все мои враги будут низринуты, к какой бы лжи они ни прибегали (2–5). Моя единственная и верная защита, как и всех людей, только Господь. Прибегайте к Нему, и не надейтесь на людей, так как только у Господа сила и милость (6–13).

Пс.61:3 . Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

«Он – твердыня моя» , обычное сравнение, которое многими переводится: «Он – скала моя», указывающее на несокрушимость Божественной помощи. – «Не поколеблюсь более» – у Давида не может более быть сомнения в том, чтобы нападения врагов оказались успешными, а потому в нем исчезает опасение в возможности своей гибели, а заменяется верой в освобождение.

Пс.61:4 . Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.

Гибель врагов будет непредотвратима никакими средствами. Они будут восходить на разваливающуюся стену, которую никакими усилиями поддержать невозможно.

Пс.61:5 . Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.

В отношениях Давида, как царя, к своему народу, враги не могли указать ничего преступного и вредного для последнего. Авторитет его стоял высоко не по сану, как царя, но и по действительной ценности, засвидетельствованной всей его предшествующей деятельностью, как правителя. Чтобы низложить его с престола ( “с высоты” ) враги «прибегли ко лжи» . Для усыпления же бдительности Давида и для успеха своего предприятия они оказывали пред ним ложную почтительность, «а в сердце. клянут» . Такие приемы – обычны там, где нет правды в действиях и чистоты в стремлениях.

Пс.61:9 . Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.

Под “народ ом» можно разуметь тех людей, которые сопровождали Давида в его бегстве и которые отчаивались в возможности для него спасения. – «Изливайте пред Ним сердце» – обращайтесь к Нему с искренней, нелицемерной молитвой и твердой верой.

Пс.61:10 . Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.

«Сыны человеческие» – обыкновенные люди, простой народ; «сыны мужей» – знатные лица. Надежда на тех и других в день своего спасения “суета и ложь” , так как степень их влияния на конечную судьбу человека, в сопоставлении с божественным водительством, если положить на весы, окажется «легче пустоты» , человек в определении своей судьбы ничто.

Пс.61:11 . Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

Не должно думать, что безнаказанность хищений и грабительств, равно также материальные богатства в руках человека могут для него служить защитой и опорой и несокрушимым оплотом. Временный перевес на стороне нечестивого и его внешнее преобладание не должно вызывать подражания: «не прилагайте» к этому сердца. Все содержание 9–11 ст. направлено Давидом к окружающим его в изгнании людям, которых повергало в уныние и которые теряли веру в возможность спасения Давида и самих себя потому, что видели материальный перевес на стороне его хищных врагов.

Пс.61:12 . Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,

Пс.61:13 . и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я» – я слышал двоякую истину, сказанную однажды Богом в руководство человеку: 1. «Сила у Бога» – власть распоряжаться всем существующим принадлежит только одному Богу, как верховному Миродержцу; 2. “Милость” ниспосылается тоже Им. Смысл всего выражения – истинная и верная защита только у одного милостивого Господа.

Псалом 61 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61

Толкование Псалма 61

Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.

Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.

Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.

А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)

Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.

Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).

Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)

Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).

В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)

Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.

В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.

Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 61

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

61:1-3 Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2 Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3 Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
И здесь – песня сердца Давида с благодарностью к милости Божьей. И каждый раз, воспевая Богу и придавая себе уверенности с оптимизмом в процессе общения с Иеговой – Давид говорил сам себе: всё, больше не поколеблюсь! Однако проходило время, обстоятельства снова тяжестью наваливались на сердце Давида, и он снова искал защиты и спасения у Иеговы. Поэтому так много песен сложил Давид, посвящая их Богу спасения своего.

61:4 Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
Риторический вопрос, на который только Бог знает ответ: доколе нечестивые будут притеснять нормальных людей? Одно только знает Давид, что рано или поздно, а закончится этот «мёд» для нечестивцев всей земли.

61:5 Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
Нечестивцы задумали занять главенствующее положение на земле Бога. Интересно, что даже они понимают: не пролезть наверх откровенным нечестием, его приходится замаскировывать под благовидную деятельность. Уста благословляют, а сердце ненавидит – излюбленная тактика, к которой вынуждены прибегать все лицемеры земли ради собственного процветания, в противном случае ненависть, выливающаяся наружу – не пробьёт себе дорогу к успеху: даже сами нечестивые ненависть не уважают, потому и скрывают её под маской благолепных речей.

61:6 Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
Потому Давид и выбрал доверять только Богу: поди разберись, кто из говорящих благолепно и сладостно – лицемер, скрывающий ненависть сердца, а кто – искренний любитель Давида? Это трудная задача. Проще от Бога выслушивать в свой адрес все речи, уж Он, по крайней мере, лицемерить не станет.

61:7,8 Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Потому Иегова – единственная твердыня Давида, скала, на которую можно опереться во время падения и не упасть. Только на Него и может надеяться Давид. Всё остальное, каким бы крепким с виду не казалось – дружба связи, деньги, положение и т.д. – не может быть опорой верующему, ибо недолговечны, как и сам человек.

