Молитвы Сергию и Герману Валаамским

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся преподобным Сергию и Герману Валаамским

Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря преподобные Сергий и Герман были, как предполагают, греческими священноиноками. В X в. они пришли во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Иноческий подвиг святых Сергия и Германа Валаамских заключается в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, утверждении Православия на Русском севере, основании монашеской обители, которая стала оплотом Православной веры в этих местах. Многочисленные исцеления и другие чудеса, явленные по вере молящихся, свидетельствуют о благодатной помощи Валаамских чудотворцев.
Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся об исцелении болящих, избавлении от смертельных опасностей (особенно о помощи морякам и спасении утопающих), о защите от нападений нечистых духов, а также от видимых врагов и недоброжелателей. Их помощи и покровительства просят также монашествующие и миссионеры, люди, ведущие борьбу со страстями, ищущие духовного вразумления и укрепления в вере.

Молитва
преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и от всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божием во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

Молитвы преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Тропарь, глас 4 *

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане,/ сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Евангелия Христова настоящие послушники явились, преподобные, мир и все, что в нем, как несущественное, презрели ради любви Христовой, и поселились на морском острове, и трудолюбиво на нем подвизались против козней невидимых врагов, постом, бдением же и всенощным стоянием вы благоразумно подчинили плоть свою духу. Потому из правой руки Вседержителя получили достойные венцы и сейчас, предстоя Пресвятой Троице, молитесь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, о сохранении в мире Отечества нашего и о спасении наших душ.

Кондак, глас 4 *

От мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Перевод: От мирской жизни удалившись, отвержением мира вы последовали за Христом и достигли великого озера Нево (Ладожское), и, в нем на острове Валаам поселившись, прожили жизнь подобную ангельской, откуда, радуясь, перешли к Небесным чертогам. И сейчас с Ангелами Престолу Владыки предстоя, вспоминайте нас, чад своих, которых собрали вы, Богомудрые, да радостно от души взываем: «Радуйтесь, Сергий и Герман, отцы преблаженные».

Молитва 1-я *

О, вели́цыи отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчий, и утопа́ющим благонаде́жное избавле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в День Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

О, преподо́бнии, богоно́снии, преблаже́ннии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане, зри́телие сла́вы Бо́жия в Небе́снем Ца́рствии! Не пре́зрите нас гре́шных в ну́ждах и ско́рбех на́ших, но ускори́те в по́мощь к вам прибега́ющим: приими́те воздыха́ние и сле́зы и вонми́те смире́нному моле́нию на́шему. Предстоя́ще же Небе́сному Царю́, о преблаже́ннии, моли́те бла́гость Его́, е́же уще́дрити ме́сто селе́ния ва́шего и вся́кому гра́ду и стране́ низпосыла́ти оби́лие благ земны́х; нас же всех в ве́ре и доброде́телех утверди́ти, избавля́ти же при́сно от вожделе́ний грехо́вных и от нападе́ния ви́димых и неви́димых враго́в: оби́димыя защити́ти, боля́щия уврачева́ти, от томи́тельства злых духо́в свободи́ти, на мо́ри пла́вающия сохраня́ти, путеше́ствующим спутеше́ствовати и вся́кому ве́рному в ну́ждах спосо́бствовати: я́ко Того́ вси есмы́ творе́ние и Того́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

Дни памяти 28 июня/11 июля, 11/24 сентября

Основатели первой иноческой обители в суровом северном краю — на острове Валаам в Ладожском озере. По преданию были афонскими иноками, искавшими сугубых подвигов и желавшими просвещения светом Христовой веры северных языческих народов. Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся в желании вступить на путь монашества, о помощи в иноческом делании.

Сергий и Герман Валаамские — житие и почитание

Монахи на Руси всегда были духовными лидерами, которые помогали простому народу лучше понимать истины Священного Писания. Один из самых известных монастырей был основан Сергием и Германом Валаамскими. По сей день сюда приезжают тысячи людей, которые ищут путь к Богу.

Из истории

Хотя подробного жития этих святых не сохранилось, все же церковное предание донесло до нас основные сведения о жизни Сергия и Германа Валаамских. Считается, что они были греками и пришли в Россию, чтобы просвещать местное население. Случилось это в 10 в., когда в землях Новгородских появились первые христианские миссионеры.

