Молитвы Сампсону Сиверсу

Молитвы Сампсону Сиверсу

Земная жизнь Сампсона Сиверса полна трагических событий, мытарств и преследований за веру. Рожденный под именем Эдуард до революции в семье графа Сиверса, близкого друга императора Николая II, он получил хорошее образование. В совершенстве знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Уже в молодые годы решил посвятить себя служению Господу.

Неоднократно подвергался арестам и ссылался в лагеря, отлучался от службы и вновь возвращался в лоно церкви, не отказываясь от своих убеждений и не предавая веры. Во времена самых тяжелых испытаний читал молитву «Всемилостивая», которая помогала ему стоически их переносить.

Текст молитвы Сампсону Сиверсу «Всемилостивая»

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево,

Богородице Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда,

Не гнушайся мене, не отвергай мене,

Не остави мене; заступись, попроси,

Услыши; виждь. Госпоже, помози

Он на своем примере неоднократно убеждался в ее действенности. Молитва Сампсону Сиверсу «Всемилостивая» самая сильная, мощный оберег верующего.

В чем помогают молитвы Сампсону Сиверсу?

Сильной молитвой Сампсону является прошение защиты путешественников в поездке. Испрашивается защита о благополучии во время путешествия. Также молитву старцу Сампсону Сиверсу можно читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.

Молитва Сампсона Сиверса после причастия

Твоим Пречистым Телом, Твоей Пречистой Кровию, Иисусе, Спасе мой, Ты меня всего обнови: обнови сердце мое, обнови душу мою, обнови тело мое, обнови ум мой, обнови волю мою, обнови жизнь мою. Возьми от мене мое тяжкое бремя греховное. Исцели сердце мое. Умертви страсти моя. Научи меня молиться, научи меня каяться. Научи меня плакать, научи меня вопить Тебе. Смири сердце мое, смири ум мой, исцели гордыню мою. Даждь мне ныне положить начало благое. Прими мое покаяние, не остави мене, не отступи от мене. Даждь ми плач за грехи моя, даждь ми исповедовать грехи моя, не остави мене, не отступи от мене за грехи преступныя моя.

Помилуй меня по велицей милости Твоей. Пощади меня. Не отвергай меня. Даждь ми незлобие, даждь ми кротость, даждь ми целомудрие, даждь ми терпение, даждь ми послушание, даждь ми молчание, даждь ми беспрестанное самоосуждение и внимание над самим собой. Даждь ми пламенную, огненную, каменную, умно- ясную веру. Даждь ми возненавидеть грех, даждь ми оставить грех. Пригвозди меня страху Твоему, овей меня страхом Твоим, даждь ми любити Тя всем сердцем моим, всею мыслию моею, всем умом моим, всеми жилами моими прилепиться Тебе, Тебе жити, не себе, не греху. Сотвори со мною Твою милость. Во всем, во всем да будет воля Твоя. Аминь.

Даждь ми уши слышати Тя, даждь ми вкус вкусити Тя, даждь ми нози прийти к Тебе, даждь ми сердце боятися Тя, даждь ми сердце любити Тя. Возьми мое от мене и даждь ми творити волю Твою. Отыми ветхое и даждь ми новое, отыми сердце каменное и даждь ми сердце пламенное, Тебя любящее, Тебя умоляющее, Тебе плачущее, Тебе кающееся, Тебе воздыхающее, Тебя боящееся, Тебе живущее, не себе, не греху. Даждь ми сердце кроткое, смиренное, целомудренное, чистое, терпеливое, боящееся греха, ненавидящее грех.

Буди души моей пища и питие. Буди источник жаждущей души моей. Буди свет помраченного грехом ума моего, сердца моего. Буди отрада в скорби моей. Буди веселие в печали моей. Буди избавление противу страстей моих. Буди премудрость противу безумия моего. Буди смирение противу гордыни моей. Буди освящение противу нечистоты моей. Буди укрепление противу слабости моей. Буди сила противу немощи моей. Верую, помози моему неверию. Аминь.

Старец сампсон молитва всемилостивая

Советуем ознакомиться старец сампсон молитва всемилостивая с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Старец Сампсон. Молитва святого преподобного Серафима Саровского

Владимирская икона Божией Матери

Всемилостивая, Владычица моя.

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,

Богородица Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда.

Не гнушайся меня, не отвергай меня,

Не остави меня, не отступи от меня.