61:9 Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
Именно поэтому Давид советует опираться на Бога – и всему своему народу: только Богу одному есть смысл изливать сердце своё и всё, что на нём грузом навалено, все беспокойства и тайны – только Богу небес стОит отдавать, ибо нет более никого столь крепкого и надёжного во вселенной для человека, кому можно было бы доверить всё самое своё сокровенное и ценное.
Он – Бог, и слушает ВСЁ, чтобы понятно Ему было, как и в чём помочь служителям Своим, куда направить их и как излечить раны их. Как доктор – выслушивает ВСЁ, чтобы правильный диагноз установить, даже если признаки болезни – непривлекательны бывают и молитвы наши, может, и режут, порой, Ему слух.

61: 10 Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
Сыны же человеческие – недоразумение одно: если их всех собрать по земле и положить на Божьи весы, то воздух окажется тяжелее. Если же все вместе они легче пустоты, то сколько же тогда весит один. Чтобы ему открывать сердце своё?
Ну уж нет, не бывать тому, чтобы такому пустому человеку доверить своё сердце.

61:11 Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца.
Если даже надеяться на способности человеческие, практично устраивать седалище своё и накапливать сокровища – то и это пустое. Даже если и удаётся чего-то достичь, не следует возвышаться и думать, что от этого – весу у нас на весах Божьих прибавляется. ВСЁ пустое, как в человеке, так и во всём, с чем он дело имеет и чем тщеславится – ЕСЛИ человек без Бога в голове живёт и только самим собой любуется.

Христианский псалом 61: толкование и текст на русском языке

Текст 61 православного псалма, по мнению толкователей, относится ко времени, когда его автор, израильский царь Давид, был на грани свержения с престола. Его положение лучше всего иллюстрирует пятый стих псалма: «Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут» (Пс. 61, 5), где под словом «высота» подразумевается как раз высокое общественное положение царя, а вторая часть стиха говорит о лукавстве и лицемерии его приближенных. В христианском тексте 61 псалма пророк Давид обращается к ним, спрашивая, когда же они перестанут преследовать его, и предупреждает, что скоро они будут низвержены, очевидно, имея при этом в виду Божью кару.

Когда нужно читать 61 христианский псалом?

Толкование 61 псалма повествует о том, что под словами «сыны мужей» Давид имел в виду детей знатных людей, а «сынами человеческими» он назвал детей простых смертных. В 61 псалме царь уравнивает их, говоря о том, что ни те, ни другие не имеют никакого веса: когда дело касается человеческой жизни, только Бог решает судьбу своих созданий. Того же мнения придерживается псалмопевец и относительно богатства – в трудных ситуациях он советует не рассчитывать на накопления, а положиться на волю Божию. Слушать онлайн и читать христианский псалом 61 следует тем, кто больше не в силах терпеть испытания, посланные свыше.

Слушать на видео православную молитву псалом 61 на русском языке

Читать на русском языке текст молитвы псалом 61

Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Церковно славянский текст псалом 61, из Псалтыри

Не Богу ли повинется душа моя? от того бо спасенiе мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой; не подвижуся наипаче. Доколе належите на человека? убиваете вси вы, яко стене преклонене и оплоту возриновену. Oбаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди; усты своими благословляху, и сердцем своим кленяху. Oбаче Богови повинися, душе моя; яко от того терпенiе мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой; не преселюся. О Бозе спасенiе мое и слава моя; Бог помощи моея, и упованiе мое на Бога. Уповайте на него, весь сонм людiй; излiяйте пред ним сердца ваша, яко Бог помощник наш. Oбаче суетни сынове человечестiи, лживи сынове человечестiи в мерилех eже неправдовати; тiи от суеты вкупе. Не уповайте на неправду, и на восхищенiе не желайте; богатство аще течет, не прилагайте сердца. Единою гла Бог, двоя сiя слышах, зане держава Божiя, и твоя, Господи, милость; яко ты воздаси комуждо по делом eго.

Читаем Псалтирь. Псалом 61

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Протоиерей Алексий Ладыгин

Предыдущие выпуски

  • 17 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 150-151
  • 10 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 149
  • 3 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 148
  • 26 июня 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 147

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 5 ноября 2020 г. Православный словарь

Православный словарь. Тайные молитвы

5 ноября 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 6 ноября

5 ноября 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

5 ноября. Когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

5 ноября 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

5 ноября. Апостол Иаков, брат Господень по плоти

5 ноября 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 5 ноября

Вопросы и ответы

Как реагировать, когда раздражаются на тебя?

— В основном ты свой ближний круг общения знаешь, как и его реакции. Надо, конечно, стараться не провоцировать тех, о ком ты знаешь, что они взовьются .

Как бороться с раздражением?

— Вот мы в своих этих воплях, визгах и раздражении очень смешны, комичны, не по-Божьему комичны. Бывает, человек настолько хороший, настолько какой-то такой, что улыбку добрую .

Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?

— Еще владыка Никодим, учитель Святейшего Патриарха Кирилла, как известно, отвечал на вопрос о том, как бороться с блудной страстью, он говорил: «А ты работай очень .

Почему возникает токсичная информационная среда?

— Видите, глупыми людьми всегда легче управлять. Есть интересная английская пословица. Приезжает иностранный турист к Букингемскому дворцу, видит прекрасно подстриженную траву и спрашивает смотрителя: «Как вы .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-61/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/61
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/61/
http://jwquestion.net/bvps_61_Psalms.htm
http://filosofia.ru/xristianskij-psalom-61-tolkovanie-i-tekst-na-russkom-yazyke/
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-psaltir-psalom-61
http://www.molitvoslov.com/text380.htm

Ссылка на основную публикацию