Псалом 35

Псалом 35

В конец, отроку Господню Давиду

К исполнению. Отрока Господня Давида.

1 Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима eго.

1 Говорит беззаконник сам с собой о грехе, – нет страха Божия пред очами его,

2 Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое и возненавидети.

2 ибо он лукавит пред самим собой, что хочет найти беззаконие своё и возненавидеть.

3 Глаголы уст eго беззаконие и лесть, не восхоте разумети еже ублажити.

3 Слова уст его – беззаконие и коварство; не захотел он понять, как делать добро.

4 Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова.

4 Беззаконие замыслил на ложе своём, вступил на всякий путь недобрый, а о пороке не вознегодовал.

5 Господи, на Небеси милость Твоя и истина Твоя до облак.

5 Господи, на небесах милость Твоя, и истина Твоя – до облаков.

6 Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа. Человеки и скоты спасеши, Господи.

6 Правда Твоя – как горы Божии, суды Твои – бездна великая, людей и скот спасёшь Ты, Господи.

7 Яко умножил еси милость Твою, Боже, сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут.

7 Как умножил Ты милость Твою, Боже, и сыны человеческие под кровом крыл Твоих пребудут в надежде.

8 Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я.

8 Опьянеют от тука дома Твоего, и из потока сладости Твоей Ты напоишь их,

9 Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет.

9 ибо у Тебя – источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет.

10 Пробави милость Твою ведущим Тя и правду Твою правым сердцем.

10 Простри милость Твою к знающим Тебя, и правду Твою – к правым сердцем.

11 Да не приидет мне нога гордыни, и рука грешнича да не подвижит мене.

11 Да не подойдет ко мне нога гордыни, и рука грешника да не поколеблет меня.

12 Тамо падоша вси делающии беззаконие: изриновени быша, и не возмогут стати.

12 Там пали все делающие беззаконие, были низринуты и не смогут встать.

Слава:

Слава:

Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его. Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое и возненавидети. Глаголы уст его беззаконие и лесть, не восхоте разумети еже ублажити. Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова. Господи, на Небеси милость Твоя и истина Твоя до облак. Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа. Человеки и скоты спасеши, Господи. Яко умножил еси милость Твою, Боже, сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут. Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я. Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущым Тя и правду Твою правым сердцем. Да не приидет мне нога гордыни, и рука грешнича да не подвижит мене. Тамо падоша вси делающии беззаконие: изриновени быша, и не возмогут стати.

Псалом 35

Авторство песни приписывается царю Давиду, о чем свидетельствует уже ее первая строка. Псалом 35 имеет интересную историю, связанную с конфликтом Давида и царя Саула, ненавидевшего и боявшегося Давида. Тот находился на службе у Саула и прославился ратными подвигами, что вызывало ревность, зависть и страх царя. Саул боялся, что именно Давид, любимый народом, может занять его место и делал все возможное, чтобы погубить храброго и честного Давида.

Зная о ненависти к себе Саула, Давид мог воспользоваться одной из ситуаций, чтобы убить сонного царя, к чему его подвигали его соратники. Однако он лишь отрезал край одежды вероотступника, предоставив ему возможность покаяться перед Господом в грехах своих и избавиться от злобы и ненависти.

Текст молитвы псалом 35

На церковнославянском языке

Богослужение обычно ведется на церковнославянском или старославянском языке, в зависимости от того, в каком состоянии сохранилась молитва. Старославянский – наиболее близкий к церковному языку, что дает возможность проводить служение в храме, поэтому текст псалма 35 звучит в соответствии с установленными канонами:

В конец, отроку Господню Давиду

1 Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима eго.

2 Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое и возненавидети.

3 Глаголы уст eго беззаконие и лесть, не восхоте разумети еже ублажити.

4 Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу, о злобе же не негодова.

5 Господи, на Небеси милость Твоя и истина Твоя до облак.