Валаамский монастырь очень часто подвергался нападениям. Во время этого случались пожары и разрушения, именно они стали причиной того, что до нас так мало дошло документальных свидетельств о том периоде. Документ середины 16 в. подробно описывает обретение и перенесение мощей святых, которые уже прочно заняли свое место среди праведников.

  • В 1163 г. останки преподобных были переправлены в Новгород, чтобы уберечь их от нашествия шведов. Лишь после заключения мира святыня вернулась на свое историческое место пребывания.
  • В этот период начинается церковное почитание.
  • Величественный храм Сергия и Германа Валаамских был построен к лету 1789 г. Мощи преподобных до сего дня покоятся там, под спудом (как принято было погребать святых со времен первых мучеников).

Несколько позже (1819 г.) пишется совместный образ и составляются молитвы, одобренные Синодом. Эти святые особо почитались в царской семье. Например, Александр I совершал паломничество в Валаам, стоял на заутрене вместе с братией как простой паломник (а ведь цари, как правило, в храме занимали особое место).

Почитание

Чем же так дороги народной памяти преподобные Сергий и Герман Валаамские? Свидетельством их прославления у Бога стали многие чудеса, которые происходили по молитвам у гробницы.

  • От святых получали помощь те, кто тонул или замерзал во время путешествия по Ладоге.
  • Страдающие духовными болезнями чувствовали облегчение.
  • Братия, живущая в монастыре, ощущает непрестанную молитвенную помощь от небесных покровителей.

Велико значение для русской духовной истории Валаамской обители. Считается, что раньше на ее месте хотели воздвигнуть храм языческому богу. Но пришедший сюда апостол Андрей разрушил капище и благословил построить здесь монашескую общину. И сегодня ее защищают молитвы праведных, предстоящих Богу. Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас!

  • Христофор Псеглавец — икона и молитва;
  • Севастиан Карагандирский — молитва и житие;
  • Авмросий Оптинский — молитва, иконы.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избав​ление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские чудотворцы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобные Сергий и Герман Валаамские являются основателями Валаамского монастыря. Так сложилось исторически, что сведения об этих чудотворцах очень скудны. В результате вражеских набегов на монастырь. Но все же некоторые сведения найти о них удалось.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами. В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности. Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы. Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом. Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников. Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Почитание преподобных

Так сложилось еще с древних времен, что преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают.

  • Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых .
  • Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке.
  • Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников.
  • В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских. Спустя несколько десятков лет была составлена служба.

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев..

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней. А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • Утопающим людям, которые молили о помощи,
  • исцеляли от физических недугов,
  • Исцеляли от духовных недуг,
  • Защищают от клеветы.

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев.

Чудеса сотворенные преподобными

За все эти многие годы почтений, святые сотворили немало чуда. Люди рассказывают очень много историй, в которых присутствовало спасение и благословение.

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум. На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было.

Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь, начал горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении. Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом.

Святые услышали его молитвы, и помог людям. Все они спаслись и добрались до берега. По приезду на место, мужчина сдержал свое слово и пошел в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год он принял монашеский постриг.

Таких историй много. На самом деле, чтобы помолится святым преподобным Сергию и Герману не обязательно ехать в Карелию. Достаточно искренне и от всей души молится перед их Иконой дома или в Храме. Как говорят священники, если в сердце присутствует вера, а молитва читается не словами, а душой, то спасение обязательно произойдет. Главное верить в чудо и тогда оно обязательно произойдет.

Молитва Сергию и Герману Валаамским

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему. Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео о преподобных Сергие и Германе Валаамских:

Икона Сергия и Германа Валаамских

ПРЕПОДОБНЫЕ СЕРГИЙ И ГЕРМАН ВАЛААМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ

Святые Сергий и Герман Валаамские — основатели Валаамского монастыря, духовной жемчужины Ладоги и всех Северных земель. Паломничества и просто туристические поездки из Санкт_Петербурга сегодня может совершить сюда каждый желающий.

ИКОНА СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ

На образе святые изображены как два старца в монашеских черных одеяниях.
Икону святых можно узнать по надписи, по строениям Валамского монастыря вдалеке и еще по иконе Богородицы, расположенной над святыми. Это Валаамский образ Божией Матери, на котором Она стоит во весь рост с Младенцем на руках. Богородица при этом одета в красные одежды, а Младенец — в белые.

