Псалом 115

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

В сильном смущении от тяжелых обстоятельств, я сказал, что человек – ложь (1–2), а потому прибегал только к Твоей, Господи, помощи. Что я могу воздать Тебе за твои благодеяния? Буду возносить Тебе возлияния и исполнять свои обеты (3–5). Смерть святых дорога пред Тобою. Ты разрешил мои узы, избавил от гибели, за что я буду восхвалять Тебя в дому Господнем (6–10).

Пс.115:1 . Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен.

Пс.115:2 . Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.

Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей «опрометчивости» (точнее передать – в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что «всякий человек ложь» , т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.

Пс.115:4 . Чашу спасения прииму и имя Господне призову.

“Чаш а спасения” – благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.

Пс.115:6 . Дорога́ в очах Господних смерть святых Его!

«Дорога́ в очах Господних смерть святых Его!» Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают ( Пс. 114:3 ). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с Пс.114 . С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.

Псалом 115

В русском синодальном переводе псалом 115 называется «псалмом мученика». Эта песнь была написана неизвестным автором после пережитого им чувства глубокого разочарования в близком человеке.

Текст молитвы псалом 115

На церковнославянском языке с ударениями

1 Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́.

2 Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь.

3 Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?

4 Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́,

5 моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его.

6 Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его.

7 О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́.

8 Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́.

9 Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его,

10 во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме

На русском языке

1 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен.

2 Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.

3 Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?

4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову.

5 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его.

6 Дорога в очах Господних смерть святых Его!

7 О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои.

8 Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову.

9 Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его,

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

Когда и для чего читают псалом 115?

Псалом 115 входит в состав XVI кафизмы. В соответствии с древними монашескими традициями его читают на субботнем богослужении. Во время Великого поста книга Псалмов прочитывается за неделю дважды. Поэтому текст псалма 115 в это время звучит в храме по вторникам и субботам.

Во время церковной молитвы песни псалтыри читаются на церковнославянском языке. При келейной молитве разрешается читать псалом 115 на русском языке. Это позволяет человеку лучше понять и осознать глубокий смысл молитвы.

Православная церковь рекомендует обращаться к псалму 115 для защиты от обмана и лжи окружающих людей. Также эту молитву следует регулярно читать и тем, кто склонен сам обманывать близких.

Толкование

Псалмопевец в этой песне рассказывает о пережитых несчастьях и бедах, справиться с которыми ему не захотели или не смогли помочь близкие. Это разочарование в людях научило автора возлагать свои надежды исключительно на Господа и только от него ожидать спасения. Более подробное толкование псалма 115 возможно при анализе всех его стихов по отдельности:

  • Стих 1-3: автор рассказывает о том, как оказался в стеснительных обстоятельствах и окружающие его люди не только не оказали ему помощь, но и наоборот обманывали и противодействовали. Он приходит к выводу, что помощь человека всегда обманчива и только обращение к Богу может дать защиту.
  • Стих 4-5: под «чашей спасения» в данном случае подразумевается «благодарственная чаша», которую поднимали евреи в благодарность за исцеление от болезней или спасения от бед. Поднимая «чашу спасения», псалмопевец дает тем самым нерушимые обеты Господу.
  • Стих 6-10: автор дает обещание публично прославлять Господа, исполнять все данные ему обеты. Завершается псалом провозглашением хвалы Богу (Аллилуйя).

Исходя из толкования псалма 115, можно сделать вывод о том, что вера в человека возможно только на основе глубокой веры в Бога. Только она позволяет родиться надежде на изуродованного злом и греховного человека, который несмотря ни на что продолжает оставаться венцом творения Создателя и может при покаянии встать на путь истины.