Заступись, попроси, услыши, виждь

Госпоже, помози, прости, прости

Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: “Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел – одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил”. Такие рассуждения – результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти , зависти, тщеславия и иным , мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное – уже грех .

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире .

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом.

Святой старец Сампсон Исповедник

24 августа Церковь празднует память святого старца Сампсона Исповедника.

«Твой авва и духовник И.С.» – так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе – жизнеописание, беседы и поучения, во втором – его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.

Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.

Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.

Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву. Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».

Вот эта молитва:

«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»

Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» – это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми. Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.

Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним. голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула.

Годы в тюрьмах и лагерях, приводивших других к унынию и расслаблению, только вдохновляли старца на подвиги. Он исповедовал, утешал, молился и одновременно работал над учебниками и справочниками. Но вот, уже после войны, вышел указ об амнистии церковнослужителей. Тех, кто выжил, стали выпускать на свободу. Старец был направлен служить на приход в казачью станицу Когульту, недалеко от Ставрополя. Вскоре народ буквально повалил в Когульту. Старец рассказывал: «И вот какие там наступили времена – я начал службу в Великую среду и, не выходя из храма, кончил на Пасху в 11 часов дня. День и ночь был народ. День и ночь приходили люди каяться, день и ночь шла служба. Если служба кончалась, то я продолжал новую исповедь. Из Ставрополя удалось причастить 13.000 богомольцев. Победа Православия был великая! Местные власти забеспокоились».

Старец Сампсон Исповедник

Однажды к старцу пришли бандиты. Двери и окна были закрыты, но они забрались в дом прямо через соломенную крышу, связали старца и стали требовать денег. На голову старцу одели мешок, в рот натолкали ваты и стали пытать – жгли свечами ноги. Денег, конечно, у него не нашлось. И опять он чудом остался жив.

Затем старец был направлен в Псково-Печорский монастырь. Толпы верующих шли к прозорливому батюшке, однако время для старчества было самое неподходящее: хрущевские гонения. Старец был слишком заметной фигурой, вокруг него собиралось слишком много молодежи. За старцем пристально следили, однако никакой зацепки для обвинения его в антисоветской деятельности найти не удалось. Когда же местные газеты напечатали несколько клеветнических статей о печорском монахе, монастырские власти забеспокоились. Старец был на год запрещен в священнослужении, его лишили права носить клобук, крест и мантию, и отправили сторожить яблоки.

По собственным словам старца, таких душевных мук он не знал даже в тюрьмах и лагерях. А в 1963 году случилась новая напасть. Гражданская власть завела на старца уголовное дело. В перспективе это могло привести к закрытию Псково-Печорского монастыря, и монастырские власти спешно устроили суд. На этом суде старца лишили монашества! Страшнее кары для него, монаха-исповедника почти с полувековым стажем, не было. Гражданское следствие было недолгим: обвинение провалилось, советский суд оправдал его. Тогда старец отправился в Москву, где патриархия вернула ему сан и право на служение. Он остался в Москве и в 1967 г. принял великую схиму с именем Сампсон. Начался подвиг старчества.

Старец Сампсон был духовником множества иноков, архиереев и мирян. К нему ехали со всей России. Все шли к нему за советом и исцелением. В 1979 году у него обнаружили рак.

Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище.

Последнее завещание исповедника, обращенное ко всем его ученикам: «Никому не делайте зла». Перед смертью старец причастился и 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника. В настоящее время на могиле старца происходит множество исцелений. По молитвам старца исцеляются смертельные болезни, и он особо предстательствует за чад, об устройстве на работу и обретении жилища, и о других житейских нуждах.

Чудотворная молитва Сампсону

Преподобный Самсон был сыном знатных и богатых римлян. Он получил хорошее образование, изучил врачебное искусство и безвозмездно помогал больным. После смерти родителей, он отпустил рабов, и собирался уйти в пустыню. Но, по воле Господа, Сампсон оказался в Константинополе, где поселившись в скромном жилище, лечил и помогал больным, нищим и странникам. Господь благословил его и дал ему силу чудотворения. Исцелял больных Сампсон не только врачебными знаниями, но и силой божественного слова. Молва о молитве Сампсона широко распространилась в Константинополе. Вскоре, по указу Патриарха, Сампсон стал священником.