СЕРГИЙ И ГЕРМАН, ВАЛААМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ, И ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Остров Валаам в Ладожском озере — место, освященное проповедью апостола Андрея и просиявшей затем Божией благодатью. Сейчас здесь расположен Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, но по преданию, раньше тут находилось было языческое капище, которое разрушил Андрей Первозванный и водрузил на его месте крест. На Валааме по сей день неподалеку от Воскресенского скита, где престол главного скитского храма освящен в честь апостола Андрея, стоит каменный крест на месте апостольского.

Сами же основатели Валаамовского монастыря, по сохранившимся сведениям, были греческими иеромонахами — то есть священниками в монашеском сане. Пришли они на Русь или вместе с княгиней Ольгой, или вслед за князем Владимиром, который привел с собой греческое духовенство, и, желая подвигов, удалились очень далеко от Киева, в Северные земли. Это произошло в Х веке. По другим сведениям, преподобные Сергий и Герман поселились на Валааме в 1329 году, приведя братию обители с собой. Местные карелы благодаря им начали вновь с доверием относиться к христианству, которое возненавидели к тому времени из-за «крестовых походов, а по сути захватнических нападений шведов, насаждавших католичество мечом. Святые Сергий и Герман по этим сведения преставились около 1353 года — эти записано в синодике (летописи) Староладожского Васильевского монастыря. Они названы в списке игуменов.

Обитель тех времен постоянно подвергалась разбойным нападениям, служение Богу прерывалось здесь на года. К сожалению, из-за таких бедствий погибали много раз монастырская библиотека и летописи, поэтому мало сохранилось сведений и о святых Сергии и Германе, и о других игуменах обители.

Лишь документ XVI века рассказывает о почитании, обретении и перенесении мощей преподобных Сергия и Германа, которые к тому времени были канонизированы и почитались в лике святых.

В 1163 году мощи преподобных были отосланы в Новгород, чтобы сохранить их от грядущего нападения шведов, а затем возвращены иноками на Валаам. После сохранения Валаама и благополучного возвращения мощей было начато широкое церковное почитание святых, причем сначала — в Новгородской епархии, к которой тогда относились эти земли и будущее место Петербурга.

Однако сами молитвы святым и храм их имени были созданы лишь при расцвете Валаамового монастыря — в XVIII-XIX веках. В 1755 был построен деревянный Сергиево-Германский храм, а в 1789 — каменный. Там под спудом были положены мощи святых, к которым и сегодня может приложиться каждый паломник (над мощами — икона святых, представляющих их лежащими).

Почитал святых также Александр Первый, император, стоявший на Валааме между простыми паломниками, смиряясь перед святостью преподобных Сергия и Германа. В 1819 году при нем был написан первый образ Сергия и Германа, составлены молитвы. Святые продолжали и в дальнейшем особо почитаться Царской семьей.

Со временем, в конце XIX века известным архитектором Горностаевым был выстроен большой Спасо-Преображенский собор. К этому времени на Валааме уже было огромное хозяйство, включавшее мельницы, огороды, скотный двор, и множество скитов, где уединялись для молитвы подвижники.

День памяти преподобных Сергия и Германа — 24 сентября. В эти дни накануне совершается Всенощное бдение со службой святым Валаамским чудотворцам, а в сам день памяти Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы святителю: тропари и кондаки. Их можно читать онлайн или наизусть, кроме дней памяти, также в любой трудный жизненный момент.

Евангелия Христова истинные послушниками показали вы себя, о преподобные, оставили мир и все в нем, словно и не существовавшее ради любви к Богу, на морской остров поселились и с трудолюбием на нем против искушений невидимых врагов подвизались, плоть свою подчинили духу постом, бдением и стоянием во все ночи, и мудростью, и молитвой. Потому от руки Господа Вседержителя достойные венцы слова приняли вы, и по сей день, стоя у Престола Пресвятой Троицы, молитесь, блаженные отцы Сергий и Герман, просите же Господа сохранить в мире отечество наше и спастись душам нашим.

От мирской суеты убегая, стремясь лишь к безмолвию и благочестию, в тихое пристанище Валаама с восточной страны пришли, и на нем Евангельским учением и добродетелями Христу последовали, взошли вы на верх совершенства святости. И сейчас в торжестве небесном наслаждаетесь видением Господа и общением с Ним, о блаженные отцы Сергий и Герман, просите Любящего всех людей Бога и молите, да спасет всех нас, с благочестием вас почитающих.
Отметим также, что большим праздником Валаама является Преображение Господне — 19 августа — в честь этого праздника освящен главный собор обители.