6 Правда Твоя, яко горы Божия, судьбы Твоя бездна многа. Человеки и скоты спасеши, Господи.

7 Яко умножил еси милость Твою, Боже, сынове же человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут.

8 Упиются от тука дому Твоего, и потоком сладости Твоея напоиши я.

9 Яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет.

10 Пробави милость Твою ведущим Тя и правду Твою правым сердцем.

11 Да не приидет мне нога гордыни, и рука грешнича да не подвижит мене.

12 Тамо падоша вси делающии беззаконие: изриновени быша, и не возмогут стати.

На русском языке

Для того чтобы обратиться к Богу, не всегда есть возможность посетить церковь, поэтому молиться можно и келейно, то есть, в домашних условиях. Для лучшего понимания сути и значения псалма 35 его можно читать на русском языке:

К исполнению. Отрока Господня Давида.

1 Говорит беззаконник сам с собой о грехе, – нет страха Божия пред очами его,

2 ибо он лукавит пред самим собой, что хочет найти беззаконие своё и возненавидеть.

3 Слова уст его – беззаконие и коварство; не захотел он понять, как делать добро.

4 Беззаконие замыслил на ложе своём, вступил на всякий путь недобрый, а о пороке не вознегодовал.

5 Господи, на небесах милость Твоя, и истина Твоя – до облаков.

6 Правда Твоя – как горы Божии, суды Твои – бездна великая, людей и скот спасёшь Ты, Господи.

7 Как умножил Ты милость Твою, Боже, и сыны человеческие под кровом крыл Твоих пребудут в надежде.

8 Опьянеют от тука дома Твоего, и из потока сладости Твоей Ты напоишь их,

9 ибо у Тебя – источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет.

10 Простри милость Твою к знающим Тебя, и правду Твою – к правым сердцем.

11 Да не подойдет ко мне нога гордыни, и рука грешника да не поколеблет меня.

12 Там пали все делающие беззаконие, были низринуты и не смогут встать.

Когда и для чего читают псалом 35?

Когда душа находится в смятении, ей нужна помощь и защита Господа. Если человек уверен, что есть те, кто намерен причинить ему вред, может читать псалом 35 во вторник по 5 раз в день.

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

  • Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
  • Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
  • Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
  • Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
  • Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
  • Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
  • Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени. Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
  • Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека. Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
  • Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
  • Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
  • Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

В первой половине XXXV псалма ( Пс.35:1–5 ) описан нечестивый, который постоянно злоумышляет на праведного и строит ему козни, он не может успокоиться и ночью, которую проводит в обдумывании злых планов. Такая характеристика очень подходит к Саулу, неугомонному преследователю Давида, почему этот псалом, за отсутствием в нем других каких-либо конкретных указаний можно считать написанным в эпоху гонений от этого царя.

Истинное благочестие возможно у того, в ком есть страх Божий, поэтому нечестивый, как не имеющий этого страха, всегда стремится только ко злу (2–5). Но как бы ни была велика сила нечестивого, милость и правда Господа к человеку являются истинной и несокрушимой опорой последнего так как только от Него идет свет жизни (6–10). Эту милость Твою, Господи, продли ко правым сердцем и нечестивые погибнут (11–13).

Пс.35:2 . Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,

Пс.35:3 . ибо он льстит себе в глазах сво­их, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы воз­ненавидеть его;

Давид уясняет себе основной, психологический источник и причину нечестия беззаконного. Причина эта – отсутствие в нем «страха Божия пред глазами его» . Страх Божий есть благоговейное чувство пред Богом, обязывающее человека стремиться к тому, чтобы не оскорблять Последнего никаким дурным помыслом и поступком. В основании такого страха лежит признание человеком чистоты Его заповедей и их высокого и благотворного значения для человека. Если есть в человеке такое сознание и такой страх пред Богом, то все старания его будут направляться к согласованию своих действий и внутренних стремлений с заповедями Господа. Если же подобного настроения нет в человеке, не может быть в нем и заботливости о чистоте своих поступков: руководящим принципом и началом деятельности становится его благо личное и удовлетворение своих желаний земных. Поэтому то небольшое самоограничение, какое налагает на себя нечестивый, или точнее – некоторая нравственная самооценка своих действий, которой иногда и он может отдаваться, не может быть понимаема, как забота о нравственном перерождении, это самообман, месть нечестивого пред самим собою, будто он «отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его» .