Чудесные исцеления от молитвы Сампсону

Однажды, тяжелобольному императору Юстиану было видение, что его исцеление возможно, и получить его можно через святого Сампсона. Святого вызвали к императору, и действительно, — молитва иеромонаха Сампсона сотворила чудо – император сразу же почувствовал облегчение, а вскоре болезнь совсем прошла. Юстиан хотел отблагодарить святого золотом, но он отказался и попросил, вместо благодарности себе, построить больницу для всех и странноприимницу. Император исполнил просьбу. Всю свою жизнь святой посвятил служению людям. После смерти от гроба святого также продолжаются чудеса исцеления людей.

Православная молитва старцу Сампсону странноприимцу

Сильной молитвой Сампсону, пушественники молятся о защите в поездке, о благополучии во время всего путешествия. Также эту молитву следует читать при переезде и смене места жительства, чтобы жизнь на новом месте сложилась благополучно. Самостоятельная молитва батюшке Сампсону помогает укрепить силы и противостоять искушениям, наставляет на правильный жизненный путь.

Текст молитвы Сампсону

Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, Не гнушайся мене, не отвергай мене, Не остави мене, не отступи от мене; Заступись, попроси, услыши; виждь. Госпоже, помози, прости, прости. Пречистая!

Как правильно молиться Сампсону Сиверсу

За свою праведную жизнь и большое желание помогать людям старец получил благодать от Бога. Он несправедливо малоизвестен в России, хотя является великим христианским святым. Самая сильная молитва Сампсону Сиверсу способствует исцелению, дает утешение в скорбях, помогает в разных нуждах.

Из жизни святителя

Родился Сампсон в 1898 году. Мирское имя его было Эдуард. Первый религиозный опыт получил от матери англичанки. Дед его был известным иконописцем. Его иконы можно увидеть в Санкт-Петербурге. Одна из них сопровождала иеромонаха на протяжении всей жизни. Еще с детства Сиверс проявлял тягу к церкви, к Господу. Она проявлялась в следующем:

  • посещал храмы разных конфессий;
  • читал духовную литературу на разных языках;
  • постоянно присутствовал на литургиях;
  • много молился.

Молитву «Иже на всякое время и на всякий час» повторял по 100-200 раз в день. Когда же раздумывал, какая вера более правдивая, во время молебна к нему пришло озарение. Православие он принял втайне от родных, чтобы не огорчать матерь.

После совершения над Сиверсом Миропомазания и принятия причастия, получил имя Сергий. Он стал послушником Савво-Крыпецкого монастыря, когда повстречал монахов этой обители. Инок проводил очень глубокие проповеди, которые не оставляли равнодушными никого.

Но началась гражданская война. В 1919 году в келью старца пришли вооруженные большевики и схватили его. В тюрьме его держали около 22 дней и вместе с бандитами вывели на расстрел. Идя на смерть, монах не имел страха, потому что надеялся только на волю Господнюю. Он не был убит, получил только ранение в руку.

В 1922 году Сергий принял постриг с именем Симеон. В том же году его назначили иеродиаконом. А вскоре Сиверс стал иеромонахом. Батюшка также был казначеем, поэтому имел все ключи от кладовых.

История молитвы «Всемилостивая»

Однажды к Симеону во сне явился Серафим Саровский. Он наклонился над старцем и прочитал молитву «Всемилостивая Владычице моя» со слезами на глазах, которые потекли и по лбу монаха.

Проснувшись, он сразу записал священный текст. А через три часа Сиверса арестовали. Молитва сопровождала его все 18 лет, проведенных в лагерях. «Всемилостивая» помогла пройти ему тяжелые испытания.

  1. «Трамвай» — страшные пытки большевиков, когда в камеру помещали множество людей так, чтобы они не могли даже пошевелиться. Помещение закрывали на три недели. Многие в таком положении умирали и продолжали стоять вместе с живыми. Но Симеону удалось выжить. Ключи от кладовых он так и не отдал.
  2. Соловки — пытки здесь были очень жестокие. К узникам в подвалы пускали голодных крыс, которые съедали людей заживо. Но старца грызуны не кусали. Они только бегали по его ногам.

Подвижничество старца

Долгие годы в тюрьме старец молился, утешал, исповедовал, работал над учебниками. Выпустили его после войны, когда вышел указ о помиловании церковнослужителей. Батюшку отправили служить в Когульту.

