Псалом 151

Псалом 151

Не будучи включенным в еврейскую Библию, псалом 151 занимает свое место в славяно-русском и греческом вариантах. Римскими католиками, протестантами и иудеями относится к апокрифическим.

Текст молитвы псалом 151

Чтение песни идет от лица юного Давида и позволяет проникнуться милостью Божьей, так как Господь выделил его среди остальных великим смирением.

На церковнославянском языке с ударениями

Песня исполняется в храме во время богослужения на церковнославянском (старославянском языке), что дает возможность приблизить слова молитвы к Господу и услышать ему молящихся:

Сей псало́м осо́бь пи́сан, Дави́дов, и вне числа́ 150 псалмо́в, внегда́ единобо́рствоваше на Голиа́фа.

1 Мал бех в бра́тии мое́й и ю́нший в дому́ отца́ моего́, пасо́х о́вцы отца́ моего́.

2 Ру́це мои́ сотвори́сте орга́н, и пе́рсты мои́ соста́виша псалти́рь.

3 И кто возвести́т Го́сподеви моему́? Сам Госпо́дь, Сам услы́шит.

4 Сам посла́ Ангела Своего́, и взят мя от ове́ц отца́ моего́, и пома́за мя еле́ем пома́зания своего́.

5 Бра́тия моя́ добри́ и вели́цы, и не благоволи́ в них Госпо́дь.

6 Изыдо́х в сре́тение иноплеме́ннику, и прокля́т мя идо́лы свои́ми.

7 Аз же, исто́ргнув меч от него́, обезгла́вих его́, и отъя́х поноше́ние от сыно́в Изра́илевых.

На русском языке

Когда верующий не имеет возможности присутствовать на богослужении в храме, он может молиться в домашних условиях (келейно) и читать псалом 151 на русском языке. Это дает возможность более глубокого понимания текста псалма и его сердечного осмысления:

Этот псалом отдельно написанный о Давиде, и вне числа, когда он победил в единоборстве с Голиафом.

1 Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас овец отца моего.

2 Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь.

3 И кто возвестил бы Господу моему? — Сам Господь, Сам услышал меня.

4 Он послал вестника своего и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.

5 Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них.

6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.

7 Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения.

История написания

Автор псалма неизвестен, но полагают, что народу он был хорошо знаком. В основу сюжета псалма положена история сражения христианина Давида и великана язычника Голиафа.

Для чего читают псалом 151?

Понять, в каких случаях читают псалом 151 можно, вникнув в его содержание. Оно позволяет понять величие Божье и оценить такую благодетель как смирение, которая не остается без внимания Господа.

Толкование

Псалом 151 на русском языке – великая возможность проникнуться духом смирения, который наполняет каждое слово. Толкование стихов позволяет понять его содержание и проникнуться благоговением перед силой Господа. Молитва начинается надписанием, что речь пойдет о Давиде, который вышел победителем из битвы с Голиафом.

  • Стих 1: молодой Давид пас овец, а его братья сражались с филистимлянами в войсках царя Саула.
  • Стих 2: представляет певца псалмов.
  • Стих 3: в стихе сообщается, что Господь сам увидел и услышал молодого псалмопевца.
  • Стих 4: Сам Господь выбрал его, послав к юноше своего Ангела, сделав Давида помазанником Божьим.
  • Стих 5: Давид отмечает, что несмотря на храбрость его братьев, Бог сделал выбор в его пользу.
  • Стихи 6-7: повествуют о победе христианина Давида над язычником Голиафом, которого не спасли его языческие идолы.

Объяснение священной книги псалмов

Сверх известного числа ста пятидесяти псалмов, в нашей церковно-славянской Псалтири и в полном составе Библии есть еще особый псалом, который имеет и свое особое надписание в таких словах: Сей псалом особ писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа. По свидетельству книги X. Орды (впоследствии епископа Иринея), «в еврейском, в халдейском списках, в Вульгате и даже во многих греческих рукописях сего псалма нет, и потому он не принят в канон священных книг. Но он есть во многих списках LXX, в сирском, арабском, во многих древних латинских рукописях и у многих церковных писателей. Древность его не подлежит сомнению. Содержание не заключает в себе ничего особого и также ничего противоречащего духу и содержанию Псалтири». Содержание это можно назвать краткой автобиографией самого Давида, и потому, может быть, некоторые считают псалом сей эпитафией Давиду, изложенной от его имени. Хотя в изложении его нет ничего неудобопонятного, тем не менее, будет не лишне изложить его здесь с некоторыми дополнениями и пояснениями. И так как псалом сей не имеет, подобно всем другим, разделения по стихам, то разделим его, для более удобного расположения всего содержания его, на три части.

