Псалом Давида 25
В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.
Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.
История написания и значение псалма
Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.
В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.
Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.
1 Суди меня, Господи, по правде Твоей, ибо живу я в незлобии и, на Господа уповая, не изнемогу.
2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!
3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.
4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.
5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.
6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;
7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.
8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.
9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!
10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.
11 Я же в незлобии живу; избавь меня,
12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!
Толкование Псалма 25
В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.
Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.
Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.
Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.
Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.
Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.
Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.
Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.
Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.
Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни.
При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.
Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.
Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.
Когда и как читать псалом 25
Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.
Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.
Наполнит миром и надеждой святое послание Давида в момент:
- несправедливых гонений;
- клеветы;
- семейных недоразумений;
- необоснованных лживых обвинений;
- поиска истинного пути.
Псалом 25
В случае с этим псалмом авторство царя Давида не ставится под сомнение, он пишет от первого лица в трудной для него жизненной ситуации. Из текста псалма 25 мы видим, что во время его написания Давид спокойно посещал скинию и приносил дары. Этот факт дает понять, что события, во времена которых был написан псалом, никак не связан с конфликтом с Саулом, когда Давид был отправлен в гонения и был вынужден скрываться. Речь в данном случае идет об измене Авессалома – сына Давида, узнав о которой он впал в отчаяние и печаль. Поползли слухи по земле иудейской о восхождении на трон помазанника Божьего. И Давид в очередной раз склоняет голову, прося милости Бога, не оправдываясь и не доказывая свою правду. Праведник верит в справедливый суд Создателя и знает, что он все ведает. Царь вкладывает в свою молитву особый смысл о смирении и терпении.
Текст молитвы псалом 25
На церковнославянском языке с ударениями
1 Суди́ ми, Го́споди, я́ко аз незло́бою мое́ю ходи́х, и на Го́спода упова́я, не изнемогу́.
2 Искуси́ мя, Го́споди, и испыта́й мя, разжзи́ утро́бы моя́, и се́рдце мое́.
3 Яко ми́лость Твоя́ пред очи́ма мои́ма есть, и благоугоди́х во и́стине Твое́й.
4 Не седо́х с со́нмом су́етным, и со законопресту́пными не вни́ду.
5 Возненави́дех це́рковь лука́внующих, и с нечести́выми не ся́ду.
6 Умы́ю в непови́нных ру́це мои́, и обы́ду же́ртвенник Твой, Го́споди.
7 Е́же услы́шати ми глас хвалы́ Твоея́, и пове́дати вся чудеса́ Твоя́.
8 Го́споди, возлюби́х благоле́пие до́му Твоего́ и ме́сто селе́ния сла́вы Твоея́.
9 Да не погуби́ши с нечести́выми ду́шу мою, и с му́жи крове́й живо́т мой.
10 И́хже в руку́ беззако́ния, десни́ца их испо́лнися мзды.
11 Аз же незло́бою мое́ю ходи́х, изба́ви мя, Го́споди, и поми́луй мя.
12 Нога́ моя́ ста на правоте́: в це́рквах благословлю́ Тя, Го́споди.
На русском языке
1 Суди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11 А я хожу в моей непорочности; избавь меня, [Господи,] и помилуй меня.
12 Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
Для чего читают псалом 25?
Верующий человек в определенный момент своей жизни чувствует необходимость в чтении того или иного псалма. Святые отцы остерегают православных, ведь порой по незнанию они могут просить о таких вещах, которые могут негативно сказаться на их будущем. В связи с этим церковь рекомендует читать псалом 25 на русском языке, чтобы молитва была осознанна и понятна, прежде всего, для самого просящего. Псалом 25 читают для того, чтобы наполнить свою душу надеждой и умиротворением, оградиться от клеветы и лживых объяснений, а также получить помощь в поиске своего истинного пути.
