Чудотворные иконы Афона

Чудотворные иконы Афона

1. Икона св. Пантелеимона с житием (1896 г.)

Икона св. Пантелеимона с житием

Икона св. Пантелеимона с житием (106×124,5 см) находится в соборном храме св. Пантелеимона монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне (на иконе видны следы попытки ее распила для нелегального вывоза).

Помимо центрального изображения св. Пантелеимона в полный рост, на иконе предствлены 14 фрагментов со сценами из жизнеописания святого. Кроме того, на иконе имеются 2 надписи.
Первая надпись, расположенная на лицевой стороне иконы рядом с изображением святого гласит следующее: «Икона сия сооружена в память священнаго Коронования ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА И ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ 14 мая 1896 года».

Вторая надпись, сделанная на задней стороне иконы, гласит: «Икона сия писана и освящена на Святой Горе Афонской в Русском святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона Монастыре от коего и послана в благословение Христолюбивым жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и усердием прибегающим ко святому Пантелеимону и умильно молящимся пред честными Его образом. 1896 года».

Согласно двум этим надписям, икона действительно была написана в память коронации императора Николая ІІ Романова (1868−1917) и императрицы Александры Фёдоровны (урожденной принцессы Гессен-Дармштадтской, 1872−1917), состоявшейся 14 (26) мая 1896 г.

Икона была написана в монастыре св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция), и передана в дар «христолюбивым жителям прибегающим ко святому Пантелеимону». Вероятно, икона была передана в Новый Афон, где завершалось строительство центрального собора монастыря, освященного в 1900 г. во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона.

После закрытия Ново-Афонского монастыря в 1924 г., икона, по всей видимости, какое-то время находилась в Абхазии. В 90-х гг. ХХ в., икона оказалась на территории Украины в городе Свердловск Луганской области у предствителей криминального сообщества. Затем икону обнаружил эксперт-искусствовед Ю. Захарчук, после чего ее выкупил житель Ростовской области (Российская Федерация) Сергей Федорович Стюпан. В 2009 г. депутат Государственной Думы Российской Федерации Иван Саввидис компенсировал расходы С. Ф. Стюпана и передал икону монастырю св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.

18 мая 2009 г. состоялась торжественная церемония передачи иконы Ново-Афонскому монастырю при участии президента Абхазии Сергея Васильевича Багапш, председатель Госдумы РФ Бориса Грызлова, депутата Госдумы РФ Ивана Саввидиса, управляющего Сухумо-Абхазской епархии Виссариона Аплиаа, настоятеле Новоа-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар), духовенства и многочисленных паломников. Икона была подарена вместе с деревянным киворием (проскинетарием), на котором была закреплена памятная металлическая табличка со следующей надписью: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла сия святая икона возвращена Иваном Саввиди в Новоафонскую Симоно-Кананитскую обитель 18 мая лета 2009 от Рождества Христова».

2. Икона Божией Матери «Избавительница» со свв. апостолом Симоном Кананитом и великомучеником и целителем Пантелеимоном (предп. кон. ХІХ − нач ХХ вв., 57×76 см).

Икона Божией Матери «Избавительница»

Данный иконографический образ был создан в монастыре св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне. В середине дается изображение иконы Божией Матери «Избавительница». Оригинал иконы Божией Матери «Избавительница» — одна из главных святынь Ново-Афонского монастыря был написан предположительно в середине ХѴІІ в.

В первой четверти ХІХ в. икона находилась у монахов греческого полуострова Пеллопонеса. Затем она вместе со схимонахом Мартинианом попадает в монастырь св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). В 1889 г. икона была передана в Ново-Афонский монастырь, где и находилась до закрытия обители в 1924 г.

Изображение апостола Симона Кананита держащего икону Божией Матери «Избавительница» с левой стороны связано с тем, что он был апостолом Абхазии и в честь него назван Ново-Афонский монастырь. Изображение св. великомученика Пантелеимона, держащего икону с правой стороны, связано с тем, что монахи — устроители Ново-Афонского монастыря выделились из числа братии монастыря св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). Кроме того, центральный престол главного собора Ново-Афонского монастыря был освящен в честь св. Пантелеимона. В верхней части иконы дается неканоническое изображение Святой Троицы: Бог-Отец в виде старца; Бог-Сын — Христос с крестом и Евангелием; Бог-Дух Святой в виде голубя. Под самой иконой между фигурами святых дано изображение центрального собора св. Пантелеимона.

Следует отметить, что на иконе представлен один из вариантов проекта собора с лазурными куполами.

В кон. ХХ в. икона хранилась в г. Майкоп (Республика Адыгея) в семье протодиакона Вадима Сапсая и была возвращена в Абхазию в Ново-Афонский монастырь 30 октября 2000 г.

На данный момент икона находится в храме св. апостола Андрея монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.

3. Икона Божией Матери «Анакопийская» (2005 г., 65×95 см).

