Псалом 143

Псалом 143 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 143

Толкование Псалма 143

Пс. 143:1-2. Давид обращается к Господу как к Тому, Кто обучает его ратному искусству. Он видит в Нем источник милости, защиты, избавления. Он благодарит Господа за то, что удерживает его, Давида, на троне (подчиняет ему народ его).

Пс. 143:3-11. В Пс. 143 есть несколько образов и даже фраз, почти идентичных тем, которые встречаем в других псалмах. Сравните, к примеру, стих 3 этого псалма со стихом 5 в Пс. 8; или образ “уклоняющейся тени” (стих 4), которой уподобляется человек: мы находим его и в Пс. 101. Псалмопевец поражается тому, что всемогущий Бог не просто нисходит к маленькому слабому человеку, но делает его предметом постоянного Своего внимания.

В стихах 3-11 содержится просьба о даровании победы в сражении с врагами. В стихах 5-6 аллегорическая картина “схождения” Бога на землю для того, чтобы принять участие в сражении на стороне Давида, против врагов его. “Воды многие” в стихе 7 – образ сынов иноплеменных, с которыми Давиду предстоит сражение. В стихе 8 они характеризуются как люди пустые и лживые.

В стихах 9-10 Давид обещает новой песней прославить Господа, если Он, по воле Своей дарующий спасение царям в битвах, избавит Давида, раба Своего, от лютого меча.

Пс. 143:12-15. Да благословит Господь Израиля чадородием, просит псалмопевец, чтобы сыновья его были многочисленны и крепки, как молодые разросшиеся растения, а дочери – стройны и красивы, как искусно изваянные колонны, украшающие богатые чертоги (стих 12). Да благословит Господь народ Свой всяческим изобилием (стихи 13-14). В стихах 12-14 – и молитва об этом, и выражение псалмопевцем уверенности в том, что именно так и будет. Блажен (счастлив) народ, который все это имеет, заключает псалмопевец. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 143

Псалом 143 представляет собой молитвенную просьбу грешника, который преследует врага.

В 5 стихе Псалмопевец твёрдо верит в Божью помощь благодаря его воспоминаниям: так, он через всю жизнь ощущает действие Бога.

В 8 и 10 стихах Псалмопевец просит приспособиться к воле Господа. Чтобы молитва Псалмопевца была услышана, у первого должна быть непоколебимая вера и преданность Богу.

Текст молитвы псалом 143

На церковнославянском языке с ударениями

1 Благослове́н Госпо́дь Бог мой, науча́яй ру́це мои́ на ополче́ние, пе́рсты моя́ на брань.

2 Ми́лость моя́ и прибе́жище мое́, Засту́пник мой и Изба́витель мой, Защи́титель мой, и на Него́ упова́х: повину́яй лю́ди моя́ под мя.

3 Го́споди, что есть челове́к, я́ко позна́лся еси́ ему? Или́ сын челове́чь, я́ко вменя́еши eró?

4 Челове́к суете́ уподо́бися: дни́е его́ я́ко сень прехо́дят.

5 Го́споди, приклони́ небеса́, и сни́ди, косни́ся гора́м, и воздымя́тся.

6 Блесни́ мо́лнию, и разжене́ши я́, посли́ стре́лы Твоя́, и смяте́ши я́.

7 Посли́ ру́ку Твою́ с высоты́, изми́ мя и изба́ви мя от вод мно́гих, из руки́ сыно́в чужди́х,

8 и́хже уста́ глаго́лаша суету́, и десни́ца их – десни́ца непра́вды.

9 Бо́же, песнь но́ву воспою́ Тебе́, во псалти́ри десятостру́ннем пою́ Тебе́,

10 даю́щему спасе́ние царе́м, избавля́юшему Дави́да, раба́ Своего́, от меча́ лю́та.

11 Изба́ви мя, и изми́ мя из ру́ки сыно́в чужди́х, и́хже уста́ глаго́лаша суету́, и десни́ца их – десни́ца непра́вды.