Советские власти постоянно следили за ним, искали зацепки, потому что святитель был слишком заметной фигурой. Возле него всегда собиралось множество людей. В 1967 г принял великую схиму с именем Сампсон. Начался великий подвиг старчества.

Сиверс стал духовным наставником многих известных людей, монахов, архиереев, мирян. К нему за советом и помощью съезжалось множество паломников. Старец силой молитвы исцелял тяжелобольных.

Умер батюшка в 1979 году, но после его смерти также случаются чудесные случаи излечения.

О чем молятся святому

Молитва старцу Сампсону помогает в следующем:

  • получить защиту в поездке и счастливо вернуться домой;
  • укрепить силы;
  • противостоять искушениям;
  • встать на праведный путь;
  • излечить болезнь;
  • найти крышу над головой;
  • устроиться на работу.

К святителю обращаются при переезде. Молитва поможет на новом месте жительства.

Правила моления

Молиться батюшке нужно перед его иконой. Приобрести ее лучше в церковной лавке, иначе нанесенное изображение может существенно отличаться от канонического. Рукодельницы могут самостоятельно вышить икону. Ее устанавливают в красном уголке дома. Зажигают свечу.

К молению Сиверсу приступают утром, исполняя такие рекомендации:

  • остаться наедине, настроиться на нужный лад;
  • читать молитву не спеша, вдумываясь в ее смысл;
  • иметь сильную веру, иначе ничего не получится.

День памяти старца приходится на 24 августа. Молитва, сотворенная ему в это время, самая сильная. После оказанной помощи стоит вознести батюшке Сампсону благодарственные слова.

Священные тексты

Святой в своей любви к ближним не имел равных. Поэтому выслушает каждого. Главное, быть искренним в своих прошениях.

К святому можно обращаться в разной нужде. Если намерения человека благие, он обязательно поможет. Самая сильная всемилостивая молитва батюшке Сампсону звучит так:

О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне, спастися душам нашим.

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Молитвы Сампсону Сиверсу

«АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ» ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА (СИВЕРСА) Как правильно молиться.

Молитва

Молиться – это Богу предстоять, это беседа с Богом. Молитва девушки, юноши, дитя – часто равносильна мольбам благочестивого, благоговейного иерея, Богу угодна всегда! Молитва должна быть внимательной, медленной, умоляющей и покаянной молитвой; выпрашивая, не спеша, настойчиво: и помилование, и смирение сердца, и любовь как венец добродетелей. Соль дня – молитва. Все должно быть подчинено этому, но – втайне от всех людей. Эту всю заботу о необходимом (работе, еде) – к минимуму. Скупое общение с людьми, сон, свои повадки…По молитве определяется здоровье, самочувствие. Она является термометром и точным барометром твоих чаяний, желаний сердца и ясности или загрязненности сердца. Сама на ощупь убедилась, что без молитвы – пустота, скука, бессилие; глупость и недомысленное упрямство в пороках. Ты знаешь по себе о богатстве молитвы, о силе ее, а от нее – и мирности, и чистоте, и о надеже на оправдание и надеже на благословение Божие в нашей обыденной жизни, очень сложной и мудрой, – в мире зла, хитростей и всякой мерзости, и простой – заповедями Господа Иисуса Христа. Береги себя! не уступай «ни на ниточку тонюсенькую»… Совести укоры обязательно записывай: это тебе нужно, сама убедилась! Не мысли жить без духовной жизни, хотя бы 10 минут. Язык и уши стереги! Выжигай из себя всякую хитрость, лень, лесть, неправду, чувствительность… Режим молитвы береги узелками, как уговаривались, гуляя 15 минут на сон, чтобы «надышаться воздухом». Молитва – соль дня. Барометр нашей жизни – молитва. Наша молитва – это наше здоровье. Молитва должна быть пищей, сладким питием, воздухом, дыханием твоим. Научит тебя любить и бояться Господа, людей любить больше, чем себя. Придя домой, поешь и иди гуляй по лесу, по безлюдным тропкам, держа в кармане четки, и читай, читай, читай часа два-три, до состояния сладости, мирности. И так – ежедневно. Но чтобы научиться так дерзновенно молиться или, вернее, иметь чувство сметь читать, надо соответственно и жить. Постоянно бояться кого-то огорчить, не осудить, а огорчить. Значит, следить за своим языком, не только за своим поведением. Поэтому такая дерзновенная молитва должна быть при чистой жизни.