Часть 1. Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего: пасох овцы отца моего. Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь.

Сам Давид рассказывает здесь о себе, что он самый младший из всех братьев, которых в доме отца его Иессея было всего восемь ( 1Цар.17:12 ). Занимался я, говорит, пастьбой овец у отца моего. Это пастушеское занятие расположило меня к тому, чтобы придумать и устроить музыкальные орудия, и я своими руками устроил орган, и своими перстами натягивал струны на псалтири. Слова: персты мои составиша псалтирь, – дают основание к тому предположению, что это музыкальное орудие (псалтирь), не только устроено, но и придумано, или изобретено, самим Давидом, который, по свидетельству истории, был не только человеком острого ума, но и поэтом в душе, а потом и пророком Божиим.

Часть 2. И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит: Сам посла ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания Своего.

В глаголах : возвестит, услышит вместо будущего времени должно быть поставлено прошедшее: «возвестил, услышал», – каковое и есть в следующих за ними: посла, взят, помаза, – и как наиболее соответствующее смыслу рассказа, продолжая который, Давид говорит: и кто возвестил бы Господу Богу моему о мне? Но Господь Сам, познавший меня еще от утробы матери моей, Сам услышал меня и Сам послал ангела Своего, который, в лице пророка Самуила, взял меня от овец отца моею и помазал меня елеем помазания Своего. А священный писатель книги Деяний апостольских о сем говорит так: «поставил им (евреям) царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» ( 1Цар.13:14 ; Пс.88:21 ; Деян.13:22 ).

Часть 3. Братия мои добри и велицы: и не благоволи в них Господь. Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими. Аз же исторгнув мечь от него, обезглавих его и отъях поношение от сынов Израилевых.

Продолжая свой рассказ, Давид говорит: братья мои хотя прекрасны и велики (рослы), но Господь не благоволил избрать себе кого-либо из них. В молодых еще летах пришлось мне выступить на поединок против чужестранца (филистимлянина Голиафа), который ругал и проклинал меня чрез своих идолов. А я, с Божией помощью, извлекше у него меч, его же собственным мечем отсек ему голову, и тем избавил от посрамления сынов Израилевых (Подробное изложение сего поражения см. в 1Цар.17 ).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 151

А.П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 151 *

[Псалом Давида на единоборство с Голиафом.

Этот псалом – неканонический: его нет в еврейской Библии, но есть у LXX, что указывает на древность его происхождения. Кто был писателем псалма – неизвестно. Гебраисты (Евальд) первоначальным языком псалма считают еврейский. Можно предполагать, что он написан каким-либо благочестивым певцом из левитов, был широко известен среди народа, почему LXX и внесли его в переведенную ими Псалтирь.

Речь в псалме ведется от лица Давида.

Я был младшим среди братьев, пас овец и играл на сделанной мною псалтири (1-2). Я ничем не был известен, но Господь выделил меня из моих братьев (3-5). Я вышел на Голиафа, обезглавил его и спас тем сынов Израилевых (6-7).

Весь псалом очень верно передает отличительную черту Давида – его смирение. Свое избрание Господом он приписывает не своим – каким-либо достоинствам или заслугам, но Его благоволению. Победа над Голиафом изображается здесь не личным подвигом блестящей силы и ловкости Давида, но смиренным и покорным исполнением возложенной на него Господом миссии, победа принадлежит не Давиду, но – Богу. Все в псалме из жизни и деятельности Давида приписывается благоволению Господа. Писатель псалма правильно понял и умело отметил эту черту смирения Давида и его преданности Божественному водительству.

1 Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас овец отца моего.
2 Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь.
3 И кто возвестил бы Господу моему? – Сам Господь, Сам услышал меня.
4 Он послал вестника Своего и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.
5 Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них.
6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.
7 Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения.]

* У Евреев псалма сего нет; он переведен с Греческого.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 151 текст

Детально: псалом 151 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Сей псалом особь писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа

Этот псалом отдельно написанный о Давиде, и вне числа, когда он победил в единоборстве с Голиафом.

Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего, пасох овцы отца моего.

1 Мал я был среди братьев моих, и младший в доме отца моего, пас овец отца моего.

Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь.