Икона Божией Матери «Анакопийская»

Образ этой иконы был воссоздан в Ново-Афонском монастыре в 2005 г. на основе исторического описания событий, связанных с этой иконой. Во второй половине 30–х гг. VIII в. арабский полководец Мурван ибн–Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув со своим многочисленным войском страшному опустошению Картли и Эгриси (совр. Восточную и Западную Грузию) и затем заняв Себастополис (совр. Сухум, Абхазия), подошел к Анакопии, тогдашней столице Абхазии (совр. Новый Афон), осадил Анакопийскую крепость. Благодаря заступничеству Богородицы, чей нерукотворный, ниспосланный свыше образ (икона) находился в Анакопийской крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный», и заболели они кровяной холерой. На рассвете из лагеря арабов раздались голоса плача и рыдания. И тогда выступили войска, находившиеся в Анакопийской крепости, уповая на Бога, для сражения с ними. Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству: от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи. Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии.

В нижней части иконы дано описание ее явления на абхазском языке с использованием дореволюционной орфографии.

Оригинал самой иконы был утерян. В 2006 г. издательство Сухумо-Абхазской Епархии «Стратофил» выпустило репродукцию иконы Божией Матери «Анакопийская» с текстом описания ее явления (тираж — 3000 экз.). Данное издание было подготовлено архимандритом Дорофеем (Дбар), А. Токаревым и «ММП Проспект» (Москва).

На данный момент икона находится в соборе св. Пантелеимона монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.

4. Новый образ иконы Божией Матери «Пицундская» (2009 г., 96×133 см (в оправе), 85×122 см (без оправы))

Икона Божией Матери «Пицундская»

Икона была написана на основе иконографического образа иконы Божией Матери «Пицундская» 1919 г., хранящейся в музее Пицундского государственного историко-архитектурного заповедника «Великий Питиунт».

Единственным новшеством, отличающим новый образ от оригинального стала замена изображения свв. Иоанна Крестителя и Иоанна Златоуста на образы свв. апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного.

В центре иконы — изображение Божией Матери в рост с младенцем Христом на руках и сокращенными греческими надписями.

В верхних углах иконы — изображения архангелов Михаила и Гавриила, с надписью на русском языке.

Внизу иконы — изображения свв. апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного, показанных на фоне храмов Симона Кананита в Новом Афоне и собора Андрея Первозванного в Пицунде.

На нижнем поле иконы содержится надпись на двух языках: «Лӡаатәи Ицқьаӡоу Анцәа Дзыхшааз» на абхазском языке с использованием дореволюционной орфографии, и «Пресвятая Богородица, спаси нас» на русском языке.

На данный момент икона находится в алтарной части храма св. апостола Андрея монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне.

Составители: Архимандрит Дорофей (Дбар), Ахра Смыр.
Иллюстрации: Георгий Захарцев.

Чудотворные иконы Афона

Более тысячи лет на территории полуострова, изолированного от всей остальной Греции, существуют 20 мужских монастырей. У них есть свое правительство — Священный Кинот и своя внутренняя автономия. Здесь живут монахи-представители всех православных народов мира. За многие века на Афоне скопилось немало святынь и чудотворных икон.

Чудотворные святые лики

Богородица — это покровительница Святой Горы Афон, поэтому неслучайно, что она не раз являлась там и оставалась в монастыре в виде своих образов.

В каждом храме Афонской горы есть знаменитые иконы Афона, посвященные Богородице, которые известны во всем православном мире. С них делают списки и разносят по всем приходам и монастырям мира.

Вот наиболее знаменитые иконы Афона.

  • Иверская икона Богоматери.

Её история относится ко временам, когда на образы открылось гонения и при изъятии Иверской иконы один из воинов ударил ее копьем и тотчас из иконы полилась кровь. Вдова, владеющая образом, спасая Богородицу, опустила икону в море и через двести лет она прибилась к афонскому берегу именно в том месте, где находился Иверский монастырь. С тех пор Иверская икона Богоматери прославилась множеством чудес, а ее списки распространились по всему православному миру.

  • Икона Богородицы «Троеручица».

Эта иконы с Афона наиболее прославилась в мире. Её история также связана с периодом иконоборчества и стойкостью в вере исповедников и мучеников за образ. «Троеручица» принадлежала святому Иоанну Дамаскину, известному защитнику икон. Ему была отрублена кисть руки за его верность. Он обратился к образу Богородицы, прося чуда, и оно свершилось — рука приросла к своему прежнему месту.

  • Икона Божией Матери «Ктиторисса».

С этим образом связана история сына императора Феодосия по имени Аркадий. Во время кораблекрушения он чудом избежал смерти и был выброшен на берег Афонского полуострова, где и нашел под кустом эту икону, которая получила впоследствии название «Ктиторисса». Недалеко от места ее обретения был вскоре основан знаменитый греческий монастырь на Афоне, который называется Ватопед.

  • Образ Богородицы «Геронтисса» находится в монастыре Пантократор.

Первые чудеса от нее относятся к XIV веку. Именно в это время настоятель монастыря сильно разболелся и, чувствуя приближение смерти, попросил монаха-священника отслужить литургию. Но тот медлил до тех пор, пока не услышал голос из алтаря, где находилась икона, повелевающий ему сделать, то о чем его просят. После службы и причастия старец-игумен мирно отошел ко Господу. С тех пор немало чудес было явлено по молитвам перед этим образом.

  • Среди икон святой горы Афон особым почитанием пользуется образ Богородицы «Достойно есть».