ЧУДЕСА СВЯТЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ

Тысячи людей, ищущих путь к Богу и спасения в житейских трудностях, посещают и посещали Валаамский монастырь в течение веков. Среди них — писатели Иван Шмелев и Николай Лесков, художник Иван Шишкин. Все они оставили произведения о Валааме. Так, для Ирана Шмелева благодать преподобных Сергия и Германа стала залогом душевной силы на всю жизнь — он скончался уже после Второй Мировой войны. Именно веры, подаренная в молодости насильниками монастыря и молитвами у мощей святых Сергия и Германа дала ему возможность написать великие произведения, а также написать произведение «На скалах Валаама»: сначала в молодости, а затем переписать в старости.

Кроме становления в вере являли святые Сергий и Герман и другие удивительные чудеса:

    • Страдающие физическими и душевными недугами исцелялись,
    • Святые защищали людей от клеветы и злых наветов,
    • Люди получали помощь в бурях — святые Сергий и Герман помогают всем, попадающим в шторм на коварном Ладожском озере. Здесь и сегодня попадают в опасные бури даже круизные лайнеры и теплоходы.
    • По свидетельствам монахов Валаамового монастыря, они постоянно чувствуют духовную поддержку святых Сергия и Германа.

Молитву Сергию и Герману Валаамским можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже

О, великие отцы наши, Христовы угодники и теплые молитвенники к Спасителю Христу о душах наших, Сергий и Герман! Вы в недугах даруете исцеление, плавающим по Ладоге и по любому морю становитесь лоцманами, даже утопающим подаете избавление от смерти, храните нас от смертоносных опасностей, освобождаете от действия духов нечистых и любой клеветы и наветов, против нас создающихся, даруете очищение и помощь.
О, блаженные отцы и чудотворцы славные, Сергий и Герман, молитесь ко Владыке Христу о нас, грешных, чтобы вашими молитвами сподобились мы в Страшного Суда встать по правую руку от Господа и наслаждаться даров Его в Царствие Божием с вами вместе.
О преподобные, носящие в сердце своем Бога, блаженные отцы наши Сергий и Герман, видящие славу Божию в Небесном Царстве! Не отвернитесь от нас, грешников, в нуждах и бедах наших просящих вас о помощи, скорее помогите приходящим к вам: примите вздохи наши и слезы, и внимательны будьте к смиренной молитве нашей.
Предстоя перед Небесным Царем, о великие и блаженные отцы наши, молитесь Ему, Единому Благому Богу, чтобы подал Он щедрые дары месту жительства нашего, всем городам и странам послал обилие даров земных, государству нашему победу врагов даровал и в мире и тишине страну нашу сохранил. А нас всех в вере и добродетелях да утвердит Господь, да избавит нас от похоти греха и от нападений видимых и невидимых врагов — людей злых и духов темных. Да защитит Он обижаемых несправедливо, больных исцелит, от порчи и вселения злых духов мучающихся освободит, по морю плавающих сохранит, путешествующих убережет, и всем людям православным и верующим в их нуждах и бедах поможет: ведь все мы творение Господа, и благословляем Его Царство, молимся Ему и поклоняемся в жизни земно, да подаст нам радость славить Его и в жизни вечной. Аминь.

Молитвами преподобных Сергия и Германа Валаамских да хранит вас Господь!


Преподобным отцам Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам.

Тропа́рь, гла́с 4:

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы яви́стеся, преподо́бнии, ми́р и вся́, я́же в не́м, я́ко не су́щая, преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы, и в морски́й о́стров всели́стеся и трудолю́бно в не́м проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся, посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием пло́ти своя́ ду́ху му́дре повину́ли есте́. Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́. И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще, моли́теся, всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, сохрани́тися в ми́ре и спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропа́рь, гла́с 1:

От мирски́я молвы́ бе́гающе, безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели, в ти́хое приста́нище Валаа́ма от восто́ка приидо́сте и в не́м, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше, на ве́рх соверше́нства востекли́ есте́, и ны́не в торжестве́ преми́рном богозре́нием наслажда́ющеся, всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, человеколю́бца Бо́га моли́те, е́же спасти́ все́х на́с, благоче́стно ва́с почита́ющих.