Пс.35:4 . слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;

Пс.35:5 . на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.

От отсутствия в нечестивом страха Божия зависит и то, что все его слова, поступки и помыслы направлены к неправде, лукавству и злу. Так как деятельность нечестивого имеет целью личный интерес, мелочный, то и приемы его действий основаны на лжи, строении козней, чему он отдается даже в ночное время – время покоя для других людей.

Пс.35:6 . Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!

Пс.35:7 . Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!

Бог управляет миром по законам милости и правды. “Милость и истина Его до облаков и неба; правда. как горы. и судьбы – бездна великая!» Сравнения, употребленные автором, имеют целью показать, что в Боге – вся истина и вся правда и что только ими Он управляет всем миром, человеком и скотом.

Пс.35:8 . Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:

«Сыны человеческие» – все люди. «В тени крыл» – под сенью, покровительством Бога – тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.

Пс.35:9 . насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,

«Тук. дома Твоего» , «поток. сладостей» – образы, указывающие на богатые дары природы, которые даны в пользование человеку.

Пс.35:10 . ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.

«Во свете Твоем мы видим свет» . Так как ранее говорилось о внешних богатых источниках счастливого существования на земле, которые получаются от Бога, то означенное выражение должно, согласно с контекстом речи, понимать так: нашим благополучием ( «видим свет» ) мы обязаны Твоей милости ( «во свете Твоем» ).

Пс.35:12 . да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:

«Да не наступит на меня нога гордыни» . Источник праведности человека заключается в страхе Божием. Гордыня – свойство, противоположное ему. Она поддерживает в человеке стремление жить по своей воле и влечениям, а не в согласии с заповедями Господа. Смысл выражения тогда будет таким: сохрани меня, Господи, от своеволия, как причины отчуждения человека от Тебя, ибо тогда Ты не будешь хранить меня. Можно разуметь под гордыней вообще человека нечестивого, и весь стих представит молитву к Богу о спасении от неправедных врагов.

Пс.35:13 . там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.

Если Господь выступит на защиту праведного, то там, где Он поразит нечестивых, последние “не. вста нут», т. е. будут уничтожены совершенно.

Псалом 35 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 35

Толкование Псалма 35

Этот псалом носит характер размышления: Давид как бы исследует “в сердце своем” корни беззакония и черпает утешение в собственном духовном опыте, говорящем ему о любвеобильном характере Господа, милующего и благословляющего верующих в Него. В завершение псалма он просит Господа, чтобы в милости и праведности Своих сохранил его от разрушительного воздействия “злых”.

В русском тексте стих 1 соответствует надписи предваряющей псалом

А. Размышления о корнях беззакония (35:2-5)

Пс. 35:2. В сердце своем псалмопевец осознал, что нечестие беззаконного коренится в отсутствии у него страха Божия, т. е. благоговейной веры в Бога. Не имея его, он “не пугается” собственных действий, поступков и потому продолжает совершать их.

Пс. 35:3-5. Если нечестивец и задумывается порой над своей греховностью, то такое “самоисследование” носит у него поверхностный характер: он лишь льстит себе… будто глубоко обеспокоен “беззаконием своим” и хотел бы возненавидеть его (стих 3). В сущности, он успокаивает свою совесть и прячет грех свой от самого себя; почувствовать к нему действительное отвращение он мог бы, лишь увидев его сквозь призму страха Божия, которого, однако, не имеет. А потому все, что он говорит, – неправда, нет в нем искренности и желания делать добро (стих 4). Напротив, желание творить зло настолько владеет им, что он и ночью, на ложе своем, обдумывает недобрые планы (стих 5).