В X веке икона находилась в келии одного старца, проживающего вместе со своим учеником. Эта келия находилась недалеко от столицы Афона Кареи. Однажды, когда старец удалился в город, ученик молился перед иконой. К нему зашел незнакомый монах и, услышав как ученик произносит слова величания «Честнейшую херувим», сказал, что начинать надо с «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу», а чтобы ученик запомнил песнопение, начертал сами слова на камне.

После этого неизвестный открыл свое имя, назвавшись архангелом Гавриилом, и внезапно исчез. Песнопение стало общеупотребимым в Православной Церкви, а икона перенесена в собор Кареи, откуда каждый год совершается крестный ход к келии «Достойно есть».

В чем помогают

Чудотворные иконы Афона многочисленны, а случаев помощи Богородицы людям не подлежат исчислению. Но замечено, что какие-то образы помогают в определенных ситуациях:

  • образ «Геронтиссы» покровительствует старикам в их немощах и болезнях, само название с греческого так и переводится «старица»;
  • перед иконой Богородицы «Всецарица» молятся раковые больные и нередко получают помощь;
  • Иверская икона Божией Матери помогает в различных тяжелых болезнях.

Когда мы говорим о том, в чем помощь Богородицы для нас, то должны понимать, что она как Матерь Бога, ближайшая ходатайница перед Ним за всякого, кто к ней обращается за помощью. Поэтому неслучайно существует такое большое количество ее иконописных образов.

Афонская икона Божией Матери

Образ Богоматери во все времена особо почитался православными христианами. В числе известных икон выделяется Афонский образ, известный свершением великих чудес. Афонская икона Девы Марии, помещенная в вашем доме, способна принести в него мир, процветание и добродетель.

История иконы

Появление святого образа Богоматери датируется 4 веком. В это время царь Ирод обрушил на православных христиан страшные гонения, стремясь упрочить свою власть и сохранить язычество на своих землях. Пресвятая Дева Мария, спасая свою жизнь, в сопровождении нескольких апостолов покинула Палестину и морем отправилась на Кипр. Но в пути случилась буря, и корабль вынесло к берегу Афонского полуострова.

В церковном предании сказано, что когда корабль коснулся берега, люди в храме Аполлона услышали вопль идолов, призывающих идти на берег и встречать с почестями «Мать всех божеств». Удивленные прихожане кинулись к берегу, где и встретили Богородицу, поведавшую им об учении Сына Ее. Видя знамения, сопровождающие появление Девы Марии, многие на месте уверовали во Христа, а позже приняли крещение.

Афонская земля была избрана Господом для Богородицы, и Она сообщила жителям, что будет покровительствовать этим землям, и благодать святая будет присутствовать на них во веки веков. Богородица отплыла на Кипр, но православное учение продолжило жить, и через несколько столетий Афон превратился в обитель монашества и подвижничества, а иконописцы создали Афонский образ Ее, который сотворил множество чудесных исцелений.

Где находится Афонский образ Девы Марии

С момента написания святыни икона находится в монастыре на горе Афон. Ежегодно миллионы паломников приезжают на полуостров, чтобы прикоснуться к святыне и помолиться Богородице.

Описание святого образа

На иконе изображен полуостров Афон, покрытый цветущими деревьями и животворными родниками. На Афонской земле стоит Богородица, защищая и благословляя ее. В левой руке Богоматерь держит посох, символизирующий Ее трудный и долгий путь, а правая ладонь раскрыта как символ принятия гонимых и обиженных под покров и защиту.

В чем помогает чудотворный образ

Афонская икона Богоматери славится чудесными исцелениями, а также помощью в крайне тяжелых жизненных ситуациях. Известны случаи, когда искренняя молитва перед образом Девы Марии помогала женщинам исцелиться от бесплодия, излечить тяжелые болезни и уберечь от тяжелой судьбы своих детей. Специалистов сайта dailyhoro.ru особенно потрясла история обычной женщины Марии, страдающей от невозможности иметь детей.

Мария потеряла уже пятерых недоношенных младенцев и впала в уныние и тоску. В отчаянии женщина отправилась в паломничество на Афонский полуостров и взмолилась перед иконой Богородицы о помиловании и даровании ей счастья материнства. Молитва Марии была услышана: по возвращению домой она выносила и родила совершенно здоровых близнецов. По примеру Марии многие женщины отправились в паломничество, и о случаях чудесных исцелений стало известно еще большему количеству людей. Афонской иконе Богоматери молятся:

Молитвы перед образом Богородицы

«Вседержительная Заступница и Защитница земель Афонских! Как покровительствуешь Ты святой земле, как ходатайствуешь перед Сыном Твоим и Господом нашим о людях земли той, так и я смиренно молю Тебя: убереги, Владычица, грешных и недостойных рабов Божьих от ярости геенны огненной, спаси и защити от происков отца лжи и пороков, укажи нам путь к спасению и Царствию Небесному. Аминь».

Эту молитву необходимо читать во всякой беде, прося помощи и заступничества Небесной Матери.

«Пресвятая Владычица, Милостивая и Предвечная Покровительница, смиренно и в слезах молю Тебя: озари светом Твоим мою жизнь, исцели от гнетущих меня хворей и позволь продолжить род свой, как повелел Сын Твой и Отец наш Небесный. Ныне и присно, во веки веков. Аминь».