12 И́хже сы́нове их я́ко новосажде́ния водруже́нная в ю́ности свое́й. Дще́ри их удо́брены, преукра́шены, я́ко подо́бие хра́ма.

13 Храни́лища их испо́лнена, отрыга́ющая от сего́ в сие́, о́вцы их многопло́дны, мно́жащыяся во исхо́дищах свои́х, воло́ве их то́лсти.

14 Несть паде́ния опло́ту, ниже́ прохо́да, ниже́ во́пля в сто́гнах их.

15 Ублажи́ша лю́ди, и́мже сия́ суть. Блаже́ни лю́дие, и́мже Госпо́дь Бог их.

На русском языке

1 Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани,

2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.

3 Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

4 Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень.

5 Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;

6 блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;

7 простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных,

8 которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи.

9 Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе,

10 дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча.

11 Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи.

12 Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах.

13 Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; да будут волы наши тучны;

14 да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.

15 Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.

История написания

139, 140, 141 и 142 псалмы были записаны Давидом до его восхождения на престол, во время преследования псалмопевца Саулом. Псалом 143 был создан несколько позже. Здесь царю досаждают соседние народы, приносят различные беспокойства, особенно филистимляне (2 Цар 5:17). В 143 псалме царь Давид благодарит Господа Бога за то, что Он приблизил время его правления.

Когда читать псалом 143?

Псалом 143 принято читать в случаях народных восстаний, моля Господа об усмирении бунтовщиков.

Толкование псалма 143

  • Стих 1-2: Царь Давид обращается к Господу Богу как к Учителю ратных искусств, видя в Нём защиту, избавление и милость. Давид благодарит Бога за то, что Он удерживает его на троне, подчиняет ему его народ.
  • Стих 3-4: Псалмопевец Давид поражается тому факту, что Господь не только нисходит к человеческим слабостям, но и внимателен к каждому человеку.
  • Стихи 5-11 отображают молитвенную просьбу Псалмопевца к Господу о даровании победы в борьбе с врагом.
  • Стих 12-15: в отличие от еврейской Библии, латинская и православная имею перед текстом 143 псалма надписание «Против Голиафа». Данный текст ни отрицает, ни подтверждает факта времени его сочинения, поэтому исследователи считают, что текст псалма был создан непосредственно после победы царя Давида над Голиафом – легендарным филистимским силачом-великаном.

Христианский псалом 143 является молитвой во время народных восстаний. Так, царь Давид прославляет Господа Бога, который позволил ему прославить имя Своё. Согласно древним традициям, Бог победившего являлся более сильным, нежели Бог побеждённого: так, извечными врагами иудеев были язычники-филистимляне, и они были вынуждены признать силу Иеговы, который помог хрупкому юноше победить великана.

Псалом 143 завершается просьбой Давида к Господу благословить евреев – даровать им здоровье и хорошее потомство, а также урожаи и общее благоденствие.

Псалом 143

Псалом Давиду, к Голиафу

Псалом Давида, к Голиафу

1 Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань.

1 Благословен Господь, Бог мой, научающий руки мои для битвы, персты мои – для войны:

2 Милость моя и прибежище мое, Заступник мой и Избавитель мой, Защититель мой, и на Него уповах: повинуяй люди моя под мя.

2 милость моя и прибежище моё, Заступник мой и Избавитель мой, Защитник мой, и на Него я уповал, Он подчиняет народ мой мне.

3 Господи, что есть человек, яко познался еси eму? Или сын человечь, яко вменяеши eгo?

3 Господи, что человек, что Ты открылся ему, или сын человека, что Ты вменяешь ему?

4 Человек суете уподобися: дние eго яко сень преходят.

4 Человек тщете уподобился, дни его как тень проходят.

5 Господи, приклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся.

5 Господи, наклони небеса и сойди, коснись гор – и задымятся,

6 Блесни молнию, и разженеши я, посли стрелы Твоя, и смятеши я.