Б. Восторженные мысли о Творце (35:6-10)

Пс. 35:6-7. Живя в окружении нечестивых людей, Давид черпает утешение в сознании, что безгранична (до небес… до облаков) милость Господня. Правду Его и суды (а не судьбы, как в русском тексте), в значении “справедливости”, которыми Он руководится, управляя миром и населяющими его людьми и животными, псалмопевец уподобляет, в громадности их, горам и “бездне великой”.

Пс. 35:8-10. Псалмопевец прославляет милость Божию, которая “распростерта” над “сынами человеческими”, подобно гигантским крыльям, под защитой которых они пребывают (стих 8 сравните с Пс. 16:8; 56:2; 60:5; 62:8 и 90:4).

В стихе 9 возникают образы дома Господнего (скинии, храма) и даже Эдема (словом сладостей переведено еврейское Едем) как источников всяческого насыщения людей и заботы о них Творца. Видят здесь и образы природы, в которой Господь предусмотрел все необходимое для человека.

Бог – источник жизни (стих 10): свет понимания всего сущего и радости бытия возможны для людей потому, что Сам Создатель есть свет.

В. Мольба о сохранении от зла (35:11-13)

Пс. 35:11-13. Хотя стих 12 может быть (в сочетании с предыдущим стихом) воспринят как молитва о защите от гордых и грешных людей, первая фраза его скорее звучит, как просьба Давида сохранить его от растлевающего влияния гордыни. В стихе 13 звучит (в форме прошедшего времени) убежденность псалмопевца в том, что участь “делающих беззаконие” – быть низринутыми (поверженными).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Религия России

Вот тут-то власти ее и достали: после безрезультатных переговоров с работниками школы и членами родительского комитета на тему сдачи денег на ремонт и подарки учителям в дело включились органы опеки, которые «выяснили», что у погорельцев «условия проживания, не соответствующие нормам». То есть те условия, которые по программе расселения аварийного .

Языческие статуи были подарены одной из прихожанок лично папе Франциску. Как утверждает женщина, это были статуи Девы Марии, однако, как вы видите сами, то, что изображено на фотографии и отдаленно не напоминает Богородицу, а является одним из главных женских .

В штате Техас чуть не разыгралась очередная трагедия, когда некая невменяемая мамаша решила сделать из своего сына девочку. После развода с мужем женщина решила воспитывать семилетнего Джеймса как девочку: одевала в платья и уже планировала применить к ребенку гормональную терапию для подавления половой зрелости. Отец ребенка Джефф Янгер был категорически против издевательств со стороны бывшей жены над сыном. Однако Анна Джорджулес не пожелала прекратить свои эксперименты над ребенком и обратилась в суд с требованием лишить отца Джеймса родительских прав, чтобы тот не мешал ей сделать из сына девочку. Судебное заседание проходило при участии присяжных заседателей, подавляющее большинство из .

Законодатели внесли в закон «О персональных данных» понятие «биоматериал». Теперь генетические данные человека могут быть использованы только с письменного согласия их обладателя. (Все мы прекрасно знаем, как это «согласие» берется!) Однако увеличение санкций или ответственности за нарушение правил обращения с персональными данными, которые отныне включают в себя и биоматериал, поправки не предусматривают. В нынешнем виде Федеральный закон «О персональных данных» позволяет безконтрольно осуществлять сбор и передачу генетических данных о человеке без ведома и учёта, выяснилось в ходе заседания (!)

  • 30 октября

Письмо было отправлено после совместной службы Иеронима со Вселенским патриархом Варфоломеем в Салониках. В нем говорится, что архиепископ Иероним признает Думенко в качестве «митрополита Киевского и всея Украины». Из этого следует, что Элладская Православная Церковь вторая, после Фанара, официально признала украинских раскольников как еще одну Поместную Православную Церковь. Письмо «на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Епифания 28 октября 2020 года .