Если надо о ком-то просить сугубо, то надо молиться ночью, после 12 или до 6 часов. Тяжело, очень тяжело в это время молиться, но ведь надо «кровушку пролить», чтобы Господь внял нашим просьбам. А во время чтения молитв утренних или вечерних хорошо некоторые места дублировать, то есть повторять два-три раза, очень медленно, осмысленно, чтобы каждая жилка чувствовала силу молитвы, чтобы насытиться. Напитаться, обогатиться написанным. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. по велицей милости Твоей… и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое… очисти беззаконие мое…» и т.д. Работа над молитвой – основа всей духовной жизни. Появилась свободная минута – обязательно читай Иисусову, «Всемилостивую»: идешь ли пешком, едешь ли в автобусе, в метро, – читай Иисусову и «Всемилостивую». Кругом – море людей, нельзя даже присесть. Но для тебя народ не существует. Ты – в пустыне. Вокруг тебя никого нет. Только ты и Божия Матерь. Ты и Спаситель. Ты и Ангел Хранитель. Ты и твой авва… вокруг пляшут, гармошка играет, а ты – молись, так как ты – в пустыне. Ты не должен слышать ни гармошки, ни пляски, а только молитву! Молитва есть слияние сердца с Богом через ум, то есть молиться надо сердцем через ум. Когда человек молится сердцем при участии ума, он пропускает сердечные переживания через сознание. Молитва неспешная, покаянная, плачущая, от духа сокрушенна и смиренна – залог вечного спасения. Кто не знает молитвы Божией Матери, тот не знает, значит, основы вечного спасения!

Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь! Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны! Научись молиться – и будешь здорова! Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного! Только молитва! Конечно, законная молитва, не какая-нибудь…Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна, весь секрет в этом. Кто не молится и когда он не молится от духа сокрушена и смиренна, тот – горох, который мы кидаем о каменную стену. Молиться покаянно – значит, научить себя осуждать, презирать, оплакивать грехи, все замеченные за собой мысли, слова, поступки, осуждения, самохвальства, злоречие, нехорошие слова, смешные, дерзкие…Если хочешь научиться молиться, чтобы сердце с умом вопило, проникаясь во всю глубину смысла каждого слова, и, проникаясь, слезами обливалось, – прежде всего, забудь языком всякое осуждение, всякие пересуды, злоречие. Никогда ни слова о ком-либо плохого, осуждающего, обесславливающего, недоброго. Когда обуздаешь свой язык, то упорный труд над внимательной, покаянной молитвой даст тебе молитву плача! Молитва есть молиться сердцем через ум: слияние сердца с Богом через ум. Только от духа сокрушенна и смиренна, через ум – прикованность к Богу, не теряя внимания и богопредстояния. Резкость всякая отменяется… Это надо начинать каждый день, с утра. Не надо долго молиться, длинно молиться, много молиться. Одну молитву Спасителю – ее можно читать шесть раз, одно и то же. Быстро молиться, невнимательно – бес с тобой молится. А когда молитва идет до ума и сердца, то Ангел Хранитель молится! Бес подталкивает молиться: «Скорей, скорей, скорей!» Когда мешают помыслы или ты не в мирности, то читать молитвы надо вполголоса и в четверть голоса. Только не шепотом: бес молится шепотом. А в обычном состоянии – молитвы читать про себя. Надо молиться постоянно, то есть чередовать: 1. Иисусову. 2. «Всемилостивую». 3. Разные молитвы. 4. Акафисты наизусть. 5. Похвалу Божией Матери. 6. Чтение Святого Евангелия. 7. Келейные дела, молча. Языком мы все выбалтываем: пусторечием, осуждением, клеветанием, рассказыванием о себе. Один духовник молился медленно, вдумываясь в каждое слово. Он молился длинно, долго, задерживался всегда, потому что пропускал каждое слово через ум.

– Батюшка, а разница есть: «умом через сердце» и «сердцем через ум»?

