Псалом 128

Псалом 128

В сборнике Псалтырь есть необычные, наполненные духовностью тексты. И к таким из них относится псалом 128. Это хвалебная песнь Восхождения еврейского народа. Много страданий выпало на их душу, но именно вера смогла вернуть людей к жизни. Текст псалма 128 считается продолжение предыдущего.

Текст молитвы псалом 128

В храмах молитву зачитывают на разных языках. В православных церквях зачитывают песнь на церковнославянском, а дома можно читать псалом 128 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, да рече́т у́бо Изра́иль:

2 мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, и́бо не премого́ша мя.

3 На хребте́ мое́м де́лаша гре́шницы, продолжи́ша беззако́ние свое́.

4 Госпо́дь Пра́веден ссече́ вы́я гре́шников.

5 Да постыдя́тся и возвратя́тся вспять вси ненави́дящии Сио́на.

6 Да бу́дут, я́ко трава́ на здех, я́же пре́жде восторже́ния и́зсше,

7 е́юже не испо́лни руки́ своея́ жня́й, и не́дра своего́ рукоя́ти собира́яй,

8 и не ре́ша мимоходя́щии: благослове́ние Госпо́дне на вы, благослови́хом вы во и́мя Госпо́дне.

На русском языке

1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы — горсти своей;

8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!

История написания

К сожалению, ни в одной из Библий не указано авторство молитвы. Единственное, что можно сказать, что псалом 128 – это произведение, посвященное гонениям, унижениям и трудностям еврейского народа. Здесь описывается плен евреев в Египте и Вавилоне.

Для чего читают псалом 128?

Рекомендуется читать псалом 128 при головных болях. Также может помочь в подобных проблемах:

  • при зачатии ребенка;
  • при исцелении бесплодия;
  • лечит болезни мочеполовой системы.

Толкование псалма 128

  • Стихи 1-3: Каждый верующий будет награжден за свою веру и труды. Описывается быт евреев. Мужчина защитник и добытчик, а жена – плодовитая лоза. Люди раньше сажали лозы винограда у самого дома, чтобы процветал достаток и богатство.
  • Стихи 4-8: Господь обязательно благословит каждого праведника. Восхождение еврейского народа на гору Сион в Иерусалиме неизбежно.

Правила чтения

Читают псалом 128 на русском языке со сборника Псалтырь, вшивают в пояс или заучивают наизусть. Многие могут использовать текст на других языках. Читается молитва в уединении. Некоторые песни можно зачитывать сидя.

Псалтирь | псалом 128

Данный псалом имеет отношение к общим заботам всего Израиля Господня. Нельзя сказать точно, когда он был записан; вероятно, во время вавилонского пленения или накануне возвращения из плена.

I. Люди оглядываются назад, с благодарностью вспоминая, как Господь избавлял в прошлом как их самих, так и поколения отцов от многих бед, постигавших их время от времени (ст. 1-4).

II. Народ смотрит вперед с молитвою веры, предвидя расправу над всеми врагами Сиона (ст. 5-8). Воспевая данный псалом, мы можем применить его к евангельскому Израилю, который, подобно Израилю ветхозаветному, пережил не одну бурю и которому до сих пор угрожает множество врагов.