6 блесни молнией – и рассеешь их, пошли стрелы Твои – и смутишь их.

7 Посли руку Твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих,

7 Пошли руку Твою с высоты, избавь меня и извлеки меня из вод многих, от руки сынов чужих,

8 ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды.

8 чьи уста говорили суетное, и десница их – десница неправды.

9 Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятоструннем пою Тебе,

9 Боже, песнь новую воспою Тебе, на псалтири десятиструнной сыграю Тебе,

10 дающему спасение царем, избавляюшему Давида, раба Своего, от меча люта.

10 дающему спасение царям, избавляющему Давида, раба Своего, от меча лютого.

11 Избави мя, и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды.

11 Избавь меня и освободи меня из руки сынов чужих, чьи уста говорили суетное, и десница их – десница неправды.

12 Ихже сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей. Дщери их удобрены, преукрашены, яко подобие храма.

12 Чьи сыны, как молодые деревца, утверждённые в юности их, дочери их нарядны, разукрашены по подобию храма;

13 Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие, овцы их многоплодны, множащыяся во исходищах своих, волове их толсти.

13 кладовые их полны, пересыпаются из одной в другую, овцы их многоплодны, умножаются при выходах своих,

14 Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их.

14 волы их толсты; нет ни падения, ни пролома ограды, ни крика на улицах их.

15 Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их.

15 Считают счастливым народ, у которого это есть; блажен народ, у которого Господь – Бог его!

Благословен Господь Бог мой, Научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. Милость моя и Прибежище мое, Заступник мой и Избавитель мой, Защититель мой, и на Него уповах: повинуяй люди моя под мя. Господи, что есть человек, яко познался еси ему? Или сын человечь, яко вменяеши eгo? Человек суете уподобися: дние его яко сень преходят. Господи, приклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию, и разженеши я, посли стрелы Твоя, и смятеши я. Посли руку Твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды. Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятоструннем пою Тебе, дающему спасение царем, избавляюшему Давида, раба Своего, от меча люта. Избави мя, и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды. Ихже сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей. Дщери их удобрены, преукрашены, яко подобие храма. Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие, овцы их многоплодны, множащыяся во исходищах своих, волове их толсти. Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

В греческой и латинской Библиях сравнительно с еврейским надписанием к имени Давида еще добавлено «против Голиафа», чем указывается на повод написания псалма. В содержании псалма нет ничего, что бы могло стоять в противоречии с этим указанием надписания, а потому его можно считать молитвой пред единоборством с Филистимским богатырем, написанной только уже по одержании победы.

В псалме много мест, которые встречались нам ранее в других псалмах, напр., в 8, 17, 37, 101 и др.

Благословен Господь, мой щит и моя крепость (1–2). Господи, человек ничтожен пред Тобою, жизнь его, как тень, но Ты помнишь о нем (3–4). Господи! Приклони небеса, блесни молниею, простри руку Твою и спаси меня от иноплеменных, которые полны лжи (5–8). За спасение мое я буду петь Тебе новую песнь, равно как и за избавление своего народа от иноплеменников (9–11). Пусть настанет жизнь в моем народе полная как семейного счастья, так и внешнего, материального изобилия (12–15).

Пс.143:1 . Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани,

Давид свою победу над Голиафом приписывает Божественной помощи, о которой он и молил пред вступлением в битву.

Пс.143:3 . Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

Избрание Давида и помазание его пророком Самуилом в цари над Израилем наполнило Давида чувством благоговения пред Богом, Который его, ничтожного из людей, удостоил, однако, великого избрания и назначения. В последнем – проявлении великой милости Бога к Давиду. Победа Давида над Голиафом сделала имя его самым популярным среди еврейского народа. В честь его составляли песни и ставили его выше Саула. Сердца евреев заметно склонялись к Давиду, что замечал и Давид и в чем он видел начало исполнения над ним Божественного назначения быть царем над Израилем, почему и говорит, что Господь “подчиняет ему народ” ( Пс.143:2 ).