Толкование книг Ветхого Завета. Псалтирь

Английский перевод Библии объединяет предыдущий псалом и этот, в то время как русский синодальный перевод, Септуагинта и некоторые другие древние версии отделяют один от другого и этот называют “Псалом мученика”, как мне кажется, из-за стиха 6. В этом псалме Давид исповедует:

I. Свою веру (ст.1): “Я веровал, и потому говорил”. Эти же слова цитируются апостолом (2 Кор.4:13), когда он говорит о себе и своих друзьях-служителях, которые хотя и страдали за Христа, но не стыдились принадлежать Ему. Давид верил в существование, провидение и обетование Бога, верил Его словам, сказанным через Самуила, о том, что скоро он сменит посох пастуха на скипетр. Веря этим словам, он прошел через многие трудности, и поэтому здесь он говорит с Господом в молитве и хвале (ст.3). Тот, кто верит в Бога, будет обращаться к Нему. Он говорит и с самим собой; так как он верил, то сказал своей душе: “Возвратись, душа моя, в покой твой”. Он говорил с другими, рассказывал друзьям о своей надежде, на чем она основывалась, хотя это разгневало Саула и настроило против него, и он сам сильно страдал из-за этого. Тот, кто верует сердцем, должен исповедовать устами для славы Божьей, ободрения других и доказательства собственной искренности (Рим.10:10; Деян.9:19,20). Тот, кто живет надеждой на царство славы, не должен бояться или стыдиться своих обязанностей перед Тем, кто приобрел его для него (Мат.10:22).

II. Свой страх (ст.2): “Я был сильно сокрушен и тогда сказал в опрометчивости моей, то есть безрассудно и необдуманно – изумляясь (в некоторых переводах), когда я был объят ужасом, в бегах (в других переводах), – когда Саул преследовал меня: “…всякий человек ложь””. Такими были все, с кем ему приходилось иметь дело: Саул и его придворные, друзья, которые, как он рассчитывал, будут верны ему, но на самом деле оставили и отказались от него, когда он впал в немилость при дворе. Некоторые считают, что здесь особенно подразумевается Самуил, который пообещал ему царство, но обманул, ибо однажды Давид сказал: “…когда-нибудь попаду я в руки Саула…” (1 Цар.27:1). Обратите внимание:

(1) даже вера наилучших святых несовершенна, не всегда сильна и действенна. Давид веровал и потому говорил правильно (ст.1), но сейчас, из-за неверия, стал говорить неверно.

(2) Когда мы испытываем сильные и суровые страдания, особенно когда они долго длятся, мы склонны к усталости, унынию, почти впадаем в отчаяние и теряем надежду. Поэтому давайте не торопиться осуждать других, а внимательно следить за собой, когда попадаем в беду (Пс.38:2-4).

(3) Если хороший человек говорит неверно, то это сделано в опрометчивости, от неожиданности искушения, а не осознанно и преднамеренно, как это делает нечестивец, который сидит в собрании развратителей (Пс.1:1) – сидит и говорит на брата своего (Пс.49:20,21).

(4) От того, что мы сказали неправильно и в опрометчивости, мы должны отречься покаянием, как Давид в Псалме 30:23, и тогда это не будет нам предъявлено в качестве обвинения. Некоторые считают, что эти слова псалмопевца не были опрометчивыми. Он сильно страдал и был вынужден бежать, но он не уповал на человека и не делал плоть своей мышцей. Нет, он сказал: “Всякий человек ложь; сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь, поэтому я буду уповать лишь на Бога, и в Нем я не разочаруюсь”. Похоже, так воспринимает этот стих и апостол (Рим. 3:4), когда говорит, что Бог верен, а всякий человек лжив, по сравнению с Богом. Все люди непостоянны и ненадежны, подвержены переменам; поэтому давайте оставим человека и прилепимся к Богу.

III. Его благодарность (ст.3 и далее). Бог отнесся к нему лучше, чем он опасался, и милостиво избавил его от беды. И, размышляя об этом, псалмопевец:

1. Спрашивает, что он может сделать в ответ (ст.3): “Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?” Здесь он говорит

(1) как человек, осознающий многие милости, полученные от Бога, – все благодеяния Его. Похоже, этот псалом был написан по поводу какого-то особого благодеяния, но в этом одном псалмопевец увидел многие другие и вспомнил о них, поэтому сейчас он думает обо всех Божьих благодеяниях к нему. Отметьте: когда мы говорим о Божьих милостях, то должны возвеличивать их и говорить о них возвышенно.