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто по­вторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего.

  • 13 июня

  • 31 марта

  • 7 декабря

Авторизация
« Ноябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
  • 3 октября

17 июля 2001 го­да Опре­де­ле­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вы­не­се­но по­ста­нов­ле­ние о про­слав­ле­нии про­то­и­е­рея Ни­ко­лая в ли­ке свя­тых. С это­го мо­мен­та вся пол­но­та Небес­ной и зем­ной Церк­ви на­чи­на­ет воз­но­сить мо­лит­ву к угод­ни­ку Бо­жию Ни­ко­лаю Ис­кров­ско­му, мо­ля его о пред­ста­тель­стве ко Спа­су на­ше­му Иису­су Хри­сту.

Тро­па­ри и кондак свя­щен­но­му­че­ни­ку яс­но по­ка­зы­ва­ют за­слу­ги свя­то­го пе­ред Бо­гом и Цер­ко­вью. Стра­да­ния, незло­би­вая му­че­ни­че­ская смерть в го­ди­ну ог­нен­ных ис­ку­ше­ний Рус­ской Церк­ви яв­ля­ют яр­кое сви­де­тель­ство ис­по­вед­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го. Его тру­ды и факт ис­по­вед­ни­че­ства вполне срав­ни­мы с несе­ни­ем Кре­ста Гос­по­дом на­шим Иису­сом Хри­стом, его путь к Цар­ствию Небес­но­му по­ис­ти­не есть ше­ствие тес­ны­ми вра­та­ми. Кто бы мог по­ду­мать, что в за­те­рян­ной глу­ши – се­ле Ис­кров­ка – вос­си­я­ет Небес­ный Свет че­ло­ве­ком. Но как в кап­ле мор­ской во­ды чув­ству­ет­ся вкус, за­пах и энер­гия мор­ской пу­чи­ны, так и в по­дви­жи­ни­че­стве угод­ни­ка Бо­жия свя­щен­но­му­че­ни­ка Ни­ко­лая обиль­но про­яви­лась бла­го­дать От­ца Небес­но­го.

Ис­то­рия церк­ви неболь­шо­го от­да­лен­но­го се­ла Ис­кров­ка тес­но пе­ре­пле­та­ет­ся с судь­бою по­след­не­го им­пе­ра­то­ра Рос­сии Ни­ко­лая ІІ, его лич­ным уча­сти­ем в устро­е­нии хра­ма.

В на­ча­ле XX сто­ле­тия к ца­рю об­ра­ти­лись лю­ди с прось­бой о вы­де­ле­нии зем­ли под стро­и­тель­ство церк­ви. На ме­сте они не смог­ли ре­шить это­го во­про­са, так как пан Вик­тор, ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ла зем­ля, за­про­сил за нее боль­шую пла­ту. Им­пе­ра­тор не толь­ко удо­вле­тво­рил про­ше­ние лю­дей, но и по­ин­те­ре­со­вал­ся, есть ли сред­ства на стро­и­тель­ство, есть ли про­ект? И ко­гда узнал, что все­го необ­хо­ди­мо­го по­ка нет, по­же­лал при­нять лич­ное уча­стие. За свой счет он от­прав­лял кир­пич на стан­цию Ря­до­вая, что бы­ла бли­жай­шей к Ис­кров­ке, опла­чи­вал пе­ре­воз­ку ма­те­ри­а­лов и ра­бо­ту стро­и­те­лей.

Псалтирь с толкованиями А.П. Лопухина Псалом 35

Синодальный перевод

В первой половине XXXV Пс (1–5) описан нечестивый, который постоянно злоумышляет на праведного и строит ему козни, он не может успокоиться и ночью, которую проводит в обдумывании злых планов. Такая характеристика очень подходит к Саулу, неугомонному преследователю Давида, почему этот псалом, за отсутствием в нем других каких-либо конкретных указаний можно считать написанным в эпоху гонений от этого царя.