Пс.143:4 . Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень.

Может быть, что слова этого стиха относятся к Голиафу, который, при уверенности в своей силе и победе над Давидом, не предполагал, как близка к нему гибель.

Пс.143:5 . Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;

Пс.143:6 . блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;

Пс.143:7 . простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных,

Господь всемогущ: ему подчиняются и пред Ним трепещут горы, Он сыплет молнии. Окажи и мне защиту в борьбе со врагом, пошли с неба чудесную помощь мне ( «простри с высоты руку Твою» ).

Пс.143:8 . которых уста говорят суетное и которых десница – десница лжи.

Характеристика филистимлян. Евреи вели с ними частые войны и для полного обезопашения своих пределов от их нападений недостаточно было одной победы Давида над Голиафом, но нужно было полное рассеяние всего этого народа. Давид и молит Господа помочь ему рассеять врагов, столь враждебных для евреев и коварных в отношении к ним.

Пс.143:12 . Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах.

Пс.143:13 . Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших;

Пс.143:14 . да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.

Пс.143:15 . Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.

Давид желает, чтобы с победой над филистимлянами для евреев открылась новая эра счастливой и довольной жизни.

Псалом 143

Псалом Давиду, к Голиафу

Псалом Давида, к Голиафу

1 Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань.

1 Благословен Господь, Бог мой, научающий руки мои для битвы, персты мои – для войны:

2 Милость моя и прибежище мое, Заступник мой и Избавитель мой, Защититель мой, и на Него уповах: повинуяй люди моя под мя.

2 милость моя и прибежище моё, Заступник мой и Избавитель мой, Защитник мой, и на Него я уповал, Он подчиняет народ мой мне.

3 Господи, что есть человек, яко познался еси eму? Или сын человечь, яко вменяеши eгo?

3 Господи, что человек, что Ты открылся ему, или сын человека, что Ты вменяешь ему?

4 Человек суете уподобися: дние eго яко сень преходят.

4 Человек тщете уподобился, дни его как тень проходят.

5 Господи, приклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся.

5 Господи, наклони небеса и сойди, коснись гор – и задымятся,

6 Блесни молнию, и разженеши я, посли стрелы Твоя, и смятеши я.

6 блесни молнией – и рассеешь их, пошли стрелы Твои – и смутишь их.

7 Посли руку Твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих,

7 Пошли руку Твою с высоты, избавь меня и извлеки меня из вод многих, от руки сынов чужих,

8 ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды.

8 чьи уста говорили суетное, и десница их – десница неправды.

9 Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятоструннем пою Тебе,

9 Боже, песнь новую воспою Тебе, на псалтири десятиструнной сыграю Тебе,

10 дающему спасение царем, избавляюшему Давида, раба Своего, от меча люта.

10 дающему спасение царям, избавляющему Давида, раба Своего, от меча лютого.

11 Избави мя, и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды.

11 Избавь меня и освободи меня из руки сынов чужих, чьи уста говорили суетное, и десница их – десница неправды.

12 Ихже сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей. Дщери их удобрены, преукрашены, яко подобие храма.

12 Чьи сыны, как молодые деревца, утверждённые в юности их, дочери их нарядны, разукрашены по подобию храма;

13 Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие, овцы их многоплодны, множащыяся во исходищах своих, волове их толсти.

13 кладовые их полны, пересыпаются из одной в другую, овцы их многоплодны, умножаются при выходах своих,

14 Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их.

14 волы их толсты; нет ни падения, ни пролома ограды, ни крика на улицах их.

15 Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их.

15 Считают счастливым народ, у которого это есть; блажен народ, у которого Господь – Бог его!