2 Руки мои сделали орган, персты мои настроили псалтирь.

И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит.

3 И кто возвестит Господу моему? Сам Господь, Сам услышит.

Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания своего.

4 Сам послал вестника Своего, и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.

Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь.

5 Братья мои прекрасны и высоки, но не благоволил о них Господь.

Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими.

6 Вышел я навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими,

Аз же, исторгнув меч от него, обезглавих eго, и отъях поношение от сынов Израилевых.

7 но я, извлёкши меч у него, обезглавил его и снял позор с сынов Израилевых.

Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего, пасох. овцы отца моего. Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь. И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания своего. Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь. Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими. Аз же, исторгнув меч от него, обезглавих его, и отъях поношение от сынов Израилевых.

«Псалом 151» – песня группы «Аквариум» из альбома «Сестра Хаос». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. Премьера композиции состоялась в 2002 году.

Аквариум – Псалом 151 – слушать

Интересные факты

Песню группы «Аквариум» «Псалом 151» Борис Гребенщиков написал в Москве. По словам автора, произведение было готово всего за час-полтора. Говоря о названии песни, БГ отмечал, что её текст оказался похожим на библейские псалмы, что и натолкнуло его на мысль присвоить этому «псалму» 151-й номер (у Царя Давида их 150).

Аквариум – Псалом 151 – текст

Я видел – Моисей зашел по грудь в Иордан
Теперь меня не остановить.
Время собирать мой черный чемодан
Теперь меня не остановить.
Мы баловались тем, чего нет у богов,
Теперь наше слово – сумма слогов.
Время отчаливать от этих берегов.
Теперь меня не остановить.

Я взошел в гору и был с духом горы
Теперь меня не остановить.
Ему милей запах его кобуры
Теперь меня не остановить.
Пускай я в темноте, но я вижу, где свет.
Моему сердцу четырнадцать лет
И я пришел сказать, что домой возврата нет.
Теперь меня не остановить

Мы так давно здесь, что мы забыли – кто мы.
Теперь меня не остановить.
Пришли танцевать, когда время петь псалмы –
Теперь меня не остановить.
Я сидел на крыше и видел, как оно есть:
Нигде нет неба ниже, чем здесь.
Нигде нет неба ближе, чем здесь.
Теперь меня не остановить.

Другие песни группы

  • Слишком много любви
  • Брат Никотин
  • Растаманы из глубинки
  • Нога судьбы
  • Брод

Все тексты песен(слова) группы Аквариум (Борис Гребенщиков)

Смотреть видеоклип/слушать песню онлайнОтзывы об этой песне: читать/добавить

Я видел – Моисей зашел по грудь в Иордан
Теперь меня не остановить.
Время собирать мой черный чемодан
Теперь меня не остановить.

Мы баловались тем, чего нет у богов,
Теперь наше слово – сумма слогов.
Время отчаливать от этих берегов.
Теперь меня не остановить

Я взошел в гору и был с духом горы
Теперь меня не остановить.
Ему милей запах его кобуры
Теперь меня не остановить.

Пускай я в темноте, но я вижу, где свет.
Моему сердцу четырнадцать лет
И я пришел сказать, что домой возврата нет.
Теперь меня не остановить

Мы так давно здесь, что мы забыли – кто мы.
Теперь меня не остановить.
Пришли танцевать, когда время петь псалмы –
Теперь меня не остановить.

Я сидел на крыше и видел, как оно есть:
Нигде нет неба ниже, чем здесь.
Нигде нет неба ближе, чем здесь.
Теперь меня не остановить.

Читаем Псалтирь. Псалом 150-151

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Персоны

  • Протоиерей Алексий Ладыгин

Предыдущие выпуски

  • 17 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 150-151
  • 10 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 149
  • 3 июля 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 148
  • 26 июня 2020 г. Читаем Псалтирь. Псалом 147

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 5 ноября 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 6 ноября

5 ноября 2020 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

5 ноября. Когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

5 ноября 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

5 ноября. Апостол Иаков, брат Господень по плоти

5 ноября 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 5 ноября

5 ноября 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 5 ноября

Вопросы и ответы

Как реагировать, когда раздражаются на тебя?

— В основном ты свой ближний круг общения знаешь, как и его реакции. Надо, конечно, стараться не провоцировать тех, о ком ты знаешь, что они взовьются .

Как бороться с раздражением?