– Разница большая. Когда человек молится сердцем, при участии ума, он пропускает сердечное переживание через сознание. И одно холодное сознание потом доводит до сердца. Вот почему, скажем, заниматься Иисусовой можно одним холодным умом, без участия сердца. Тогда она будет механическая. Но хуже бывает, если без участия ума, то есть сознания, и без участия сердца – языком, губами или памятью, механической памятью. Вот почему так ценно, наконец-то, усвоить как закон: самое лучшее время для молитвы – это ночь. Женатому, замужней и т.д. – ночь! Кухня, коридор, в конце концов, где-нибудь… Одна половина спит, другая – на молитве. Надо сделать так, чтобы никто не заметил, никто бы не знал. От потребности сердца – Богу предстоять… От потребности… Если он будет это в себе развивать, он без этого не сможет жить никогда, и с плачем и рыданием он вынужден будет уступать, сокращать и т.д.

Почему лежачему больному так особенно больно быть больным? Не потому, что надо лежать в кровати, а потому, что он лишен именно самого сладкого – молитвенного богопредстояния. Вот почему обидно бывает больному долго болеть и быть лишенным молитвенного делания, если он не научился лежа молиться! А для этого нужны лучше всего ночные часы. Нужна работа, постоянная работа над собой. И зачеркнуть себяжеление! Мы, между прочим, не умеем экономить время для того, чтобы ухитриться ночью помолиться… Чтобы ночью встать, но встать так, чтобы никто не видел и не знал… Не одевать обувь ни в коем случае, только специальные чулки шерстяные, чтобы не шелестеть, чтобы не скрипеть. Должна быть полная тишина… Вот почему у нас, у православных людей, так драгоценна эта лампадочка, чего лишили себя католики и все прочие христиане. Они лишены именно этой простейшей радости – освещать икону лампадами, чтобы заняться не чтением по книжке, а чтением по пальцам Иисусовой или «Достойно», или «Всемилостивой». Часика на два, на три, и больше ничего, там книжки ни при чем… Ночью акафисты не читают, ночью читают «Достойно есть», «Всемилостивую», Иисусову на все лады… Наступает утро, а тебе не хочется кончать, и вся ночь – прошла в молитве…Если кто может приучить себя к этому сладкому деланию, тот богатый человек! Он не умеет ни осуждать, ни гневаться, всех оправдывает, всех извиняет, со всеми мирствует, всем уступает. Для него все – умные, все – хорошие, все-все – святые, он один поганец. Вот почему Угодники Божии так быстро восходили от силы в силу: усваивали силу, благодать Святаго Духа!

Молитва Божией Матери «Всемилостивая»,

продиктованная о. Сампсону преп. Серафимом.

Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и Единственная моя Надежда! Не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене; заступись, попроси, услыши, виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

ОдигитриЯ

Что мешает молитве? Из бесед старца иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) со своими духовными детьми 1 min read

…Мы все живем в праздности. А праздность — это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в присутствии Божием. Мы настолько выключаемся на свои страсти, привычки и обычную жизнь, что забываем о хождении в присутствии Божием. А вот пришел конец, время давать отчет — и вот тяжко и больно, и страшно. По-моему, у всех это так! Одни занимаются отдыхом, другие занимаются квартирой, третьи занимаются каким-нибудь увлечением и теряют чувство «быть в себе». Вы заметьте, что когда мы молимся, мы не всегда молимся от всего своего сознания, хотя часто и от ума. Как преподобные молились; они молились от сердца, через ум, всем своим сознанием, всем своим присутствием. Как мы говорим обычно, «со всей серьезностью».

Как преподобный Серафим Саровский рассказывает. Как бы вне тела бывает: плачущим и рыдающим, а потом — торжествующим и ликующим, благодарящим. Одно за другим последует обязательно.

Вот это — самое сладкое, что есть на земле, вот это состояние христианское, оно как раз и есть причина радости на земле, единственной радости, и осмысленное бытие на земле.

Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна. Голова отдохнула, кости отдохнули, ничего не болит. А почему же не хочется молиться, почему трудно мне молиться, неужели матушка-лень во мне еще сидит после семи часов сна и больше. Конечно, надо искать причину в чем-то другом. Тут лень не при чем. Это значит укоризны совести от нечистого сердца. Значит, надо скорее сесть за стол, взять карандаш и бумажку и вспомнить, что же такое было, что я сказал плохого вчера, днем или вечером ли, что я подумал плохого? Или что мне хочется плохого? Что меня лишает способности и права молиться? Не забудете, да? Способности и права молиться, да?

Бывает так, что мы способны, но мы не имеем права. Мы кого-то не хотим простить, и не можем простить, и не пытаемся простить, да? Мы злопамятные, да?

— Батюшка, что же, в это время не надо молиться, если мы способны, но не имеем права?