Толкование
Толкователи находят схожесть между 25 и 7 псалмами, где Давид так просит Бога о защите против клеветы завистников, когда он был обвинен в том, что претендует на трон Саула. Псалом начинается с обычного надписания «Псалом Давиду». Составляя этот псалом, Давид просит праведного суда у Бога и помощь в избавлении его от нападок врагов и клеветников. Каждый стих псалма наполнен своим чудодейственным смыслом.
- Стих 1: Давид говорит, что не на кого ему положиться, кроме Господа Бога, только его справедливый суд может помочь ему в этой сложной ситуации. Однажды молитва уже помогла ему, разрешив проблемы с царем Саулом.
- Стих 2: автор просит искусить, испытать его, разжечь его словно металл, чтобы понять прочность, на которую он способен. Таким образом, Давид предлагает проверить самые сокровенные и внутренние помыслы и чувства его души. Только Бог по своему решению может открыть невинность праведника перед народом.
- Стих 3: в этом стихе открывается причина, почему Давид так уповает на Бога. Он находится под милостью Божьей, которую получал не единожды в различных ситуациях мирской жизни, считая ее наградой за свое праведное служение и доброту. Так же автор признает, что всегда живет по заветам и не верит в непреложную истину Божью, что так же дает ему силу и уверенность в успехе.
- Стих 4-5: Давид говорит о язычниках, чьи сборища он наблюдал на капищах, будучи там в изгнании в земле Филистимской. Служение этим идолам он считает неправильным и нечестивым, словно нарушающим закон. Он высказывает презрение к этой псевдорелигии и утверждает, что не общался с ними и не имел ничего общего, хоть и был вынужден находиться рядом.
- Стих 6-7: среди древних верующих был обычай омовения рук и других частей тела, дабы очиститься от негативного, преступного и заявить о своей чистоте и невиновности. Именно об этом пишет Давид, обращаясь к Богу и словно смывая с себя все воспоминания о язычниках, у которых он томился в изгнании. Певцы скинии во время чтения Моисеевых книг приносили жертву и обходя вокруг места для жертвоприношения, об этом и говорит автор, обещая умилостивить Всевышнего и отмолить свой недостойный поступок.
- Стих 8: насколько ненавистны для Давида идолы и капища язычников, настолько сильна его любовь и тоска по дому Божьему. Под именем дома Господа автор имеет в виду скинию, в которой особым образом являлась слава Создателя и он открывал народу своему свои заветы.
- Стих 9-10: при толковании этого стиха у историков возникают противоречия. Согласно первому мнению, под нечестивыми автор представляет своих обидчиков – царя Саула и его подданных, а вот во втором варианте так он называет все тех же язычников, у которых жил Давид во время своего изгнания. Праведник просит Бога уберечь его от судьбы этих нечестивых, а также мужей крови (убийц), так как он всегда благочестив и верен своему Создателю.
- Стих 11: здесь вновь просматривается смысл, заложенный в начале псалма. Давид уже поведал о своих поступках и возможных прегрешениях Богу и теперь ждет, что он проведет свой праведный суд и примет верное решение, наградив его милостью. Праведник говорит, что он беззлобен и добр в своей жизни, а потому просит избавить его от бед и несчастий.
- Стих 12: в заключении Давид говорит, что, несмотря на все его несчастья, он не свернул с истинного пути и сохранил свою веру. Псалмопевец утверждает, что он всегда будет чувствовать благодарность и любовь к Богу, а потому не устанет прославлять его, словно создавая пророчество о том, насколько будет востребован Псалтырь во время богослужений.
Псалом 25
Псалом Давиду
Псалом Давида.
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу.
1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу.
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое.
2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё.
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей.
3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей.
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду.
4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду,
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду.
5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду.
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи.
6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи,
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя.
7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих.
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея.
8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей.
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой.
9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою,
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды.
10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды.
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя.
11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.
12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи.
Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи.