— Вот мы в своих этих воплях, визгах и раздражении очень смешны, комичны, не по-Божьему комичны. Бывает, человек настолько хороший, настолько какой-то такой, что улыбку добрую .

Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?

— Еще владыка Никодим, учитель Святейшего Патриарха Кирилла, как известно, отвечал на вопрос о том, как бороться с блудной страстью, он говорил: «А ты работай очень .

Почему возникает токсичная информационная среда?

— Видите, глупыми людьми всегда легче управлять. Есть интересная английская пословица. Приезжает иностранный турист к Букингемскому дворцу, видит прекрасно подстриженную траву и спрашивает смотрителя: «Как вы .

© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Псалом 151

Главы

Занимающий в изданиях нашей славянской и русской Псалтири последнее место, 151 псалом, надписываемый: «писан особь», «вне числа» и т.п., не включаемый в Устав о годичном чтении Псалтири за богослужением Православной Церкви, очевидно, всегда признавался православными богословами каким-то «особенным» псалмом, не имеющим канонического авторитета.

В надписании указывается его писатель и время происхождения: «сей псалом особь писан Давидом, внегда единоборствоваше на Голиафа». Здесь, действительно, излагаются чувства Давида после победы над Голиафом: воспоминание о его «малости» в семье и музыкальных дарованиях (1-2 стт.), о Господней помощи и помазании елеем (3-4) и победе над Голиафом (5-7).

В еврейском тексте этого псалма нет и согласно греческому надписанию никогда не было. Издателями греческой Библии он всегда считался неканоническим и должен таковым считаться. О происхождении его от Давида никто не думал. По справедливому рассуждению митр. Арсения, «излагаемые здесь чувства крайней отваги, смелости и самонадеянности, не согласны с чувствами и настроением Давида, проникнутого всецелою надеждой на Бога, смирением и благопокорностью». Трудно думать, чтобы евреи, столь благоговейно относившиеся к Давиду и его писаниям, столь рано начавшие собирать его гимны в священные богослужебные храмовые сборники (1 Пар. 16, 7; 2 Пар. 7, 6; Неем. 12, 46), не сохранили и этого псалма, если бы он принадлежал Давиду, и даже никаких воспоминаний о нем. Это невероятно. Вернее допустить более позднее, послепленное, происхождение его на еврейском, или греческом языке. Составлен евреем благочестивым и образованным. Своеобразные оговорки в надписании: «особь писан, вне числа 150 псалмов», наводят на мысль, что в греческие списки перевода LXX он вошел «особо» и после уже общего перевода и издания греческой Библии. Поэтому к нему всегда и читатели относились с особою осторожностью, не включали его в число «обще-читаемых» писаний, а отцы Церкви не толковали его. В древне-италийском переводе его нет. Но несомненно из содержания иудейское, а не христианское, происхождение его и не позже, конечно, последнего или предпоследнего века до Р.X. Древнейшие памятники, содержащие его: перевод Пешито (в позднейших неканонических отделах) и творения св. Афанасия (Письмо к Маркеллину. 14).

Против исторического и учительного авторитета псалма возражений не может быть, кроме ошибочности его надписания и имени Давида. Исторические сведения его о Давиде и его происхождении и борьбе с Голиафом правильны. Учительные мысли, — о надежде на Бога и прославление Его, — также не могут вызывать недоумений. Но, разумеется, неканонично все освещение их личностью Давида.

Текст 151 псалма сохранился во всех главнейших списках перевода LXX: ватиканском, александрийском, синайском и др. Существует в переводе Пешито (хотя считается перевод неканонических отделов позднейшим дополнением к Пешито, не существовавшим при Ефреме Сирине), а также и в более поздних переводах: эфиопском, арабском, армянском, славянском и русском. Специальных изданий нет, а критическое собрание вариантов есть в изданиях Гольмеза (3 t. Psal. 151) и Свита (Old Test. in Greek. 2, 415). Варианты славянского перевода отмечены в труде Амфилохия. Древне-славянский перевод Псалтири. М. 1880 г. 2, 442-445 стр.

Толкований на этот псалом не существует, так как отцы Церкви, толковавшие Псалтирь: св. Афанасий, Василий Великий, Феодорит, Златоуст, Кирилл Александрийский, Евфимий Зигабен, — опускают его. В новой западной литературе мы нашли несколько и то преимущественно критико-текстуальных замечаний у одного Калмета. Commentarius litteralis in omnes libros. V. et N. T-ti. 1734-1756 гг. 4, 527 p. Другие толковники Псалтири, а равно и неканонических книг Фрич, Цöкклер, Кауч и Андре, опускают его. У о. Вишнякова есть несколько библиологических сведений: О происхождении Псалтири. Спб. 1875 г. 509-573 стр.