— Нет, запиши это на исповедь. Тем, что ты записала это на записке духовнику, ты пишешь Богу, ты уже начинаешь иметь право молиться. Это таинство начинает совершаться. Во-первых, ты фиксируешь свое раскаяние, свое самоосуждение. Свое намерение принести Богу покаяние. Свое намерение обесславить себя перед человеком и этим получить прощение. Ты фиксируешь свое намерение проклясть грех, что ты пишешь. И ты начинаешь уже не читать, а уже молиться, оплакивать покаянно, подтверждая именно свою запись. Это психология богообщения.

А если мы знаем, что мы человека обидели или огорчили, и вспомнили и знаем, что, вероятно, он молиться не может, потому что он обижен, если он не спохватился и не нашел сил меня оправдать и извинить, значит, он не молится. Он помрачен, да?

Он сегодня не христианин. Его покинул Ангел-Хранитель. А виноват я.

Нет, никакие подвиги поста, милосердие, милостыни, литургии не помогут. Ты должен примириться с Богом, осознать грех, иметь намерение и поспешить при первом удобном случае скорее-скорее попросить прощения. Это и есть христианство. Вот почему гордому человеку так трудно примириться с Богом, да? потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам.

Это вся загвоздка наша — вот эта наша окаянная гордость. Самолюбие — это причина всем бедам, от него зависит вечная жизнь и вечное спасение. Почему святые отцы говорят, что где нет смирения — нет спасения. Пусть он будет постник, пусть он будет какой-то молитвенник по-своему, да? Вычитывать будет кафизмы, акафисты — не поможет! Он будет вериги носить, он будет спать на полу — не поможет! Это будет фанатизм.

И вот, на самом деле, Господь дал нам в Евангелии закон — заповеди блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, — нет такого.

«Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищий духом», да? «Блажени чистии сердцем» — это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью заповеди… чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская только, нет, — это чистота сердца!

Имеешь право молиться, всех любишь? Всем простил? Это чистое сердце, а если он лукавый, лукавое сердце, значит, ни в коем случае он не сможет молиться, он враг Богу, а друг бесу.

— Батюшка, а если человек уверен, что он любит, хотя, если по поступкам посмотреть, он вообще никого не любит ?

— Ему кажется от своего себялюбия, от своей гордости, от своего большого «я» о себе.

— А как психологически ? Вот он уверен, что он людей любит.

— Видишь, в чем дело, очень простая вещь — у такого человека не бывает жертвенности.

— А мне кажется, что я люблю человека…

— Как я только что сказал, проверить это можно только жертвенностью.

— Судить как будут ?

— По делам, по делам нашего сердца, а не по делам акта. Покажи дела, а не настроение…

Начинать надо день непременно помолясь. От молитвенного делания появляется боговедение, богопознание. Богопознание невозможно приобрести книгами, чтением, а только молитвенным деланием, плачем и воплем, коротенькими маленькими молитвами.

Вести разговор с Богом — это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться — и будешь здорова. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно, законная молитва, не какая-нибудь! Только православная молитва, от духа сокрушенна и смиренна.

А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать: «Да будет воля Твоя во всем, во всем да будет воля Твоя». Это наше несмирение, наша непокорность. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, нетихости — это барометр молитвы. А барометр услышания — это мирность, тихость, тихая радость, да? А когда этой тихой радости нет — что-то такое было незаконно. Потому что даже печаль может быть законная, но без оттенка языческого отчаяния.

Мне очень тяжело оставлять некоторых здесь, которые, по-моему, не успели приготовить себя к вечному радованию! Я себя ежедневно к этому готовлю. Я гляжу на них и мне горько плачется, что я не смею показать себя этим людям, потому что вовремя они не проявили энергию, настойчивость, да? От веры. Себя перестроить, себя перебороть, себя переделать. Нежили себя, откладывали на потом, мол, успею.

Вот таким я предлагал и предлагаю акафист «Успению Божией Матери» в двенадцать часов. То есть поужинать часов в девять, уложить себя спать, поспать два часа, поставить будильник на двенадцать часов, прочесть обычное начало, молитвы: «Царю Небесный» и так далее. Потом пропеть, прочесть три раза «Се Жених грядет в полунощи», и читать акафист Успению Божией Матери. Акафист длинный, трудный — ничего! Это похвала, единственная похвала, которая написана настоящим, подлинно величанием Божией Матери. Равного на земле акафисту Успению Божией Матери — нет! С длинною молитвой, которая на четырех листах. И медленно читать, со смирением, на коленях. И потом прочитать «Достойно есть, яко воистину», «Молитвами святых отец наших», раздевайся и — спать. И так год —до пасхальной недели.