Стихи́ра, гла́с 6:

Светоно́сная отце́в па́мять, я́ко труба́ велегла́сная, от все́х стра́н ве́рных мно́жество созыва́ет и гла́с орга́нов у́мных ко хвале́нию возбужда́ет. Восхва́лим у́бо и вознесе́м в пе́снех ра́дости на́шея вино́вныя, всехва́льныя отцы́ на́ша Се́ргия и Ге́рмана, и́же на́м ны́не неви́димо спра́зднуют, ду́хом сра́дуются и благода́тныя да́ры у Христа́ про́сят, е́же уще́дрити вся́, досто́йно пра́зднующия всечестну́ю па́мять и́х.

Кано́н преподо́бных, гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.

Со́лнце пра́вды — Христе́, возсия́й ми́ дне́сь све́том ра́зума Твоего́, да свети́льники на́ша, Се́ргия и Ге́рмана, се́рдцем и устна́ми воспою́ во сла́ву Твою́, Влады́ко.

Реко́ша в себе́ святи́и: бежи́м простра́ннаго пути́, зане́ в па́губу веде́т, бежи́м грехо́вных страсте́й, до а́да бо низво́дят, те́сный же пу́ть возлю́бим, да насле́дим жи́знь ве́чную.

Якоже дожде́м, слеза́ми зе́млю се́рдца ва́шего напая́юще, и, я́ко со́лнцем, теплото́ю моли́твы согрева́юще, доброде́телей плоды́, Се́ргие и Ге́рмане, виногра́да Де́лателю принесо́сте.

Богородичен: Доброде́тели святы́х пою́ и сла́влю, са́м же зла́я твори́ти, увы́ мне́, не престаю́. Но, Влады́ко Христе́, моли́твами Ма́тере Твоея́ и мене́, окая́ннаго, от сна́ ле́ности к доброде́телей де́ланию возбуди́.

Пе́снь 3.

Ирмос: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, Отчею Ипоста́сною Му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бче.

Преслу́шав за́поведь, пра́отец сла́дости ра́йския лише́н бы́сть, послуша́нием же святи́и ве́чную жи́знь насле́довавше, богозре́нием наслажда́ются.

Та́йное де́лание ва́ше, безмо́лвия люби́телие, ви́дя Оте́ц Небе́сный, я́ко сы́ны Своя́ уще́дри, благода́тию обогати́ и на небесе́х просла́ви.

Чистоты́ рачи́тели, земны́я Ангелы, избра́нныя сосу́ды Свята́го Ду́ха, чи́стое зерца́ло целому́дрия, Се́ргия и Ге́рмана чистото́ю се́рдца почти́м.

Богородичен: Ра́б сы́й чре́ва, ка́ко возмогу́ пло́ть ду́ху покори́ти и чистоту́ Ангельскую стяжа́ти? Но, о де́вственных похвало́, Пречи́стая! Ты́ из пле́на сего́ изба́ви мене́, несмы́сленнаго.

Седа́лен, гла́с 3:

От шу́ма жите́йских во́лн удаля́ющеся, во о́стров Нева́ по́нта с восто́чных стра́н приидо́сте, иде́же ни глубина́ страсте́й, ни бу́ря духо́в проти́вных тве́рдости ума́ ва́шего, Се́ргие и Ге́рмане, не возмо́же поколеба́ти, но по́двигом до́брым, в безмо́лвии подвиза́ющеся, благоуго́дни Христу́ яви́стеся, Его́же ны́не предстоя́ще престо́лу, мольбу́ сотвори́те, да призира́ет вы́ну милосе́рдым о́ком Свои́м на ме́сто селе́ния ва́шего, спаса́я в ми́ре ду́ши на́ша.

Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен, гла́с то́йже:

Не от Ангел, ни от челове́к, но от Твоего́ Сы́на, Влады́чице, Творца́ Ангелов и челове́ков, кро́ткаго и смире́ннаго се́рдцем Иису́са, смире́нию удо́бь навы́кнути могу́ и не прилежу́: увы́ мне́! го́рд сы́й, презо́рлив и непокори́в при́сно от нераде́ния моего́ явля́юся. Тя́ у́бо, о Де́во Пренепоро́чная, молю́ смире́нно с те́плыми слеза́ми, е́же ду́х кро́тости и смире́ния се́рдцу моему́ дарова́ти, да вку́сит поко́й сладча́йший душа́ моя́.

Пе́снь 4.

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Яко ло́зы виногра́да Христо́ва су́ще, Се́ргие и Ге́рмане, грозда́ми доброде́телей процве́тшии, вино́м Боже́ственнаго весе́лия испо́лните сердца́ на́ша.