Только что обозренный неканонический отдел (151 псалом) есть последний из существующих, более или менее обширных, неканонических отделов в ветхозаветных книгах. Об обозренных неканонических отделах следует, в заключение, сказать то же, что и о неканонических книгах: они имеют происхождение и авторитет иные и отличные от соответствующих им и содержащих их канонических книг. Но и в них есть (особ. в кн. Есфирь, Даниила 3 и 13 глл., в 151 пс.) не мало поучительных, воодушевляющих на добро и прославляющих добродетель, мыслей. Такие же поучительные мысли раскрываются и во всем тоне, характере и направлении их содержания.

Вместе с этим отделом заканчивается и Частное Историко-Критическое Введение. Надеемся, что в заключение его имеем право сказать со спокойной совестью то же, что сказано нами в заключение Общего Введения: детальное обозрение библиологических вопросов относительно каждой из Священных ветхозаветных книг оставляет нас в том успокоительном для верующего человека убеждении, что их происхождение и авторитет, по выработанным в современной западной и русской учено-богословской литературе данным, должны вполне соответствовать и действительно соответствуют признанному издревле за ними Православной Церковью и православной богословской литературой авторитету. Все Священные ветхозаветные книги произошли от тех дорогих для верующего сердца богодухновенных мужей Израиля, коим приписывало их происхождение древнее иудейско-христианское предание, и сохраняют в себе истинный и неповрежденный памятник писаний сих мужей. Внутренний авторитет каждой из Священных ветхозаветных книг, по суду современной богословской науки, вполне соответствует высочайшему авторитету, какой усвоила им издревле Православная Церковь. Такой высочайший авторитет имеют все канонические книги. — Неканонические книги и неканонические отделы по своему происхождению и авторитету, по суду современной богословской науки, вполне соответствуют утвердившемуся в древней Православно-восточной Церкви о них суду. Они отличны по происхождению и авторитету от канонических писаний, но богаты в особенности моральным, нередко историческим и догматическим, возвышенным содержанием и вполне, с этой стороны, достойны помещения в числе библейских писаний.

Псалом 151

1 Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас овец отца моего.

2 Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь.

3 И кто возвестил бы Господу моему? — Сам Господь, Сам услышал меня.

4 Он послал вестника Своего и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.

5 Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них.

6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.

7 Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения.

Похожие главы из других книг

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие Этот псалом алфавитный, в еврейском тексте отсутствует лишь одно двустишие, начинающееся с буквы «нун». Высказывается предположение, что оно было утеряно, и большинство комментаторов приветствуют дополнительное

Псалом 77

Псалом 77 Учение Асафа.1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и

Псалом 98

Псалом 98 [Псалом Давида.]1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;

Псалом 99

Псалом 99 Псалом [Давида] хвалебный.1 Воскликните Господу, вся земля!2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.4 Входите во врата Его со славословием, во дворы

Псалом 100

Псалом 100 Псалом Давида.1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не

Псалом 101

Псалом 101 1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь

Псалом 102

Псалом 102 Псалом Давида.1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя

Псалом 103

Псалом 103 [Псалом Давида о сотворении мира.]1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею

Псалом 104

Псалом 104 1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.5 Воспоминайте чудеса

Псалом 105

Псалом 105 Аллилуия.1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением

Псалом 106

Псалом 106 [Аллилуия.]1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!2 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,3 и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.4 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного

Псалом 107

Псалом 107 1 Песнь. Псалом Давида.2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,5 ибо превыше небес милость Твоя и до

Псалом 108

Псалом 108 Псалом Давида.1 Боже хвалы моей! не премолчи,2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;4 за любовь мою они враждуют на меня, а я

Псалом 109

Псалом 109 Псалом Давида.1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде

Псалом 110

Псалом 110 Аллилуия.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр

Псалом 111

Псалом 111 Аллилуия.1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.5 Добрый

Источники:
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/151
http://www.my-bible.info/biblio/tolkovaja-biblija-lopuhina/psaltyr/txt151.html
http://1000-molitv.ru/psalom-151-tekst/
http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-psaltir-psalom-150-151
http://vreke.com/psalom-151
http://religion.wikireading.ru/181243
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-17/

Ссылка на основную публикацию