Благословен Господь Бог мой, Научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. Милость моя и Прибежище мое, Заступник мой и Избавитель мой, Защититель мой, и на Него уповах: повинуяй люди моя под мя. Господи, что есть человек, яко познался еси ему? Или сын человечь, яко вменяеши eгo? Человек суете уподобися: дние его яко сень преходят. Господи, приклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию, и разженеши я, посли стрелы Твоя, и смятеши я. Посли руку Твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды. Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятоструннем пою Тебе, дающему спасение царем, избавляюшему Давида, раба Своего, от меча люта. Избави мя, и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их – десница неправды. Ихже сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей. Дщери их удобрены, преукрашены, яко подобие храма. Хранилища их исполнена, отрыгающая от сего в сие, овцы их многоплодны, множащыяся во исходищах своих, волове их толсти. Несть падения оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди, имже сия суть. Блажени людие, имже Господь Бог их.

О чем верующие просят читая молитву псалом 143

В отличие от еврейской, латинская и православная Библии перед текстом 143 псалма содержат надписание, позволяющее судить о времени его сочинения: «Против Голиафа». Сам текст не содержит ни подтверждения, ни отрицания этого факта, поэтому исследователи остановились на версии, что он написан уже после победы царя Давида над филистимским великаном и силачом.

Толкование псалма содержит пояснение, что стих «Милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, ‑ и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой» (Пс. 143, 2) свидетельствует о том, что песнь написана пророком Давидом уже во времена его царствования, то есть в воспоминание о его битве с Голиафом.

Христианский псалом 143: молитва во время народных волнений

Текст 143 псалма – хвалебная молитва Давида, в которой он прославляет Бога, позволившего ему прославить имя Свое. По древней традиции, Бог победившего считался более сильным, чем Бог побежденного, а, поскольку извечные враги иудеев филистимляне были язычниками, то вынуждены были признать силу Иеговы, который помог щуплому юноше победить известного силача. В конце псалма сто сорок три автор просит Господа благословить еврейский народ: даровать ему здоровое и красивое потомство, хороший урожай и общее благоденствие. Читать и слушать онлайн православный псалом 143 принято в случаях народных восстаний, чтобы Бог усмирил бунтовщиков.

Слушать на видео молитву псалом 143 на русском языке

Читать текст церковной молитвы псалом 143 на русском языке

Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани, милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень. Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся; блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их; простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи. Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе, дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого меча. Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное и которых десница — десница лжи. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.

Православный Псалтырь, текст псалом 143 на церковно славянском языке

Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополченiе, персты моя на брань. Милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой, и на него уповах; повинуяй люди моя под мя. Господи, что eсть человек, яко познался eси eму? или сын человечь, яко вменяеши eго? Человек суете уподобися; днiе eго яко сень преходят. Господи, преклони небеса, и сниди; коснися горам, и воздымятся; блесни молнiю, и разженеши я; посли стрелы твоя, и смятеши я. Посли руку твою с высоты, изми мя и избави мя от вод многих, из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их десница неправды. Боже, песнь нову воспою тебе, во псалтири десятоструннем пою тебе; дающему спасенiе царeм, избавляющему Давида раба своего от меча люта. Избави мя и изми мя из руки сынов чуждих, ихже уста глаголаша суету, и десница их десница неправды; ихже сынове их яко новосаждeнiя водружeная в юности своей, дщeри их удобрeны, преукрашeны яко подобiе храма; хранилища их исполнeна, отрыгающая от сего в сiе; oвцы их многоплодны, множащыяся во исходищих своих; волове их толсти; несть паденiя оплоту, ниже прохода, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди, имже сiя суть; блажени людiе, имже Господь Бог их.

Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-143/
http://www.molitvoslov.com/text494.htm
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/143
http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/molitva/psaltir/kaficma_20/psalom_143/142-1-0-762
http://filosofia.ru/o-chem-veruyushhie-prosyat-chitaya-molitvu-psalom-143/
http://www.molitvoslov.com/text495.htm

Ссылка на основную публикацию