Мо́лим ва́с, я́ко в ра́дости су́щия пра́ведных, всеблаже́ннии, вся́ку печа́ль и го́ресть от ду́ш на́ших отгна́ти, я́ко да, ра́дующеся, сла́вим ва́с.

Те́мная страсте́й бу́ря воста́ на мя́ и све́т благода́ти сокрыва́ется от оче́с мои́х. Но, о свиде́тельницы мы́сленнии! моему́ омраче́нию ускори́те в по́мощь.

Богородичен: Ли́цы Ангелов и преподо́бных и мы́, гре́шнии, мо́лим Тя́, Благоутро́бне Го́споди, предста́тельством Ма́тере Твоея́ уще́дри и спаси́ все́х на́с.

Пе́снь 5.

Ирмос: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

Кра́йним безмо́лвием, моли́твою же, и посто́м, и бде́нием ду́ши своя́ очи́стивше, пустыннолю́бцы Трисия́ннаго Све́та прия́телище соде́лашася.

Не я́коже тро́сти, ве́тром коле́блемыя, но я́ко тве́рдии столпи́, Се́ргий и Ге́рман, на краеуго́льном Ка́мени, Христе́, ве́рою утверди́вшеся, доброде́тельми просия́ша.

Иоа́ннову житию́ в пусты́ни Иорда́нове и Илиину́ безмо́лвию на горе́ ревну́юще, преподо́бнии, страсте́й и́га дея́нием свобо́ждшеся, богозре́нием просвети́шася.

Богородичен: Ты́ покро́в мо́й от напа́стей вра́жиих, Влады́чице, Ты́ све́т се́рдцу моему́, печа́льми жите́йскими омраче́нному, при́сно бу́ди, Богоро́дице, и спаси́ мя.

Пе́снь 6.

Ирмос: Приидо́х во глубины́ морски́я, и потопи́ла мя́ е́сть бу́ря мно́гих грехо́в, но я́ко Бо́г из глубины́ возведи́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Яко же́ртву непоро́чну и всесожже́ние ту́чно, принесо́ша себе́ святи́и Бо́гу, и, па́че вся́каго всепло́дия же́ртвы и приноше́ния, благоуго́дни Ему́ яви́шася.

Умныма очи́ма зря́ще пред собо́ю Го́спода, богоблаже́ннии, непоро́чно ше́ствовали есте́ по стезя́м за́поведей Его́, утвержде́ни иму́ще но́зе благода́тию Свята́го Ду́ха.

Не име́ поко́я боголюби́вый ду́х ва́ш, Се́ргие и Ге́рмане, до́ндеже не обрето́сте себе́ ме́сто безмо́лвия. В то́м бо ве́рою и любо́вию с Бо́гом соедини́вшеся, ве́чный поко́й насле́довасте.

Богородичен: Не ки́том, я́коже Ио́на, но грехо́м пожре́н сы́й, вопию́: Влады́ко Христе́! моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и преподо́бных оте́ц от истле́ния мя́ изба́ви, я́ко Благоутро́бен.

Конда́к, гла́с 4:

От мирска́го жития́ изше́дше, отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте, и достиго́сте вели́каго Нева́ е́зера, и, в не́м на о́строве Валаа́ме все́льшеся, равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́, отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к небе́сным черто́гом. И ны́не со Ангелы Влады́чню престо́лу предстоя́ще, помина́йте на́с, ча́д свои́х, я́же собра́ли есте́, богому́дрии, да ра́достно от души́ вопие́м: ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Ка́ко, неразу́мен сы́й, воспою́ по́стники всехва́льныя? Сло́во бо прему́дрости и сло́во ра́зума не́сть дано́ ми́, безслове́сием одержи́му су́щу. Ты́ Са́м, смы́сла Пода́телю, Иису́се, Прему́дрость ве́чная и Сло́во Бо́жие Ипоста́сное, моли́твами преподо́бных у́м мо́й просвети́ и да́руй сло́во, да гла́сом Ангельским воспою́ и́х, глаго́ля: ра́дуйтеся, зве́зды мы́сленныя, от восто́ка на́м возсия́вшия; ра́дуйтеся, безмо́лвия люби́тели всеизря́днии; ра́дуйтеся, Христо́вых за́поведей де́латели непоро́чнии; ра́дуйтеся, злати́и сосу́ди, Ду́хом Святы́м испо́лненнии; ра́дуйтеся, столпи́ одушевле́ннии, зда́ние по́стничества утвержда́ющии; ра́дуйтеся, кри́ни, чистото́ю серде́чною, а́ки сне́гом, убеле́ннии; ра́дуйтеся, ма́слины, от Христа́ на́м еле́й милосе́рдия плодонося́щия; ра́дуйтеся, ве́рным побо́рницы, моли́твенным копие́м сопроти́вныя поража́ющии; ра́дуйтеся, цели́телие теле́сных не́мощей и страсте́й душе́вных; ра́дуйтеся, ускоря́ющии в по́мощь обурева́емым и ва́м моля́щимся; ра́дуйтеся, Валаа́му свети́ла ве́лия и пресве́тлая; ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ всеблаже́ннии.