Стихи 1-4. Здесь о Церкви Божьей говорится, вернее, она сама о себе говорит, как о человеке, теперь уже старом и седовласом, вызывающем в своей памяти былые дни и размышляющем о прошлом. При обзоре можно увидеть, (1) что Церковь часто подвергалась серьезным притеснениям со стороны своих врагов на земле: да скажет Израиль: «Я – народ, угнетаемый более любого другого народа, и стал, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы» (Иер 12:9). Верно и то, что народ Божий своими грехами навлек на себя многие беды и подвергся Божьей каре. Однако соседние народы ненавидели и преследовали Израиль именно за особенности его завета и своеобразие религии. «Именно за это много теснили меня от юности моей». Заметьте, у Божьего народа никогда не было недостатка во врагах, и Церковь с самого своего становления часто пребывала в состоянии скорби. Юность Израиля прошла в Египте или во времена Судей – и тогда, и впредь народ в той или иной мере переживал скорбные времена. Евангельская Церковь с самого своего рождения проходила через скорби и несла это ярмо большей частью в свои юные годы, о чем свидетельствуют десять гонений, от которых Церковь пострадала на заре христианства. «На хребте моем орали оратаи» (ст. 3). Мы уже читали о жезле нечестивых над жребием праведных (Пс 114:3), где мы скорее ожидали бы увидеть плуг, проводящий разметку; здесь же мы читаем о плуге нечестивых на хребте праведных, где скорее ожидали бы увидеть жезл. Можно говорить о перекрестных метафорах в данных двух местах. Смысл и той, и другой одинаков и очень прост: враги Божьего народа всегда жестоко с ним обходились. Враги терзали народ, подобно тому как землепашец бороздит землю лемехом, рвали его на куски и выжимали все соки – и все для того, чтобы угнетать святых Всевышнего; так и почва истощается, если ее беспрерывно возделывать, и земля перестает быть плодородной. Господь, когда Он позволял врагам орать на хребте Израиля, замышлял сие народу во благо, дабы подготовить невозделанную землю к посеву в ней зерна благодати Своей и собрать с нее богатый урожай плодов; хотя враги подразумевали нечто иное и не так мыслило сердце их (Ис 10:7). Они проводили длинные борозды свои, не желая остановиться в своем стремлении – ни много ни мало – погубить Церковь. Многие понимают под бороздами следы от ударов, наносимых врагами народу Божьему. Данный стих они читают так: «Резчики изрезали мою спину». Святые часто подвергались жестоким побоям (наверное, и пленников сие не миновало) и поруганиям (Евр 11:36). Библия также упоминает «бич языка». В полной мере этому подвергся Христос, который предал хребет Свой биющим (Ис 50:6). Кроме того, проведение борозд может подразумевать опустошение врагами израильских городов: «… за вас Сион распахан будет как поле» (Мих 3:12).

(2) Что Церковь всегда получала благодатное избавление от своего Друга с небес.

[1] Замыслы врагов терпели поражение. Как ни старались нечестивые угнетать Церковь в надежде погубить ее, своего они не добились. Церковь выдержала множество бурь, потрясений и пожаров, но осталась в живых: «… но не одолели меня». Невозможно не удивляться тому, как сей корабль не утонул в море, гонимый штормами, когда все волны и даже девятый вал пытались накрыть его. Христос построил Свою Церковь на камне, и врата ада не одолели и никогда не одолеют ее.

[2] Сила врагов была сломлена: Господь рассек узы нечестивых, отрезал привод и постромку, чтобы они не могли пахать, раскромсал плети, чтобы они не могли бичевать, разорвал узы, объединяющие врагов, уничтожив таким образом и узы плена, в котором они держали Божий народ. У Господа есть много способов, дабы лишить нечестивцев силы творить злодеяния, направленные против Церкви; Всевышний знает, как расстроить их замыслы. Слова «Господь праведен» могут относиться как к скорби, так и к избавлению Церкви.

Во-первых, Господь поступил праведно, допустив скорбь Израиля. Народ Божий всегда готов признать, что, какими бы несправедливыми ни были его враги, Бог поступил по правде: «Во всем постигшем нас Ты праведен» (Неем 9:33).

Во-вторых, Господь праведен в том, что не допустил гибели Израиля, ибо пообещал сохранить этот народ Себе, и Он верен Своему слову. Всевышний поступил праведно, расквитавшись с гонителями народа и воздав им скорбью за оскорбления (2Фес 1:6).

Стихи 5-8. Псалмопевец торжествует, ибо потерпели поражение многочисленные, глубокие, как преисподняя, замыслы погубить Церковь, и завершает псалом словами, подобными тем, что Девора произнесла в конце своей песни: «Так да погибнут все враги Твои, Господи!» (Суд 5:31).

I. Многие ненавидят Сион и ненавидят Бога Сиона, поклонение и поклоняющихся Ему, многие испытывают неприязнь к религии и религиозным людям, стремятся уничтожить как ее, так и верующих, делают все от них зависящее – лишь бы у Господа не было Церкви в мире.

II. Нам следует молиться о том, чтобы все происки врагов против Церкви были расстроены, дабы нечестивцы постыдились и обратились с позором назад как не сумевшие воплотить задуманное: Да постыдятся все, то есть они непременно все постыдятся. На какой позор обречены враги, мы можем понять из приведенного псалмопевцем сравнения: в то время как Божий народ будет процветать, подобно увешанному плодами пальмовому дереву или зеленой и плодовитой маслине, его враги засохнут, словно трава на кровлях. Их не следует бояться, ибо они люди, которые то же, что трава (Ис 51:12). Но, будучи врагами Сиона, они обречены на погибель и заслуживают презрения, подобно траве на кровле – низкой, скудной, гнилой, ни для чего не пригодной.