(2) Как человек, заботящийся и изучающий, как выразить свою благодарность: “Что воздам Господу?” Он считает, что не может предложить Богу что-то равноценное или свои ценные размышления о том, что он получил. Так и мы не должны притворяться, что можем расплатиться с Богом или заработать у Него благоволение. Псалмопевец хочет предложить Богу что-то приемлемое, что Ему было бы приятно принять как признание благодарного разума. “Что воздам я?”, – спрашивает он священника, своих друзей или, скорее, самого себя и общается на эту тему со своим сердцем. Отметьте: получив много благодеяний от Бога, мы должны задавать себе вопрос: “Что мне воздать?”

2. Решает, что сделать в ответ.

(1) Он самым благоговейным и торжественным образом вознесет Богу свою хвалу и молитвы (ст.4,8).

[1] “Я чашу спасения прииму, то есть в доказательство своей благодарности Богу положенную по закону жертву возлияния, и возрадуюсь вместе с друзьями Божьей милости ко мне”. Эта чаша называется чашей избавления, так как пьется в честь его избавления. Благочестивые иудеи во время своих семейных обедов иногда принимали чашу благословения, которую глава семейства, благодаря Бога, пил первым, а затем все остальные за столом. Но некоторые считали, что это не была чаша, преподнесенная Богу, а чаша, которую Бог вложил в его руки. Я приму, во-первых, чашу страдания. Многие мудрые толкователи считают, что здесь говорится о горькой чаше, которая является освященной для святых, и поэтому – чашей спасения (Фил.1:19): “…это послужит мне во спасение…” – здесь подразумевается духовное здоровье. Страдания Давида были типичными для Христа, и мы в своих страданиях приобщаемся к ним, а его чаша, безусловно, была чашей спасения. “Какую бы чашу в руки мне ни вложил Бог, сотворивший для меня столько благодеяний, я с готовностью приму ее и не буду сомневаться. Да исполнится Его святая воля”. Здесь Давид говорит языком Сына Давидова (Иоан.18:11): “Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” Во-вторых, чаша утешения: “Я приму благодеяния, которые Бог даровал мне Своей рукой, и вкушу в них Его любовь – не только то, что является частью наследия моего в другом мире, но и свою чашу”.

[2] Я принесу Тебе жертву благодарности, которую Бог требовал (Лев.7:11,12 и т.д.). Отметьте: тот, чье сердце действительно благодарно, выразит свою благодарность в жертвах благодарности. Мы прежде всего должны представлять себя Богу в жертву живую (Рим.12:1; 2 Кор.8:5), а затем представлять то, что может прославить Его в делах благочестия и благотворительности. Благотворительность и общительность являются теми жертвами, которые благоугодны Богу (Евр.13:15,16), и они в значительной мере должны сопутствовать жертвам хвалы, прославляющим имя Его. Если Бог был щедрым к нам, то самое меньшее, что мы можем сделать в ответ, – быть щедрыми к нищим (Пс.15:2,3). Почему мы должны предлагать Богу то, что нам ничего не стоит?

[3] “Я имя Господне призову”. Он уже обещал это в предыдущем псалме (ст.2) и здесь вновь повторяет (ст.4,8). Если мы получили милость от человека, подобного нам, то говорим ему, что надеемся вновь не беспокоить его. Но Богу угодно воспринимать молитвы Своего народа, как честь для себя; Он радуется им, и они не беспокоят Его. Поэтому, в благодарность о прежних милостях, мы должны искать Его, чтобы впредь получать милости, и продолжать призывать имя Его.

(2) Он всегда будет хорошо думать о Боге, дающем жизнь и утешение Своему народу (ст.6): “Дорога в очах Господних смерть святых Его”; она настолько дорога, что Он не будет потакать Саулу, Авессалому или врагам Давида смертью псалмопевца, как бы ревностно они ни желали этого. Поэтому, находясь в глубоком отчаянии и опасности, Давид утешает себя этой истиной а, утешив себя, утешает других, которые могут оказаться в подобной ситуации. Даже в этом мире Бог имеет Свой народ, Своих святых, которые милостивы, которые принимают от Него милость, чтобы ради Него оказать ее другим. Святые Божьи смертны и умирают; более того, есть желающие их смерти и делающие все возможное, чтобы поторопить ее. Иногда им удается добиться своего, но дорога в очах Господних смерть святых Его, как их жизнь (4 Цар.1:13) и их кровь (Пс.71:15). Бог часто чудесным способом сохраняет жизнь Своих святых, когда между ними и смертью остается лишь один шаг. Он особым образом заботится об их смерти, чтобы она произошла при необремененных обстоятельствах; и всякий, убивающий их, как бы мало ни принимал участия в их смерти, должен будет дорого заплатить за нее, когда придет время возмездия за кровь святых (Мат.23:35). Хотя никто не принимает к сердцу, когда праведник умирает, Бог покажет, что Он принимает это к сердцу. Это должно побудить нас желать смерти, смерти ради Христа, если мы призваны к тому, чтобы наша смерть была зарегистрирована на небесах; и пусть она будет драгоценна для нас так же, как и для Бога.