Псалом 25 — текст молитвы на русском, толкование, для чего читают
Псалтирь является одной из самых популярных библейских книг — вероятно, потому, что в ней можно найти множество полезных сюжетов. Каждому верующему случалось в жизни сталкиваться с несправедливостью. Как же относиться к ней тому, кто называет себя христианином? Этому можно научиться, если внимательно проанализировать Псалом 25. Библия показывает пример поведения во время преследований и нападок.
Текст 25 псалма
Псалом Давиду | Псалом Давида. |
1 Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих, и на Господа уповая, не изнемогу. | 1 Рассуди меня, Господи, ибо я в беззлобии моём ходил, и, на Господа надеясь, не изнемогу. |
2 Искуси мя, Господи, и испытай мя, разжзи утробы моя, и сердце мое. | 2 Проверь меня, Господи, и испытай меня, расплавь внутренность мою и сердце моё. |
3 Яко милость Твоя пред очима моима есть, и благоугодих во истине Твоей. | 3 Ибо милость Твоя – пред очами моими, и я благоугоден был Тебе в истине Твоей. |
4 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. | 4 Я не сел в совете суеты и с законопреступными не пойду, |
5 Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду. | 5 возненавидел я собрание злодействующих, и с нечестивыми не сяду. |
6 Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой, Господи. | 6 Омою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи, |
7 Еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. | 7 чтобы услышать мне глас хвалы Твоей и поведать о всех чудесах Твоих. |
8 Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. | 8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место обители славы Твоей. |
9 Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. | 9 Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою, |
10 Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды. | 10 у которых в руках – беззакония, десница их полна неправедной мзды. |
11 Аз же незлобою моею ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. | 11 Я же в беззлобии моём ходил, избавь меня, Господи, и помилуй меня. |
12 Нога моя ста на правоте: в церквах благословлю Тя, Господи. | 12 Нога моя стала на прямом пути; в собраниях благословлю Тебя, Господи. |
Авторство и толкование 25 псалма
Писателем данных строк, по мнению большинства святых отцов, явился Давид. Многие исследователи считают, что случилось это в то время, когда он еще не был царем. Талантливый иудейский отрок имел непростую судьбу. Сначала он нашел благоволение в глазах Саула, стал ему очень близок. Саул был первым царем Израиля, сотворил много полезных дел:
- объединил иудейские народы;
- создал независимое Израильское царство;
- создал армию.
Но сквозь призму библейского повествования Саул предстает сложной личностью. Сперва он был Божьим помазанником, но затем отступил от воли Создателя и впал в немилость. Прекрасные отношения с юным Давидом были расстроены по вине Саула, который подозревал юношу в коварных стремлениях занять его престол. После нескольких покушений на свою жизнь, Давид бежал и стал скрываться.
Именно в этот период жизни и написан Псалом 25. Саул, пытаясь выследить беглеца и его друзей, распространял среди народа грязные слухи о своем враге, обвиняя того в многочисленных грехах. Невиновность важна, ведь только она дает человеку уверенность во время несправедливых нападок. Но сама по себе не является гарантией спокойной жизни. Именно поэтому Давид часто называется прообразом Христа — сколько Он перенес несправедливых обвинений и даже отдал жизнь за наши грехи!
- Автор в этой библейской главе подвергает собственную душу испытанию и находит совесть чистой:
- Давид пребывает в постоянной связи с Богом, он испытывает глубокую ненависть к грешникам и самому греху.
- Праведник искренне любит Создателя, он думает о том, как исполнить Его волю.
Упование на милость Бога основано на том, что Давид жил, проявляя терпение, не воздавая злом за зло, хотя неоднократно имел возможность отомстить Саулу и даже убить его. Человек, который знает за собой грехи, не стал бы просить Господа судить его.
Слушать 25 псалом
Богословский разбор
Чтобы глубже понять текст, верующим рекомендуется читать толкования на Псалом 25, написанные опытными духовниками. Например, подробно разбирает каждую строку Евфимий Зигабен. Неопытным в чтении Библии лучше поначалу опираться на исследования святых отцов.