Эту молитву нужно читать женщинам, желающим стать матерями и родить здоровых детей.

«О, Пресвятая Дева Мария, Игумения горы Афонской, исцеляющая хвори и недуги Светом Своим! Молим Тебя, о, святая Дева: исцели наши недуги и укажи путь к праведной жизни, дабы не посрамили мы Твоего заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом и смиренно вошли в Царствие Небесное после долгой земной жизни. Аминь».

Эта молитва способна исцелить болезни и помочь осознать ошибки, которые привели к ней. Читать молитвенное правило можно как за себя, так и за близкого человека, страдающего от болезней.

День памяти Афонской иконы Божией Матери — 18 июля по новому стилю. В это время особенно сильны любые молитвы о семье и детях: искренняя мольба о помощи перед иконой Богоматери способна воссоединить семью и уберечь дом от всякого зла. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Чудотворные иконы Афона

Афон – Святая гора в Греции со статусом автономного монашеского государства, объединяющего 20 православных монастырей. Святой Афон почитается как земной удел Богородицы, находящийся под ее особым покровительством. Поэтому неудивительно, что мир афонской иконы – это, прежде всего, образы Божией Матери. Многие афонские иконы Пресвятой Богородицы насчитывают тысячу и более лет, и списки с них распространились по всему православному миру.

Не раз являли афонские иконы настоящие чудеса. Считается, что молитва перед к Пресвятой Деве исцеляет тело и душу, приносит в нее мир, укрепляет веру.

Чудотворная икона Богоматери Иверская

История этой иконы из Афона поразительна. В 9 веке, когда царило иконоборчество, когда иконы уничтожали, у одной благочестивой вдовы пытались изъять икону Богоматери. Когда воин ударил икону копьем, с иконы полилась кровь. Женщина с молитвой отнесла ее к морю, пустила по волнам, и икона двинулась по ним стоймя.

Спустя два века монахи из афонского Иверского монастыря вновь обрели икону, и она сама оказалась над вратами обители, за что и была названа «Вратарницей» в дополнение к названию «Иверская».

Празднование — вторник Светлой седмицы.

Икона Божией Матери «Трихерусса» («Троеручница»)

Многие образа здесь известны как чудотворные иконы Афона. К ним относится и Троеручница, принадлежавшая св. Иоанну Дамаскину. Когда по навету клеветников сарацины отрубили ему кисть руки, он обратился за исцелением к иконе, и произошло чудо – кисть приросла к тому же месту. Св. Иоанн в честь этого чуда сделал кисть из серебра и прикрепил ее к иконе.

Впоследствии образ был подарен архиепископу Сербскому, но, когда на Сербию напали враги, чтобы спасти икону, ее положили на ослика и пустили этого ослика одного, куда глаза глядят. Он сам пришел на Афон к Хилендарскому монастырю. Долгое время спустя после смерти игумена никак не могли выбрать нового, и тогда одному затворнику явилась во сне Богоматерь и объявила, что сама станет игуменьей этой обители. До сих пор ею управляет священноинок-наместник, а икона «Троеручица» стоит на игуменском месте.

Празднование – 11 июля.

Икона Божией Матери «Достойно есть»

У этой иконы Афона своя чудесная история. В 982 году рядом с Кареей в пещере обитали старец с послушником. Когда старец ушел на всенощное бдение, ночью в келью явился неизвестных монах и вместе с послушником стал молиться. Когда же они запели молитву «Честнейшую Херувим», монах добавил к песнопению «Достойно есть…» (и далее, ныне эта песнь так и поется).

Монах по просьбе инока записал эти слова, но не на бумаге, а на каменной плите перстом, которая стала подобна воску. Назвав свое имя – Гавриил, монах исчез. Это был архангел Гавриил.

Празднование – 24 июня.

Икона Божией Матери «Геронтисса» («Старица»)

По преданию, место для строительства монастыря Патнократор Богоматерь выбрала сама и впоследствии являла немало чудес.

Она почитается как покровительница старчества.

Икона Богоматери «Скоропослушница»

Эта икона получила свое название за быстрое исполнение просьб молящихся. С ней также связано множество исцелений, прежде всего, от падучей и одержимости бесами.

Икона Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилус»)

По преданию, эта икона – одна из семидесяти, которые написал сам евангелист Лука. Он изобразил Богоматерь, целующую Младенца Иисуса. Икона не раз являла чудеса. Так, во время Второй мировой войны, когда Греция была оккупирована немцами, в Филофеевском монастыре почти закончилась пшеница, нечем было кормить монахов и мирян-богомольцев, но в надежде на помощь Пресвятой Девы монахи испекли из последней муки хлебы.

Вскоре к монастырю причалил корабль, и капитан предложил в обмен на дрова пшеницу, которую везло судно. Так Богоматерь позаботилась о Своих детях.

Празднование – 30 апреля.

Икона Богородицы «Всецарица»

Свойство этой чудотворной иконы — противостоять всяческой магии и колдовству, исцелять от самых страшных недугов.

Празднование — 31 августа.

Икона Божией Матери «Млекопитательница»

Так же, как Богоматерь кормит грудью Своего Младенца, она питает и души верующих. С иконой связано немало свидетельств о чудесах.

Празднование – 31 августа.