(3) Он обяжет себя быть слугой Божьим на протяжении всей своей жизни. Задав вопрос: “Что воздам Господу?”, он подчиняет себя Богу, что важнее всех всесожжений и жертв (ст.7): “О, Господи! я раб Твой”. Здесь нам представлены взаимоотношения, в которых Давид состоит с Богом: “Я раб Твой; Я выбрал свою участь; я так решил; я хочу жить и умереть, имея это служение”. Он называет народ Божий, который дорог ему, Его святыми, но что касается его самого, то он не говорит: “Истинно я святой” (этот титул был бы слишком возвышенным для него), а – “Я раб твой”. Давид был царем, но в то же время гордился тем, что является слугой Божьим. Быть служителем Бога небес не унижение, а честь даже для самых великих царей земли. Давид не говорит комплимент Богу, как это часто принято у людей: “Я Ваш слуга, сэр”. Нет, он говорит: “Господи, я раб Твой; Ты знаешь все; Ты знаешь, что я таков”. Он повторяет эти слова, так как ему приятно думать об этом, и он решил выполнить свое обещание: “Я раб Твой, я раб Твой. Пусть другие служат кому угодно, а я раб Твой”.

[2] Основание для подобных взаимоотношений: во-первых, по рождению. “Господи, я родился в Твоем доме, я сын рабы твоей и, следовательно, раб”. Великая милость – быть детьми благочестивых родителей, так как это обязывает нас к долгу и дает возможность просить у Бога милости. Во-вторых, благодаря искуплению. Тот, кто обеспечил освобождение из плена, взял его себе в рабы. “Господи, Ты разрешил узы мои, избавил от смертных страданий, объявших меня, и поэтому я раб Твой. Я имею право на Твою защиту и обязан трудиться для Тебя”. Узы, которые Ты разрешил, должны еще крепче привязать меня к Тебе (Патрик).

(4) Он будет сознательно исполнять свои обеты и обещания – не только приносить жертву хвалы, в чем он поклялся, но и исполнять все другие обязанности перед Богом, которые сам наложил на себя в день бедствия (ст.5): “Обеты мои воздам Господу”, и вновь: “Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его” (ст.9). Отметьте: обеты и долги должны быть уплачены, ибо лучше не клясться, чем клясться и не исполнить. Он воздаст свои обеты

[1] в настоящее время и не будет, как извиняющиеся должники, откладывать их исполнение или просить отсрочки на день. Я уплачу их сейчас (Еккл.5:4).

[2] Публично. Он не будет славить Господа в уголке, а то служение, которое обязан совершить для Бога, он совершит пред всем народом Его – не для демонстрации, а чтобы показать, что он не стыдится служить Богу, и пригласить других присоединиться к нему. Он воздаст обеты свои во дворах скинии, где будет присутствовать скопление израильтян, посреди Иерусалима, чтобы поклонение Богу приобрело добрую репутацию.

Псалом 115 толкование

Детально: псалом 115 толкование – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Короткий текст 115 православного псалма ярко иллюстрирует состояние, в котором находился его неизвестный автор. Учитывая, что во втором стихе псалма «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (Пс. 115, 2), слово «опрометчивость», вероятнее всего, было применено в значении «исступление, порыв», то становится понятно, что эта песнь написана после разочарования в ком-то из близких людей, пережитого ее автором.

Согласно толкованию 115 псалма, беды и несчастья, пережитые псалмопевцем, в которых ему не смогли (или не захотели) помочь люди, научили его возлагать все надежды только на Бога, и лишь от Него ждать спасения.