(1) Такая трава скоро пропадает: она увядает, не успев вырасти, ибо не имеет корней. И чем выше она находится, что, возможно, символизирует гордость, тем сильнее подвержена палящему жару солнца и, следовательно, скорее увянет. Она прежде, нежели будет исторгнута, засыхает. Враги церкви чахнут сами, не дожидаясь, когда их искоренит Божья кара.

(2) Эта трава никому не нужна, так и враги – не более чем бесполезное бремя для земли, и происки их против Сиона даже не дозреют и ни к чему не приведут; что бы они сами себе ни обещали, пользы будет ровно столько, сколько извлекает землепашец от травы на кровле своего дома. В день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая (Ис 17:11).

III. Ни один мудрый человек не станет молить Господа о благословении таких оратаев и жнецов (ст. 8). Обратите внимание:

(1) в старину существовал добрый обычай не только приветствовать путников и незнакомцев, желая им удачного дня, но, в частности, и молиться о благосостоянии тружеников жатвы. Так Вооз молился о своих жнецах: «Господь с вами!» (Руф 2:4). Мы должны признавать Божий промысел, заверять ближнего в нашем к нему благожелательном отношении, хвалить его за трудолюбие, и Господь примет сие благочестивое приветствие, если оно исходит от преданного и праведного сердца.

(2) Никогда не следует произносить благословения всуе и с насмешкой, ибо они святыни нашей религии. Жатва травы на кровле – не более чем забава, и поэтому благоговеющий пред именем Господа не осквернит благочестивое приветствие, применив его в такой ситуации. Со святынями не шутят.

(3) Непозволительно, чтобы враги воспользовались нашими добрыми пожеланиями в своих кознях против Церкви, – это опасно. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан 1:11). Когда говорится, что никто не благословит нечестивых и не заверит их в своем почтении, подразумевается нечто большее, а именно то, что мудрые люди будут во весь голос стыдить врагов и умолять Господа, дабы Он поразил их; и горе тому, против кого направлены молитвы святых. «… И тотчас проклял дом его» (Иов 5:3).

Псалом 128

Псалом № 128 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 18

Псалом 128 Псалом 128
Песнь степе́ней. Песнь восхождения.
1 Мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, да рече́т у́бо Изра́иль: 1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:
2 мно́жицею бра́шася со мно́ю от ю́ности моея́, и́бо не премого́ша мя. 2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.
3 На хребте́ мое́м де́лаша гре́шницы, продолжи́ша беззако́ние свое́. 3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.
4 Госпо́дь Пра́веден ссече́ вы́я гре́шников. 4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.
5 Да постыдя́тся и возвратя́тся вспять вси ненави́дящии Сио́на. 5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!
6 Да бу́дут, я́ко трава́ на здех, я́же пре́жде восторже́ния и́зсше, 6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,
7 е́юже не испо́лни руки́ своея́ жня́й, и не́дра своего́ рукоя́ти собира́яй, 7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы — горсти своей;
8 и не ре́ша мимоходя́щии: благослове́ние Госпо́дне на вы, благослови́хом вы во и́мя Госпо́дне. 8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

Слава :

Поделиться:

Иконная мастерская

СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

Храм иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Очаково-Матвеевском- казачий храм

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством

  • Сотрудник Синодального комитета принял участие в открытии Всероссийского слета казачьей молодежи «Готов к труду и обороне» 31.10.2019
  • Состоялся рабочий визит ответственного секретаря Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в Екатеринбургскую митрополию 31.10.2019
  • Приветствие председателя Синодального комитета участникам регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений Екатеринбургской митрополии 30.10.2019
  • Поможем Катюше

    Советы паломникам

    СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЕМ

    Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63). Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (1544).

    Свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (877–878). Прп. Елисея Лавришевского (ок. 1250).

    Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).

    Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 52 зач., X, 22–24 – за понедельник и за вторник (под зачало): Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11. Лк., 55 зач., XI, 1–10. Ап.: Гал., 200 зач., I, 11–19. Мф., 56 зач., XIII, 54–58.