Пе́снь 7.

Ирмос: Юноши три́ в Вавило́не, веле́ние мучи́телево на бу́йство прело́жше, посреде́ пла́мене вопия́ху: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Огню́ су́щу в ва́с, Се́ргие и Ге́рмане, Боже́ственныя любве́, пла́мень по́хоти и о́гнь я́рости претвори́ся в ро́су. Те́м, ра́дующеся, в безмо́лвии воспева́сте: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Пло́ти свое́й, я́коже злато́му и́долу о́троцы, преподо́бнии не послужи́ша, но, апо́стольски распина́юще ю со страстьми́ и похотьми́, покори́ша ду́ху и, хра́мы че́стни сотво́ршеся Свято́му Ду́ху, взыва́ху: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Яко чистоты́ храни́тели, чисте́йшему Божеству́ вмести́лище соде́лашася, любому́дрии, и, во пло́ти су́ще, тайноде́йствием Уте́шителя к преми́рных зре́нию восхища́хуся, пою́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Богородичен: Яко Ма́терь Безнача́льнаго Бо́га Сло́ва су́щую, Тя́, Влады́чице, прошу́ умиле́нно от безслове́сных страсте́й изба́вити мя́, я́ко о́троки от пе́щи халде́йския, да с ни́ми, ра́дуяся, воспою́: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Пе́снь 8.

Ирмос: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Бо́дренным ума́ трезве́нием и те́плым ко Христу́ моле́нием, диа́вола, я́ко льва́ рыка́ющаго и и́щущаго кого́ поглоти́ти, преподо́бнии посрами́ша, стра́стныя того́ прило́ги отсе́кше. Те́м со о́троки поя́ху: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Вся́ ору́жия Бо́жия Се́ргий и Ге́рман восприи́мше на гора́х Валаа́ма, я́коже Моисе́й и Ааро́н, воздея́нием ума́ и ру́к на высоту́, сопроти́вных си́лу, ве́рным спобо́рствующе, осла́биша, пою́ще пе́снь: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Безнача́льная, Вседержи́тельная, Единосу́щная Свята́я Тро́ице, моли́твами преподо́бных Твои́х от тре́х мы́сленных враго́в боре́ний ду́ши на́ша изба́ви, поми́луй и спаси́ все́х, благоче́стно Тя́ испове́дающих.

Богородичен: Богоуго́дно пожи́вшим после́довати мене́ сотвори́ до́брыми де́лы, Всенепоро́чная, потребля́ющи от души́ моея́ прило́ги лука́вых де́монов и возводя́щи при́сно у́м мо́й к зре́нию за́поведей Сы́на Твоего́ и Творца́ моего́.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

На тве́рдом ве́ры ка́мени благода́тию утвержде́ни су́ще, в безмо́лвии подвиза́ющеся, тече́ние по́стничества до́бре сконча́вше и мздовоздая́ние от Христа́ прии́мше, Тому́ ны́не моли́теся, всеблаже́ннии, в ве́ре и доброде́тели ве́рныя Своя́ утверди́ти.

Яко победи́тели мы́сленных враго́в, Се́ргие и Ге́рмане, предстоя́ще ны́не престо́лу небе́сных си́л Царя́, моли́те бла́гость Его́ на сопоста́ты побе́ду и одоле́ние дарова́ти.

В небе́сных су́ще оби́телех, преподо́бнии, Влады́ку все́х моли́те оби́тель сию́ и вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския в ми́ре сохрани́ти и вся́ ны́ спасти́, благоче́стно ва́с почита́ющия.