Христианский псалом 115 это молитва от обмана

В тексте 115 псалма под чашей спасения подразумевается благодарственная чаша, которую, согласно древней традиции, иудеи выпивали во время пасхальной вечери. В данном случае благодарственная чаша выступает прототипом: автор 115 псалма сравнивает свое состояние с тем, которое испытывает верующий в Иегову в самый главный и светлый праздник. Фраза «Дорога в очах Господних смерть святых Его» говорит о том, что иногда и смерть становится избавлением, и что Своих праведников, Бог часто избавляет от болезней и страданий, вовремя забирая их к себе. Слушать онлайн и читать 115 псалом советуют людям, страдающим от привычки лгать.

Слушать на видео молитву псалом 115 на современном русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 115 на русском языке

Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его! О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

Псалтырь, текст псалма 115 на церковнославянском языке

Веровах, темже возглаголах; аз же смирихся зело. Аз же рех во изступленiи моем; всяк человек лож. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасенiя прiиму и имя Господне призову; молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми eго. Чтна пред Господем смерть преподобных eго. О, Господи, аз раб твой, аз раб твой и сын рабыни твоея; растерзал eси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми eго, во дворех дому Господня, посреде тебe, Iерусалиме.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 115

Толкование Псалма 115

Пс. 115:1-3. Глубокой вере в Господа сопутствует сокрушенность сердца. Псалмопевец вспоминает о своем крайне тяжелом состоянии. В опрометчивости (стих 2) скорее следует читать как “в исступлении”. На пределе душевных сил вырвалось у псалмопевца, что всякий человек ложь, т. е. что никому из людей нельзя доверять, ибо все они ненадежны и лживы. “Между строк” здесь читается, что автор псалма осознал: в бедственных обстоятельствах лишь сердечная молитва к Богу может принести помощь и ощутимое облегчение. Ибо в стихе 3 он восклицает: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?

Пс. 115:4-5. Предполагают, что “чаша” (стих 4) может символизировать здесь часть обряда жертвоприношения, совершавшегося в благодарность за опасение (избавление, исцеление от болезни). Так или иначе “чаша спасения” (в этом контексте) – это благодарственная чаша, подобная “чаше благословения”, которую евреи поднимали на пасхальной вечере после того, как выпивали вначале “чашу горечи”, а потом “чашу веселия”. В прямой связи с этой “чашей” стоит готовность псалмопевца принять на себя, перед всем народом Божиим, обеты… Господу. Да послужат они духовному укреплению тех, кто услышат их!

Пс. 115:6-10. Объявляя себя рабом Господним и сыном рабы Его, узы которого Он разрешил (стих 7), спасши его от смерти, псалмопевец тем самым относит себя к числу святых Его; смерть таковых – дорога в очах Господних (стих 6), провозглашает он, подразумевая, очевидно, что без существенной на то причины Господь не дает умирать избранным Своим, подтверждением чему служит и недавнее избавление от смерти самого псалмопевца. Снова следует обещание прославить Господа, обратиться к Нему и публично исполнить свои обещания данные Ему (стихи 8-9) посреди Иерусалима, перед святилищем Господа. Провозглашением хвалы (Аллилуйя) псалом и завершается.

Аллилуиа

Аллилуиа.

1 Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело.

1 Я уверовал, потому стал говорить; но я был унижен сильно.

2 Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь.

2 И сказал я в омрачении моём: “Всякий человек – лжец”.

3 Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?

3 Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне?

4 Чашу спасения прииму и имя Господне призову,

4 Чашу спасения приму и имя Господне призову,

5 молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

5 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его.

6 Честна пред Господем смерть преподобных Его.

6 Драгоценна пред Господом смерть святых Его.

7 О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя.

7 О Господи, я – раб Твой, я – раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты разорвал узы мои,

8 Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

8 Тебе принесу жертву хвалы и во имя Господне воззову,

9 Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его,

9 обеты мои Господу воздам пред всем народом Его,

10 во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

10 во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим.

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и Имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

Источники:
http://omolitvah.ru/molitvy/psalom-115/
http://www.reformed.org.ua/2/825/115/Henry
http://1000-molitv.ru/psalom-115-tolkovanie/
http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-116.html

Ссылка на основную публикацию