Истинное благочестие возможно у того, в ком есть страх Божий, поэтому нечестивый, как не имеющий этого страха, всегда стремится только ко злу (2–5). Но как бы ни была велика сила нечестивого, милость и правда Господа к человеку являются истинной и несокрушимой опорой последнего так как только от Него идет свет жизни (6–10). Эту милость Твою, Господи, продли ко правым сердцем и нечестивые погибнут (11–13).

1. Начальнику хора. Раба Господня Давида.

2. Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,

2. Давид уясняет себе основной, психологический источник и причину нечестия беззаконного. Причина эта — отсутствие в нем «страха Божия пред глазами его». Страх Божий есть благоговейное чувство пред Богом, обязывающее человека стремиться к тому, чтобы не оскорблять Последнего, никаким дурным помыслом и поступком. В основании такого страха лежит признание человеком чистоты Его заповедей и их высокого и благотворного значения для человека. Если есть в человеке такое сознание и такой страх пред Богом, то все старания его будут направляться к согласованию своих действий и внутренних стремлений с заповедями Господа. Если же подобного настроения нет в человеке, не может быть в нем и заботливости о чистоте своих поступков: руководящим принципом и началом деятельности становится его благо личное и удовлетворение своих желаний земных. Поэтому то небольшое самоограничение, какое налагает на себя нечестивый, или точнее — некоторая нравственная самооценка своих действий, которой иногда и он может отдаваться, не может быть понимаема, как забота о нравственном перерождении, это самообман, месть нечестивого пред самим собою, будто он «отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его».

3. ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;

4. слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;

5. на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.

4–5. От отсутствия в нечестивом страха Божия зависит и то, что все его слова, поступки и помыслы направлены к неправде, лукавству и злу. Так как деятельность нечестивого имеет целью личный интерес, мелочный, то и приемы его действий основаны на лжи, строении козней, чему он отдается даже в ночное время — время покоя для других людей.

6. Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!

7. Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!

6–7. Бог управляет миром по законам милости и правды. «Милость и истина Его до облаков и неба; правда, как горы, и судьбы — бездна великая». Сравнения, употребленные автором, имеют целью показать, что в Боге — вся истина и вся правда и что только ими Он управляет всем миром, человеком и скотом.

8. Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:

8. «Сыны человеческие» — все люди. «В тени крыл» — под сенью, покровительством Бога — тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.

9. насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,

9. «Тук дома Твоего», «поток сладостей» — образы, указывающие на богатые дары природы, которые даны в пользование человеку.

10. ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.

10. «Во свете Твоем мы видим свет». Так как ранее говорилось о внешних богатых источниках счастливого существования на земле, которые получаются от Бога, то означенное выражение должно, согласно с контекстом речи, понимать так: нашим благополучием («видим свет») мы обязаны Твоей милости («во свете Твоем»).

11. Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,

12. да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:

12. «Да не наступит на меня нога гордыни». — Источник праведности человека заключается в страхе Божием. Гордыня — свойство, противоположное ему. Она поддерживает в человеке стремление жить по своей воле и влечениям, а не в согласии с заповедями Господа. Смысл выражения тогда будет таким: сохрани меня, Господи, от своеволия, как причины отчуждения человека от Тебя, ибо тогда Ты не будешь хранить меня. Можно разуметь под гордыней вообще человека нечестивого, и весь стих представит молитву к Богу о спасении от неправедных врагов.

13. там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.

13. Если Господь выступит на защиту праведного, то там, где Он поразит нечестивых, последние «не встанут», т.е. будут уничтожены совершенно.

Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-35/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/35
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/35/
http://www.religruss.info/6310-tolkovanie-na-psalom-35.html
http://molitvoslov.today/psaltir/psaltir-s-tolkovaniyami-a.p.-lopuxina/psalom-35.html
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/biblija/psaltir/txt36.html

Ссылка на основную публикацию