Пасхальная неделя освобождает нас от Успенского акафиста. А с Фоминой недели опять Успенский акафист.

Но держать это в тайне от всех, как тайный подвиг, личный секрет, чтобы бесы как-нибудь на своем хвосте не замазали вас личинами тщеславия. Помните, что бес будет непременно вас пугать, стращать мешать, лишь бы отнять у вас эту единственную зацепку. И вы увидите, что акафистом Божией Матери вы постепенно со всем переделаетесь.

В 12 часов ночи, и так — всю ночь И так — всю жизнь! Всю жизнь! А вы спросите: «А когда мы бываем постельньи больные». А попросить постараться кого нибудь из своих духовных подруг читать акафист тоже. «Приди, почитай мне акафист Божией Матери на ночь». После молитв на сон пусть читает акафист. Постепенное чтение молитв невольно заставит память этот акафист знать наизусть. Кто бы ни читал, ты все равно будешь читать] по-своему, да? И чужое чтение не помешает усвоению сердцем текста акафиста. Успению Божией Матери. И так до смерти. Ты будешь очень богатая. Богаче на земле нет таких людей. Что наши земные богатства?! Это мусор, — как кто-то сказал, навоз.

Ну если этого не послушают, я не знаю На их месте я приложил бы последнюю меру — милостыню, милостыня выкупае: грехи, милостыня выпрашивает прощение грехов. Постарайтесь убедить таких людей, приучить их все продавать, все отдавать и искать самому, как бы отдать, но, конечно, не богатеям, а тем, кто нуждается. Это основная, первая задача — искать этих нуждающихся бедняков и тратить на них деньги.

Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги отдать милостыней. Какие они были хитрые! все утро стоят на толчке, продают свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества — фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и отдать это старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся милостыней!

Святые отцы — это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия благодати — когда сердце оправдывает. Оно любит, оно может говорить о нем хорошо и может о нем помолиться. Оно не помнит обиды и зла.

Потому что простить и не оправдать невозможно. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, и психиатры в особенности, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно оправдает, оно найдет все, чтобы оправдать, извинить, так? И оно тут же любит, тут же о нем молится и желает ему только хорошего. И это — свойство христианское.

Пьяница, блудник, гордец — он получит милость Божию, но кто не хочет простить, извинить, оправдать и сознательно, — этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом, тем более сейчас. Он бывает отверженный и не услышанный.

— Это свойство христианства, оно может быть врожденным или его надо вырабатывать?

— Не только вырабатывать. Оно от Духа Святого. Врожденное свойство от характера родителей бывает, а христианские свойства — это свойства Духа, а не души.

— Уже врожденным никак не может быть?

— Нет. Это уже озарение Духа Святого через таинства, через молитвы родителей, особенно матери.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — это единственное условие для услышания, для спасения. Ничем формальным Бога ведь не купишь! Закон Божий — это абсолютный закон! Вот почему нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем нехристианские души, сердца, не имеющие намерения, даже желания, не только способности, простить. «А чего, — спрашиваешь, — чего ж ты не можешь простить?» — «Потому что меня не любят, и я не буду любить!»

Самое страшное именно не простить и не любить. И сердцем враждовать. Это три основных причины. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея простит, но такой души Он не простит.

Эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия — это все дело пустое, если оно нас не делает мягкими, нежными, любящими, плачущими. Это вычитывание будет нам только в осуждение.

Дух сокрушенный и смиренный не умеет враждовать и не может уметь враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось! Достаточно молиться Божией Матери, и снимается. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас — обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин — он снимается.

Источники:
http://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/starets-sampson-molitva-vsemilostivaya/
http://duhmaga.ru/molitva/sampsonu-siversu.html
http://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/7693956
http://www.odigitria.by/2011/07/29/chto-meshaet-molitve-iz-besed-starca-ierosximonaxa-sampsona-siversa-so-svoimi-duxovnymi-detmi/
http://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-semi-otrokam-efesskim/

Ссылка на основную публикацию