    Толковая Библия
    Толкование на Псалтирь

    Для той же цели – религиозного воодушевления Израиля и внедрения в него веры в Бога могло служить не только обетование благ в будущем, как то мы видели в 127 псалме, но и указания на факты его прошлой жизни, из которых ясно видно, что Господь награждал евреев за преданность Ему. Поэтому означенный псалом, как дополнение 127, нужно считать написанным тоже во время послепленное, во время деятельности пророков Аггея, Захарии и Малахии, во время или около времени деятельности Ездры и Неемии.

    Много теснили меня враги, но Господь рассек узы нечестивых и спас меня (1–4). Да будут постыжены и теперь все враги мои, да обратятся они в засохшую траву и пусть не услышат благожелания успеху своего дела (5–8).

    Пс.128:1 . Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

    Под “юност ью» разумеется здесь прежняя жизнь еврея допленного периода и особенно первоначальная его жизнь после выхода из Египта, когда он, как народ молодой, преданный Богу, часто пользовался Его чудесной помощью в тяжелые минуты жизни.

    Пс.128:3 . На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

    «На хребте моем орали оратаи» – образ тяжелых бедствий, которые приходилось переживать еврейскому народу, когда на его хребте сидели враги и гнули его к земле, т. е. заставляли сильно страдать. Можно здесь разуметь и вавилонский плен, время гражданского бесправия евреев. Под хребтом некоторые разумеют гору Сион и Иерусалим, который был разрушен вавилонянами.

    Пс.128:4 . Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

    «Рассек узы нечестивых» – вывел из плена.

    Пс.128:5 . Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

    “Постыд иться и обрат иться назад” – не иметь успеха. Пусть и в настоящее время все преследования со стороны врагов кончатся неудачей.

    Пс.128:6 . Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

    Пс.128:7 . которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

    Писатель молит Бога, чтобы Он обратил врагов в засохшую траву на кровлях. На плоских крышах еврейских домов, как и теперь у жителей Востока, часто насыпался небольшой, тонкий слой земли, на котором появлялась трава, быстро выраставшая и быстро высыхавшая, которую, поэтому нельзя было жать. Пусть, как эта трава, будут обессилены враги евреев, пусть они обратятся в порошок и будут развеяны ветром.

    Пс.128:8 . и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

    Каждому работающему обычно говорят пожелания успеха его трудам. Пусть деятельность врагов еврейского народа будет настолько неудачна, что никто не выразит им пожеланий и благословений от Господа.

    Псалом 128 – слушать и читать текст. Толкование.

    Ветхий Завет

    Псалтырь

    • Книга Бытие
    • Книга Исход
    • Книга Левит
    • Книга Числа
    • Книга Второзаконие
    • Книга Иисус Навин
    • Книга Судей
    • Книга Руфь
    • 1-я Книга Царств
    • 2-я Книга Царств
    • 3-я Книга Царств
    • 4-я Книга Царств
    • 1 Книга Паралипоменон
    • 2 Книга Паралипоменон
    • Книга Ездры
    • Книга Неемии
    • Книга Есфирь
    • Книга Иова
    • Псалтырь
    • Книга Притчи Соломона
    • Книга Екклесиаст
    • Книга Песня Песней
    • Книга Пророка Исаии
    • Книга Пророка Иеремии
    • Книга Плач Иеремии
    • Книга Пророка Иезекииля
    • Книга Пророка Даниила
    • Книга Пророка Осии
    • Книга Пророка Иоиля
    • Книга Пророка Амоса
    • Книга Пророка Авдия
    • Книга Пророка Ионы
    • Книга Пророка Михея
    • Книга Пророка Наума
    • Книга Пророка Аввакума
    • Книга Пророка Софонии
    • Книга Пророка Аггея
    • Книга Пророка Захарии
    • Книга Пророка Малахии

    К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

    Здесь можно слушать и читать текст Псалма 128

    Толкование Псалма 128

    Своего рода преемственность можно увидеть между этим и предыдущим псалмом: если в Пс. 127 праведному благословения обещаются на будущее, то здесь надежду на милость свыше всякому уповающему на Бога Израиля “предлагается” черпать в его прошлом.

    Пс. 128:1-8. Псалмопевец, а с ним и паломники, напоминают себе и своим соплеменникам, как много теснили… Израиль… от юности (от начала дней) его, но не одолели его “теснившие” его, потому что праведный Господь не допустил этого: Он рассек узы нечестивых (стих 4) – тех, которые причиняли Израилю сильные страдания; образно о них говорится в стихе 3. В стихе 5 – молитва о том, чтобы и теперь все, ненавидящие Сион, т. е. Израиль, терпели поражение, “обращались назад”.