1-5 стихи
Духовное состояние гонимого Давида можно ясно увидеть во второй строке, где он просит Бога исследовать его сердце и разум (в славянском переводе — почки и сердце). Это должно показать Творцу, что в самой глубине существования даже мысли не зародилось о том, чтобы занять трон Саула или причинить ему какой-либо урон. Такое поведение объясняется тем, что праведник ощущает заботу и расположение Господа по отношению к себе. Поэтому он должен подражать Ему и в собственной жизни.
Источник своей безгрешной жизни автор видит не в себе. Он приписывает все достоинства одному лишь Создателю. Каждое действие, совершаемое на протяжении дня, человек должен обдумать с позиций грядущей вечности. Не расстроит ли он этим Творца, не нарушит ли какую-либо заповедь? Современному человеку кажется непонятным, что даже сидеть за одним столом с неправедными людьми считалось плохим поступком. Об этом можно судить по 5 строке.
Давид был предан также и своему царю, не общался с его недоброжелателями. Он выражает твердое желание и впредь находиться в чистоте. Опасным может быть общение не только с отъявленными злодеями. Проводить время с бездельниками также недостойное занятие. Ведь праздность может послужить источником опасного греха.
Каждому время от времени приходится общаться с недобрыми людьми. Благочестивые христиане не должны продолжать с ними видеться, иметь совместные дела, тем более дружить. Ведь если положительное окружение приносит пользу, так и плохое способно причинить вред.
6-12 стихи
Псалом 25 на русском языке довольно сильно отличается от славянского текста. Для полноценного изучения следует внимательно прочесть оба варианта, сравнить их. Перед тем, как просмотреть построчный перевод, следует помолиться Христу, чтобы Он открыл разум для усвоения послания, которые Дух Святой вложил в строки.
Исполнять повеления Бога могут не только истинно верующие люди, но и лицемеры. Разница в том, что первые получают от этого настоящую духовную радость, а вторые надеются лишь откупиться от грозного Владыки. Но Давид был не таков.
- Он относился с полной серьезностью ко всему, что завещал Господь. Имел твердое намерение исполнять Его волю («омывал руки в невинности»).
- В псалме мы видим пример из повседневных обрядов священнослужителей древности. Они перед входом в алтарь совершали омовение рук. Даже не будучи духовным лицом, каждому подобает очистить свою совесть покаянием.
Давид, являясь высокопоставленным человеком, не считал для себя зазорным исполнять надлежащие обряды вместе с простыми людьми. У евреев было принято обходить жертвенник, на котором горела туша забитого животного. Очевидно, что на это требовалось время. Не забывал праведник и возносить хвалу. Обязанность каждого верующего — благодарить и славить милосердного Спасителя.
Дом Божий
Скиния, которую посещал Давид, была прообразом христианских храмов. Сегодня верующие повсеместно посещают молитвенные дома, церкви. Великое благолепие можно увидеть в здании, предназначенном для Господа. Священники одеты в пышные облачения, стены украшены иконами, во время службы звучит торжественное пение. Все это сделано с единственной целью — достойно прославить Творца.
Давид любил посещать место присутствия Господа, и скорбел, когда был лишен такой возможности. Поэтому современные христиане должны с усердием посещать богослужения, не пренебрегать этой своей священной обязанностью.
Самообманом занимаются те, кто считает, что молиться можно и дома. Можно, только разница будет ощутимой. Единодушное вознесение просьбы или хвалы не сравнится с частным прошением в привычной бытовой обстановке. Об этом говорили еще святые отцы древности, эту же мысль пытается донести до нас и Давид.
Для чего читают 25 псалом
Для чего христиане читают псалмы? Каждый верующий находит удовольствие в изучении Священного Писания. Но имеет оно и другие цели:
- Духовное возрастание верующего.
- Постоянно пребывая в общении с Богом, человек получает дары Духа Святого — веру, воздержание, радость и любовь.