Богородичен: Ка́мень краеуго́льный, Христо́с, ве́рным е́сть основа́ние, неве́рным же — ка́мень претыка́ния и собла́зна. На се́м Ка́мени, Влады́чице, утверди́ мое́ помышле́ние и спаси́ мя, я́ко к Нему́ иму́щая ма́тернее дерзнове́ние.

Свети́лен:

Светода́вче Го́споди! Свети́льников на́ших, Се́ргия и Ге́рмана, моли́твами просвети́ на́с, ве́рою Тебе́ служа́щих и благоче́стно пра́зднующих светоно́сную те́х па́мять.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Свеще́ та́инственная, Богоневе́сто! Су́щим во тме́ неразу́мия све́том ра́зума и́стины возсия́й и спаси́ все́х, благоче́стно Тя́ я́ко Ма́терь Бо́жию велича́ющих.

Стихи́ры, гла́с 4.

Да́л еси́ во о́браз на́м / благоугожда́ти Тебе́, Го́споди, / благи́я и ве́рныя рабы́ Твоя́ Се́ргия и Ге́рмана, / и́же у́мным бо́дренным трезве́нием / бори́тели де́моны посрами́ша, / стра́стныя прило́ги и́х доблему́дренно отрази́вше / и греху́ не бы́вше раби́, / Тебе́ благоуго́дни яви́шася, / Иису́се Всеси́льне, Спа́се ду́ш на́ших.

Творе́нием Госпо́дних за́поведей / и непреста́нныя моли́твы де́йством / Боже́ственныя любве́ теплоту́ стяжа́вше, святи́и отцы́, / и сла́дость тоя́ душе́вным чу́вством вкуси́вше, / ко Христу́ взыва́ху: / ника́я ина́я сла́дость / не разлучи́т на́с от любве́ Твоея́, / Иису́се Сладча́йший, Спа́се ду́ш на́ших.

Яко неистощи́мое сокро́вище / и непрестае́мый пото́к духо́вных дарова́ний, / преподо́бных оте́ц ра́ка / в Боже́ственнем се́м хра́ме от Тебе́ на́м дарова́ся, / Иису́се Человеколю́бче, Спа́се всего́ ми́ра, / Благода́телю ще́дрый, / Врачу́ ду́ш и теле́с на́ших.

Ра́дуйся, пусты́не, / пре́жде безпло́дна и необита́ема бы́вшая, / ны́не же я́ко кри́н цвету́щая / и и́нок мно́жеством испо́лненная; / взыгра́йте, го́ры Валаа́ма и вся́ древа́ дубра́вная, / во дне́шний де́нь ра́достнаго торжества́, / хва́ляще с на́ми Се́ргия и Ге́рмана, / отцы́ всехва́льныя.

Сла́ва, гла́с 6:

Благода́рным се́рдцем и устна́ми хва́лим Тя́, Всеси́льне Го́споди, ди́вный во святы́х Твои́х и творя́й и́ми ве́лия и пресла́вная; ди́вен бо яви́лся еси́ и в преподо́бных отце́х на́ших, и́миже в ну́ждах ве́рным посо́бствуеши, предста́тельством и́х больны́м подае́ши здра́вие, от злы́х духо́в свобожда́еши, от потопле́ния спаса́еши. Те́м, ны́не соверша́юще па́мять и́х, покланя́емся держа́ве Твое́й и, славосло́вяще, вопие́м: Безнача́льный Отче, Собезнача́льный Сы́не и равноче́стный Святы́й Ду́ше, Трои́це Свята́я, сла́ва Тебе́.

И ны́не, Богородичен:

Богоро́дице, Ты́ еси́ лоза́ и́стинная, [возрасти́вшая на́м Пло́д живота́, Тебе́ мо́лимся: моли́ся, Влады́чице, со святы́ми апо́столы поми́ловати ду́ши на́ша].

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Источники:
http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-prepodobnym-sergiyu-i-germanu-valaamskim.html
http://bogolub.info/sergij-i-german-valaamskie/
http://ikona-i-molitva.info/prepodobnye-sergij-i-german-valaamskie-chudotvorcy/
http://www.o-vere.ru/ikona-sergija-i-germana-valaamskih.html
http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_24sent_sergi.html
http://ikona-i-molitva.info/molitva-sergiyu-radonezhskomu-ob-uspeshnoj-sdache-ekzamena-zdravii-i-iscelenii/

Ссылка на основную публикацию