Икона Ватопедской Божией Матери «Отрада», или «Утешение»

Свое название монастырь получил от слова «ватопед», в переводе с греческого «куст отрока». Как гласит предание, в 390 году с корабля упал в море юный сын императора Феодосия Великого Аркадий, но по милости Богоматери оказался на берегу и заснул под кустом, где его и нашли на следующее утро.

В благодарность император повелел возвести на этом месте новый монастырь.

Празднование — 3 февраля.

Молитва «Богородице, дево, радуйся»

Богородице Дево, радуйcя, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Иконы Афона: Иверская (Вратарница, Портаитисса)

Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Икона Божией Матери Иверская

Невдалеке от Иверской обители на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю ступила Богородица; это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. О почитании этого образа говорит хотя бы тот факт, что один только преподобный Никодим Святогорец написал четыре канона Иверской иконе Божией Матери.

Во времена второго периода иконоборчества (813-843) вдова, владелица этой иконы, проживавшая неподалеку от города Никея, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам 1 . Прошло несколько веков. И вот в 1004 году он чудесным образом в столпе света, поднимавшемся до самых небес, прибыл к берегам Афона. Монахи Иверской обители вместе с другими афонскими иноками, поспешившими на место чудесного явления, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. Тогда они собрались в главном соборе Иверского монастыря и стали просить Богородицу позволить забрать Ее чудотворную икону.

В описываемое время рядом с Иверской обителью подвизался благодатный старец Гавриил, родом из Иверии. Он вел подвижническую отшельническую жизнь и непрестанно творил Иисусову молитву. Днем и ночью он изучал Священное Писание и творения Святых отцов. Единственной пищей преподобного были горные травы и ключевая вода. Вот этому богоносному старцу и было видение Божией Матери, повелевавшей ему взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону.

Братия Ивирона отправилась к морю крестным ходом, по пути церковными песнопениями воспевая Пресвятую Богородицу. Преподобный Гавриил вошел в морские воды, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла к нему прямо в руки. На месте, где старец Гавриил вышел с иконой из воды, была воздвигнута часовня (ныне парклис Пресвятой Богородицы Портаитиссы (Вратарницы, Иверской)). Это чудесное событие произошло во вторник Светлой седмицы.

Братия Иверской обители с великим благогоговением перенесла обретенный чудотворный образ в свой монастырь. Три дня подряд иноки служили Всенощные Бдения и Божественные Литургии, благодаря Пресвятую Богородицу за оказанную милость.

Первоначально икону Божией Матери поместили в главном соборе Иверского монастыря. Но наутро следующего дня она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Пресвятая Богородица, явившись преподобному Гавриилу, сказала:

«Ступай в монастырь и скажи игумену и монахам, чтобы не искушали они Меня. Не для того явилась Я им, чтобы они Меня охраняли, а чтобы Мне Самой быть их хранительницей, и не только в нынешнем, но и в будущем веке. И еще скажи им: пока на горе этой монахи будут жить в страхе Божием и во благоговении и будут по силе своей трудиться для снискания добродетели, то пусть имеют дерзновение и надежду на милость Сына Моего и Владыки, ибо их Я у Него в Свой удел испросила, и Он дал Мне их. В знамение же этих слов Моих да будет им Моя икона: пока они будут зреть ее в своем монастыре, до тех пор не оскудеет им и милость, и благодать Сына Моего и Бога».

С тех пор чудотворную Иверскую икону стали называть «Вратарница», а некоторое время спустя ее поместили в специально построенную церковь у врат обители.

Однажды во время сарацинского набега один варвар дерзко ударил икону своим копьем. В тот же миг из образа потекла кровь, которую можно различить на нем и сегодня. Разбойник покаялся и принял монашество под именем Дамаскин, но сам называл себя Варваром. Инок достиг святости, и в обители сохранилось его иконописное изображение.

Божественная кара постигла корабли напавших на Иверскую обитель пиратов: разразившаяся буря потопила все корабли, кроме судна их предводителя. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление монастыря.

В 1651 году русский царь Алексей Михайлович подарил Ивирону Обитель Святого Николая, ставшей подворьем этого афонского монастыря. Сделано это было в благодарность за излечение царской дочери, получившей исцеление у списка «Вратарницы», привезенного насельниками Иверской обители в Москву.

Вот что пишет о «Вратарнице» знаменитый русский паломник-пешеходец XVIII века Василий Григорович-Барский:

«В сем прекрасном, при внутренних вратах монастырских созданном храме, в иконостасе вместо наместной обычной Богородицы стоит некая святая и чудотворная икона, проименованная от древних иноков Портаитисса, т. е. Вратарница, зело ужаснозрачна, с великими очесами, держащая на левой руке Христа Спасителя, очернелая же на лице множества ради лет, обаче совершенно все являющая изображение, покровенна же вся кроме лица среброкованною позлащенною одеждою, и кроме того испещрена многоценными каменьями и монетами златыми, от различных царей, князей и благородных бояр дарованными за многие ее чудотворения, идеже и Российских царей, цариц и царевен, императоров же и императриц, князей и княгинь монеты же златые и иные дары повешены видел своими очами».

Предание Иверского монастыря повествует о чуде, сотворенном Божией Матерью. Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошел по дороге в Карею. Вскоре он повстречал таинственную Женщину, Которая дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал златницу привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери.

Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились.

Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм.

Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не смогли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами «Вратарницы». А несколько лет спустя служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в черное Женщину. Она усердно подметала обитель.

Пришло время хорошенько вымести весь монастырь. Уж столько лет стоит неметеный, – сказала Жена и сделалась невидимою.

Вскоре султан издал указ, чтобы все солдаты покинули Святую Гору, хотя до этого не раз грозился разрушить до основания ее обители 2 .

Знаменитый певчий Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский монастырь, был во время братской трапезы отравлен другими певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в церковь Пресвятой Богородицы Вратарницы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни.

Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на Иверской иконе изменилось и стало грозным

Множество исторических данных сохранилось о случаях исцелений у Иверской иконы недужных, слепых, хромых и бесноватых. По молитвам у чудотворного образа, братия Иверского монастыря неоднократно получала чудесную помощь во время недостатка муки, вина и масла.

Перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». У нее есть чудесное свойство – без малейшего воздействия извне в часы богослужений она иногда начинает раскачиваться, как маятник, предупреждая о приближении общемировых бедствий или каких то важных событий. Так, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.

Сама «Вратарница» никогда не покидала пределов Ивирона, в ответ на просьбы мирян монахи посылали списки чудотворного образа. Икону лишь три раза в году выносят из параклиса, где она пребывает постоянно:

– накануне Рождества Христова после девятого часа она торжественно переносится братией в собор и остается там до первого понедельника после праздника Собора Иоанна Предтечи;

– с Великой Субботы до понедельника Фоминой недели. Во вторник Светлой седмицы совершается торжественный Крестный ход по территории монастыря;

– на Успение Пресвятой Богородицы.

Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия Иверская икона покинет Святую Гору Афон. Об этом возвестил преподобный Нил Мироточивый, неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. монаху Феофану.

Дни празднования Иверской иконе Божией Матери:

12 февраля (25 февраля) и во вторник Светлой седмицы — обретение образа на горе Афон;

13 октября (26 октября) — перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона;

Видео:

Молебен на месте обретения Иверской иконы (2010 год)

Крестный ход с Иверской иконой (2011 год)

Крестный ход с Иверской иконой (2010 год)

Молебный канон иконе Божией Матери «Вратарница» (Иверская) в исполнении братии Иверского монастыря

Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.

Иконы Афона: Монастырь Хилендар, три чудотворных образа Пресвятой Богородицы (12.01 / 25.01)

Икона Божией Матери «Акафистная» находится в иконостасе соборного храма Введения Пресвятой Богородицы Хилендарского монастыря наАфоне. За скорую помощь христианам монахи Хилендарской обители также называют ее «Скоропослушница».

Это не единственная «Акафистная» икона на Святой Горе. Чудотворные образы с тем же названием есть в монастырях Дионисиат и Зограф.

Данных о появлении «Акафистной» (Хилендарской) иконы на Афоне и истории прославления этого образа не сохранилось. Первое упоминание о ней в монастырском предании относится к концу XII века, когда святым Саввой Сербским по откровению от иконы были обретены сокровища и завершено строительство обители. Однако ни в одной из редакций жития святого Саввы подтверждения этому рассказу не содержится. Возможное указание на «Акафистную» икону можно найти в эпилоге «Сказания о чудесах от иконы Богоматери Троеручицы» где идёт перечисление чудотворных монастырских икон. В нём указано: «Друга [икона], иже святому Саввы злато показа, в земле сокровенно».

Относительно происхождения названия чудотворного образасуществуют две версии. По мнению епископа Порфирия (Успенского), наименование может служить указанием на иконографию композиций рамы чудотворного образа с изображением сцен Акафиста.Однако более вероятно, что в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Пресвятой Богородице.

В 1837 году по неосторожности экклесиарха1, забывшего потушить лампады, в соборе Хилендарской обители загорелся иконостас, в котором стояла чудотворная Акафистная икона. Сбежавшиеся на шум пожара иноки упали на колени и стали молиться со словами «Пресвятая Владычица спаси твою икону!». И хотя иконостас едва весь не сгорел, святой образ Богоматери нисколько не пострадал от огня и к утешению насельников Хилендара остался невредимым. Так как перед этой иконой после пожара был прочитан акафист, то она и получила название Акафистной.

Иконографический тип иконы – «Умиление». Богомладенец на ней изображен слева от Матери с благословляющей правой рукой и опущенной вниз левой, в которой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона помещена в серебряный оклад русской работы XIX в., и в раму с живописными изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.).

В Успенском соборе Московского Кремля находится икона «Умиление» с надписью прочеканенной на поле серебряного оклада 1875 года — «Акафистная Прес[вя]тыя Б[огороди]цы находящейся [в] хиле[ндар]ском монастыре Саввы Сербского». При этом иконография московской иконы отличается от афонской.

Икона Божией Матери «Млекопитательница» имеет богатую историю, связанную с именем преподобного Саввы Освященного, в Лавре которого близ Иерусалима она первоначально и находилась. Святой основатель Лавры перед своей блаженной кончиной в 532 году предсказал братии, что Лавру посетит паломник царского рода из Сербии по имени Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и произошло спустя шесть столетий – в ХIII веке.