- Обучение упованию на Господа, невзирая на свои прегрешения.
Псалтирь составлялась для того, чтобы верующие могли находить в ней утешение в любых жизненных ситуациях. Святые строки помогут покаяться, отблагодарить Творца за милости. Псалом Давида 25 показывает христианам пример того, как им следует наставлять себя и окружающих. Пророк становится образцом для подражания. Только имея чистую душу, человек может уповать на милость Господа.
Даже находясь в сложных обстоятельствах, христиане могут утешаться тем, что старались соответствовать Его заповедям. Читайте текст на русском и церковнославянском языках, назидайтесь и получайте Божье благословение!
Толковая Библия
Толкование на Псалтирь
Давид по псалму представляется живущим около скинии, которую он мог посещать свободно, по своему усмотрению (Пс.25_6, 8); кругом его были враги лживые, коварные (Пс.25_4), и злонамеренные (Пс.25_5), жаждущие крови и злодейств (Пс.25_9, 10). Таким положение Давида могло быть только в начале восстания Авессалома до бегства его из Иерусалима, но не во время гонений от Саула, когда он не только беспрепятственно и открыто, как изображено в этом псалме, но и тайно не мог посещать скинии: за ним всюду следили и он находился в постоянном бегстве. Засвидетельствование Давидом в том псалме «своей непорочности» (Пс.25_1) пред Богом означает здесь не исповедание полной невинности пред Ним, а непричастности, незаслуженности и несправедливости тех обвинений, которые возводились Авессаломом и его сторонниками на него, как на несправедливого судью, кровожадного человека и дурного администратора.
Рассуди и исследуй мое дело, Господи, чтобы показать незаслуженность моих бедствий (1–2). Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых (3–5). Как невинный, я буду ходить к Твоему жертвеннику, чтобы воспеть хвалу Тебе и говорить о Твоих чудесах (6–8). Не погуби меня вместе с кровожадными и мздоимцами, так как я непорочен и поступаю правдиво (9–12).
Пс.25:1 . Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
«Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности» – назначь надо мною и врагами моими суд, чтобы пред всеми показать мою невиновность в тех преступлениях, которые они возводят на меня. – «Уповая на Господа, не поколеблюсь» – моя вера в Бога, как Судью праведного, является основанием моей уверенности, что я не буду уничтожен врагами.
Пс.25:2 . Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,
«Расплавь внутренности мои и сердце» – суди и исследуй меня не только со стороны поступков, но мыслей и чувств.
Пс.25:4 . не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
Пс.25:5 . возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
“Злыми, коварными” , «злонамеренны ми и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. “Не с идел с нечестивыми» (см. Пс. 1:4 ).
Пс.25:6 . буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,
Омовение рук служило внешним знаком невинности (см. Исх. 30:17–21 ).
Пс.25:8 . Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
«Возлюбил я обитель дома Твоего» . Давид отличался сильно развитой религиозностью, почему посещение богослужения и присутствие в скинии было для него не просто исполнением долга, но и делом личного влечения.
Пс.25:9 . Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
Пс.25:10 . у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
Враги называются кровожадными и злодеями, так как они готовы были для низложения Давида прибегнуть к возмущению и кровавой с ним расправе. – «Правая рука полна мздоимства» – указание, что враги Давида действовали не бескорыстно, но брали взятки, т. е. были покупаемы или действовали из корыстных расчетов и честолюбия. Таких было много из приближенных к Давиду, и том числе и прежний его друг Ахитофел.
Пс.25:12 . Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
«Моя нога стоит на прямом пути ” – я прав пред моими врагами. – «В собраниях благословлю» – за милости, оказанные мне, за защиту буду воспевать Бога в песнях пред всеми людьми и во всех собраниях, разумеется религиозных.
Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-25/
http://www.molitvoslov.com/text333.htm
http://bogolub.info/psalom-25-tekst-molitvy/
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/25
http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-26.html