    На плоских крышах восточных домов, посыпанных тонким слоем земли, нередко прорастала трава от семян, занесенных ветром, но под жгучими лучами солнца она быстро засыхала, так что “не доставалась” ни жнецу ни вяжущему снопы. Да уподобится участи этой травы участь врагов Израиля, просит псалмопевец (стихи 6-7). Да не услышат они обычного на Востоке приветствия (пожелания благословения Господнего) от проходящих мимо.

    Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

    Храм Святителя Николая

    • Главная
    • Псалом-128

    Псалом-128

    1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

    2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

    3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

    4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

    5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

    6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

    7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

    8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

    Толкование

    1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

    1. Под “юностью” разумеется здесь прежняя жизнь еврея допленного периода и особенно первоначальная его жизнь после выхода из Египта, когда он, как народ молодой, преданный Богу, часто пользовался Его чудесной помощью в тяжелые минуты жизни.

    2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.
    3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

    3. “На хребте моем орали оратаи” – образ тяжелых бедствий, которые приходилось переживать еврейскому народу, когда на его хребте сидели враги и гнули его к земле, т. е. заставляли сильно страдать. Можно здесь разуметь и вавилонский плен, время гражданского бесправия евреев. Под хребтом некоторые разумеют гору Сион и Иерусалим, который был разрушен вавилонянами.

    4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

    4. “Рассек узы нечестивых” – вывел из плена.

    5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

    5. “Постыдиться и обратиться назад” – не иметь успеха. Пусть и в настоящее время все преследования со стороны врагов кончатся неудачей.

    6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,
    7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

    6-7. Писатель молит Бога, чтобы Он обратил врагов в засохшую траву на кровлях. На плоских крышах еврейских домов, как и теперь у жителей Востока, часто насыпался небольшой, тонкий слой земли, на котором появлялась трава, быстро выраставшая и быстро высыхавшая, которую, поэтому нельзя было жать. Пусть, как эта трава, будут обессилены враги евреев, пусть они обратятся в порошок и будут развеяны ветром.

    8 и проходящие мимо не скажут: “благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!”

    8. Каждому работающему обычно говорят пожелания успеха его трудам. Пусть деятельность врагов еврейского народа будет настолько неудачна, что никто не выразит им пожеланий и благословений от Господа.

    Псалом 128

    1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

    2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

    3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

    4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

    5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

    6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

    7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

    8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

    Похожие главы из других книг

    Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие

    Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие Этот псалом алфавитный, в еврейском тексте отсутствует лишь одно двустишие, начинающееся с буквы «нун». Высказывается предположение, что оно было утеряно, и большинство комментаторов приветствуют дополнительное

    Псалом 77

    Псалом 77 Учение Асафа.1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и

    Псалом 98

    Псалом 98 [Псалом Давида.]1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;

    Псалом 99

    Псалом 99 Псалом [Давида] хвалебный.1 Воскликните Господу, вся земля!2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.4 Входите во врата Его со славословием, во дворы

    Псалом 100

    Псалом 100 Псалом Давида.1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не

    Псалом 101

    Псалом 101 1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь

    Псалом 102

    Псалом 102 Псалом Давида.1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя

    Псалом 103

    Псалом 103 [Псалом Давида о сотворении мира.]1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею

    Псалом 104

    Псалом 104 1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.5 Воспоминайте чудеса

    Псалом 105

    Псалом 105 Аллилуия.1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением

    Псалом 106

    Псалом 106 [Аллилуия.]1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!2 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,3 и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.4 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного

    Псалом 107

    Псалом 107 1 Песнь. Псалом Давида.2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,5 ибо превыше небес милость Твоя и до

    Псалом 108

    Псалом 108 Псалом Давида.1 Боже хвалы моей! не премолчи,2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;4 за любовь мою они враждуют на меня, а я

    Псалом 109

    Псалом 109 Псалом Давида.1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде

    Псалом 110

    Псалом 110 Аллилуия.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр

    Псалом 111

    Псалом 111 Аллилуия.1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.5 Добрый

    Источники:
    http://bible-teka.com/matthew-henry/19/128/
    http://hram-kupina.ru/psalmy/psalom-128/
    http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/128
    http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/128/
    http://xn--80aafmobogcdpoqqqb7b3mfg.xn--p1ai/page/psalom-128
    http://religion.wikireading.ru/141965
    http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-13.html

  • Ссылка на основную публикацию