Святитель Савва Сербский привез образ Божией Матери «Млекопитательница» на Святую Гору Афон и поставил ее в церкви при приписанной к Хилендару кельев столице Афона селении Кариес, которая впоследствии была названа Типикарницей, так как там хранился устав (типик) святителя Саввы.

Интересно, что, вопреки общему обыкновению, святая икона “Млекопитательницы” была поставлена святителем Саввой не по левую, апо правую сторону от Царских врат – месте, где обычно помещается икона Святой Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

На иконе Пресвятой Богородицы «Млекопитательница» изображены солнце и луна с соответствующими надписями. Образ иногда встречается в зеркальном изображении и с другой символикой. На Святой Земле, Афоне, в Греции и России существует несколько чудотворных списков, о каждом из которых сохранились письменные и устные предания.

Особо прославился образ, обретенный в 1650 году в селе Крестогорск, в двадцати верстах от Минска. Эта икона, схожая с афонской, была обнаружена на высоком дереве. На месте ее явления был построен храм в честь Успения Божией Матери. Икону поместили над царскими вратами и время от времени посредством определенного механизма опускали для того, чтобы богомольцы могли к ней приложиться.

В главном приделе московского Елоховского Богоявленского собора помещена икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на Святой Афонской Горе в скиту святого пророка Илии и посылается в дар и благословение в царствующий град Москву в храм Богоявления, что на Елоховом поле. В незабвенную память 2-месячного пребывания в оном храме чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», принадлежащей вышесказанному скиту в бытность настоятеля архимандрита Гавриила. 1894 год».

В Одессе список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница», привезенный преподобным Гавриилом Афонским, находится в Свято-Успенском мужском монастыре.

Еще одна икона Богоматери, носящая имя Млекопитательницы, находится в Ильинском скиту на Афоне. Некоторые подробности о ней можно найти в книге Е. Поселянина «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон», изданной в 1914 году: «У нас в России, в Курской губернии, лежал около года один больной. Он был настолько слаб, что не имел никакой возможности двигаться. В 1860 году, когда в Курскую губернию было прислано с Афона изображение Богоматери Млекопитательницы, больной приложился к нему и почувствовал себя здоровым. Рассказывают еще о другом чуде, именно, что в 1862 году, после молитв пред св. иконой Млекопитательницы, один дом дважды был спасен от пожара».

Некогда один еретичествующий иерей2, Бог весть с каким, только во всяком случае не с хорошим намерением, притворно объявил себя православным и поступил в число братии в Афонскую Хилендарскую обитель. Там он оставался некоторое время, тая в своем сердце от людей свои злоумышления. С виду благочестивый, исполняющий все предписания монастырского устава, исправно присутствующий при богослужении и, по-видимому, молящийся, он, этот еретичествующий иереи, казался многим, его видевшим, если не праведником, то по крайней мере христианином, достойно носящим это высокое имя и еще более возвышенное имя иерея, руководителя других христиан-мирян. Это и естественно, ибо взор человеческий не проникает в глубины сердец других людей и останавливается только на внешности. Что скрывается за этой внешностью? Какие тайные мысли скрываются за этой видимой оболочкой? К какой цели стремится человек? Согласуется ли его видимая, внешняя жизнь с его внутренними, невидимыми желаниями? Все это не дано знать человеку. Но еретичествующий иерей дошел, очевидно, до ослепления: он забыл, что, если ему удалось скрыть свои нехорошие намерения от людей, то он не может скрыть их от Всеведущего Бога, Которому известны все тайны человеческих сердец и от Которого ничто не может утаиться.

Прежде чем были приведены в исполнение тайные намерения еретичествующего иерея, Пресвятая Дева, Матерь Бога Всеведущего, призрела с высоты жилища Своего и в праведном Своем гневе скоро потребила с лица земли этого волка в одежде овчей: неся в крестном году Попскую икону Богоматери, этот иерей неожиданно упал в море во время водосвятия и утонул.

С тех пор ту чудотворную икону всегда носят во время крестных ходов и водосвятия, а так как носят ее при этом непременно иереи, то сербы и усвоили ей это простосердечное название «Попская». Вот одно из объяснений, откуда произошло такое своеобразное наименование данной иконы Богоматери.

Существует, однако, еще и другое объяснение наименования этой иконы Попской. Этот чудотворный образ считается покровителем певчих, почему и перстосложение у Божественного Младенца на нем изображено такое, каким обыкновенно начальник хора подает знак к пению. А так как у греческих церковных певцов искусство нотного пения и вообще нотная наука называлась в древности поповским искусством, то и икона получила название «Попская».

Попская икона Богоматери находится в монастырском соборном храме, при колонне у левого клироса. Перед этой чудотворной иконой Небесной Владычицы всякий служащий иерей после каждой службы делает отпуст, то есть произносит слова: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!»

1 Экклесиарх — человек, который заведует в монастыре порядком богослужения.

2 Расказ о Попском образе Пресвятой Богородицы приводим по книге Е. Поселянин «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» (1914).

Иконы Афона: Всецарица

На иконе изображена Пресвятая Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец Христос со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя мира. На заднем плане изображены два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе 1 , но внезапно лицо Божией Матери вспыхнуло словно молния, и невидимая сила швырнула его на землю. Поднявшись, юноша со слезами на глазах признался монахам, что жил вдали от Бога и занимался колдовством. Он даже пришел в Ватопедскую обитель, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Чудесное вмешательство Богородицы навсегда отвратило юношу от колдовства, заставило его изменить жизнь и стать богобоязненным человеком.

Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. «Всецарица» имеет благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества. Известны бесчисленные случаи, когда люди заболевшие раком, исцелялись после молебна перед иконой Божией Матери Всецарица. Пред этим чудотворным образом также молятся об избавлении от колдовства, зависимости детей от алкоголя и наркотиков.

Множество чудес по молитвам у «Всецарицы» совершилось в последние годы в Греции, России, Сербии и на Украине.

По просьбе Общины милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского при детском онкологическом центре на Каширском шоссе 11 августа 1995 года в Москву был принесен список иконы Божией Матери «Всецарица». Это точная копия иконы, написанная по благословению наместника Ватопеда архимандрита Ефрема.

Через несколько месяцев на праздник Рождества Пресвятой Богородицы икона стала мироточить, несколько крупных капель мира появилось на ней, и удивительное благоухание наполнило все вокруг.

На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мироточение повторилось еще раз. Первым чудом, явленным Всецарицей в России, называют исцеление молодого человека, много лет страдавшего наркоманией.

Сегодня этот список уже не единственный в России. В Москве появилась еще одна чудотворная копия иконы Божией Матери «Всецарица», которая находится в Новоспасском монастыре. Здесь, как и в храма Всех Святых, ведется книга, в которую записываются все чудотворения, происходящие от святыни.

В связи с многочисленными сообщениями об исцелениях от раковых заболеваний, переданных вместе с медицинскими заключениями в Московскую Патриархию из Екатеринбургской епархии в 2004 году, один из списков иконы «Всецарица» из Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково был включен в число местночтимых икон епархии.

Другой список иконы Божией Матери «Всецарица» был пожертвован в Серпуховской Владычний женский монастырь в 1997 году. С 28 апреля 2000 года икона стала периодически мироточить. Через некоторое время люди стали рассказывать об исцелениях своих болезней по молитвам перед иконой «Всецарица». С 2004 года в обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

Этот Образ Пресвятой Богородицы был написан с афонского первообраза русским мастером, иконописцем из г.Переславль-Залесский В.А.Поляковым, в обители Ватопед во время Страстной седмицы Великого поста 2005 года. Наместником монастыря и греческими иконописцами написанная Валерием Поляковым икона была признана точной копией оригинала. Освятили икону в день праздника Святой Пасхи – был отслужен молебен, который возглавил наместник Ватопеда архимандрит Ефрем, затем икона была приложена к 130 святыням Ватопедского монастыря, в том числе к Поясу Пресвятой Богородицы. На обратной стороне иконы стоит печать Ватопедского монастыря и подпись архимандрита Ефрема. В июне 2005 года чудотворный образ был доставлен с Афона в сердце России – Москву, а затем с почестями в сопровождении монахов Троице-Сергиевой Лавры в г.Краснодар, в Свою обитель. Встретив дорогую сердцу Святыню на железнодорожном вокзале Краснодар-1, сотни прихожан Крестным ходом сопроводили чудотворный образ к месту Его обитания.

Летопись исцелений по молитвам у чудотворного образа «Всецарица» постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей. В книгах записи чудес, которые ведутся во многих монастырях и храмах, где хранятся списки чудотворного афонского образа, есть рассказы и о стариках, и о младенцах, от лица женщин и мужчин, об излечении на поздних стадиях заболевания раком и о снятии подозрений на него, о выздоровлении от смертельных болезней, избавлений от наркотической и алкогольной зависимостей.

Несколько месяцев назад в Киево-Печерской Лавре от иконы Божией Матери «Всецарица», хранящейся в храме Всех Преподобных Отцов Печерских, прозрела ослепшая девушка 3 . Израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть. Безоперационное лечение невозможно и на помощь врачей в таких случаях рассчитывать не приходится, но помогла девушке неожиданно и чудесно – Пресвятая Богородица…

Регулярное посещение Еленой молебнов ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарица» сопровождалось проблесками зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось, – Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца… По утверждению врачей, – зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

За первые дни января у Елены открылся и слух в шумных местах! До этого из-за опухоли в голове она не слышала ничего.

Празднование в честь иконы Божией Матери «Всецарица» установлено на 18/31 августа.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы “Всецарица”

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютые скорби превознемогают, тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушных утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея, спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих, от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

Молитва Всецарице (автор старец Иосиф Ватопедский)

1 По другим данным «начал что-то невнятно бормотать».

Источники:
http://molitva-info.ru/ikony/chudotvornye-ikony-afona.html
http://dailyhoro.ru/article/afonskaya-ikona-bozhiej-materi/
http://omolitvah.ru/ikony/chudotvornye-ikony-afona/
http://pravoslavie.ru/59753.html
http://lecco.prihod.ru/index.php/divnyj-afon/ikony-afona-monastyr-xilendar-tri-chudotvornyx-obraza-presvyatoj-bogorodicy-12-01-25-01/
http://agionoros.ru/docs/745.html
http://sforza-mcintosh.livejournal.com/335090.html

Ссылка на основную публикацию